Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

27.02.2011

Развитие речи ребенка в домашних условиях

Многие родители, которых, естественно, волнует развитие их детей, задаются вопросом: когда необходимо начинать заниматься развитием речи? Как помочь в этом своему ребенку? Как начать развитие речи ребенка в домашних условиях? Какие есть методики и насколько они эффективны? Мы попробуем ответить на эти вопросы.
6 134281

Никто точно не скажет вам, в каком возрасте стоит начинать заниматься разватием речи вашего ребенка в домашних условиях, но с чем согласятся все педиатры – это то, что уже с самого рождения необходимо начинать общение с вашим малышом, разговаривать с ним. «Фундамент» речевого развития складывается из первых контактов родителей с ребенком: ласковые прикосновения, нежные слова и разговоры родителей, улыбки и колыбельные. Не отвлекаясь от повседневных домашних дел, разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему про окружающий мир, пойте, спрашивайте – вовлекайте его в разговор, даже если его ответом будет крик или любопытный взор.

Развитие речи в первые полгода жизни ребенка

Уже спустя шесть месяцев ваш малыш начинает понимать вашу речь. В этом возрасте формируется новый этап общения между малышом и родителями – он активно изучает внешний мир, слушает речь родителей и запоминает ее. При этом ребенок может понять сказанное слово, но, конечно, пока не готов его воспроизвести – этот процесс еще называют формированием пассивного словарного запаса. Для развития речи ребенка в домашних условиях, в возрасте шести–семи месяцев, очень важно проявлять эмоциональную составляющую речи – читать стихи, рассказывать сказки, меняя при этом тембр голоса, тон и силу звуков. Не забывайте также начинать развивать мелкую моторику рук, делая массаж ручек и ножек каждый день.

Развитие речи ребенка в 8-9 месяцев

В этом возрасте ребенок уже активно начинает повторять звуки, которые он часто слышит, появляются первые: «ма» - «па». Ребенок начинает живо реагировать на вопросы: «Кто твоя мама? А где твой папа?», указывая на своих родителей, или отвечает своим вниманием, если называют его имя. Ему легко найти свои любимые игрушки при упоминании. В этом возрасте важно поддержать развитие речи ребенка, повторяя с ним небольшие слова или слоги, рассказывать потешки или зачитывать стихи.

Развитие речи в годовалом возрасте

Словарный запас к первому году жизни ребенка может составлять около десяти слов. При этом ему достаточно легко повторять все новые слова и звуки, хотя самостоятельно он их не использует. У детей формируется «свой язык», который понятен только им и иногда родителям. Обычно это происходит в полуторогодовалом возрасте. В этом возрасте стоит постепенно переключаться также на рисование красками, карандашами, лепнину пластилином, шнуровки и пальчиковый театр, который позволит начинать развивать сенсомоторику. Но не стоит забывать разговаривать с ребенком и читать вместе книги.

Для развития сенсомотрики предложите малышу усадить любимые игрушки в зрительном зале и, расположив героев на каждом пальчике ребенка, попросите малыша показать представление-спектакль, помогая ему в озвучке и управлении героями. Чтобы ребенок начинал самостоятельно развивать мысль, разговаривая, делайте паузы в речи.

Что поможет развить интерес и любознательность вашего ребенка? Шнуровка! Кроме отличного решения по развитию моторики и глазомера малыша она способствует активизации речевых навыков ребенка.

Все средства хороши! И широко применимы. Так, пластилин, карандаши, фломастеры и краски, развивающие мелкую моторику, одновременно выступают средством для развития творчества ребенка. Помогайте малышу нарисовать круг, треугольник, просто линию, пускай он займется раскраской персонажей в книжке-раскрашке, лепит из пластилина колобка, колбаску и разделяет ее на несколько частей.

Развитие речи трехлетнего ребенка

В возрасте трех лет ребенок начинает активно использовать свою речь. Все игрушки, которые надо собрать-разобрать: различные конструкторы, кубики, мозаика, другие сборные модели – позволяют ребенку не только развивать его моторику пальчиков, но и более активно разговаривать. Малыш называет изображенные на кубиках объекты, рассказывает, какой высоты будет построена его башня, расскажет обо всех жителях возведенного дома и станет непосредственным членом этого дома, взяв на себя роль заботливой мамы или доброго доктора. В таких ролевых играх пассивный запас слов ребенка начинает превращаться в активный.

Это очень важно начинать общаться со своим ребенком с его первых дней – петь ему песни, читать стихи, играть в игрушки. И совсем скоро он обрадует вас правильной и эмоциональной речью.

Автор: Олег Воронецкий

Коммент. (1)

Lamama
Мы читаем книги самостоятельно, но на свой манер, любим немного их рвать и грызть...пока только так)))правда очень любим рассматривать красивые картинки, когда мама перелистывает страницы.
Lamama 9 мая 2011 16:01 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера