Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

28.02.2011

Конкурсы и игры для детей на день рождения

Праздники в кругу семьи и друзей... Не всегда проходят они интересно и занимательно. Часто даже день рождения ребёнка превращается в праздник только для взрослых. А ведь детишки тоже пришли поздравить вашего малыша с днём рождения, принесли подарки. И нужно провести его так, чтобы порадовать детей интересной выдумкой, увлекательной игрой, позаботиться, чтобы они не скучали, проводя весь вечер за столом. О том, какие конкурсы и игры в день рождения ребенка можно провести, и пойдет речь ниже.
36 420746

Праздник без игры, как утверж­дают детские психологи – лишь пассивное и подчас даже вредное в воспитательном отноше­нии зрелище. Чаще, конечно, дети затевают какие-либо игры, как правило, беспорядочные, шумные и небезопасные. В таких спонтан­но возникающих играх невозмож­но предусмотреть эмоциональные перегрузки. Что проявляется в капризах и слезах детей. И вот праздник испорчен. Совсем иначе почувствуют себя дети, если на семейном тор­жестве будут организованы за­бавы, игры, соревнования. Игры с движением дают детям непо­вторимые, яркие мгновения чело­веческого общения, формируют навыки поведения, способствуют развитию смелости, ловкости, ко­ординации, укрепляют мышцы, помогают овладеть знаниями об окружающем мире. Разве можно, например, обойтись без знаменитой песни-игры «Каравай»? Это только нам, взрос­лым, кажется, что игра устарела. А вы предложите детям поиграть в неё и посмотрите, с каким удо­вольствием они играют. Здесь и движения, и песня, и танец. И на­верняка кто-нибудь из ребятишек спросит своих родителей: «А когда у меня будет день рождения?» Это ли не оценка игре!?

Итак, вы решились провести конкурсы и игры в день рождения ребенка... Прежде чем играть с детьми, объясните правила игры, сопровождая их по­казом, - это облегчит их усвоение. Можно по такой схеме: название игры, правила игры, игровые дей­ствия. Хорошо, если в игре могут при­нять участие все дети одновремен­но. А если присоединятся взрос­лые, будет просто замечательно! Предложите, например, игру «Пила и молоток». Правила игры про­сты: одна рука имитирует работу с пилой, другая - с молотком. Эти движения играющие выполняют одновременно. Получается очень забавно!

Проведите «Волейбол с воздуш­ными шарами». Прямо посреди комнаты на высо­те около метра протягивается верёвка от стены до стены. Вместо мяча берутся два воздушных ша­рика, связанных между собой. В каждом из них должно быть несколько капель воды. Это делает шары чуть тяже­лее, и, главное, из-за перемещаю­щегося центра тяжести их полёт будет более непредсказуемым. По обеим сторонам верёвки распола­гаются команды, по 3-4 человека в каждой. Играющие могут отбивать шарики руками, пере­гоняя их на поле противника и не давая падать на своем поле. Если пропустили мяч - штрафное очко! Победит команда, получившая меньше таких очков. Если задумаете про­вести эту игру, не забудьте прику­пить запасные шарики.

Некоторые конкурсы и игры предусмат­ривают наличие ролей, среди которых имеются главные и вто­ростепенные. Роль ведущего пред­ложите, конечно же, имениннику. И дальше следите за сменой ролей участников. Можно распределить их по принципу, кто кем хочет быть, но в таком случае сложно уследить за справедливым распре­делением. Иногда постоянное исполнение той или иной роли, нежелание ребёнка играть или, наоборот, его особая заинтересованность в какой-либо роли могут вызвать чувство превосходства над другими детьми. Поэтому в День Рождения ребенка лучше, да и интереснее, для определения ведущего или главных ролей использовать жеребьёвку в виде считалки.

При жеребьёвке дети становят­ся в круг, а взрослый или ребёнок (если есть желающий) произносит считалку показывая по очереди на каждого играющего. Водящим ста­новится тот, на кого придётся по­следнее слово считалки. Примеры считалок:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Плавать козочка не может,

Ждёт, ну, кто же ей поможет?

На кого выпадет последнее слово, отвечает: «Я» и становится ведущим.

Пчёлки роем полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлки на цветы.

И сказали: «Водишь ты!»

Считалки хорошо использо­вать в такой игре, как «Узнай по голосу». Правила просты. Выбран­ный водящий, стоя в кругу с за­крытыми глазами, должен узнать, кто его позвал (можно менять голос). Если узнал, уступает своё ме­сто позвавшему.

Или игра «Песня ведёт». Водя­щий удаляется из комнаты. Осталь­ные детишки прячут какую-нибудь игрушку в доступном для осмотра месте, усаживаются поудобнее, оставив большую часть комнаты свободной. Возвратившийся игрок пытается найти её. В этом ему по­могает песня: если он будет при­ближаться к спрятанному пред­мету, все будут петь громко, а если удаляться - тихо. Лучше выбрать простую, хорошо знакомую песню («Пусть бегут неуклюже...»).

Игра «Кто быстрее соберёт»: рассыпать игрушки среднего раз­мера по полу, а двое водящих по сигналу собирают их. Смысл в том, кто соберёт больше. Такую игру можно проводить, завязав играющим глаза.

Или «Обойди предметы спиной вперёд». Для игры нужно расста­вить любые игрушки на неболь­шом расстоянии друг от друга в ряд. Правила подсказывает само название игры. Одно замечание: прежде чем выполнить задание, участнику даётся возможность обойти предметы лицом вперёд.

Забавна игра «Угадай, кто это». Водящий становится в середину круга, ему завязывают глаза. Здесь возможны  варианты  продолже­ния игры: или его поворачивают вокруг самого себя, или водящий стоит на месте, а играющие меня­ются местами. По сигналу взрос­лого водящий шагает в любом направлении с вытянутыми перед собой руками, а коснувшись кого-либо из игроков, обследовав его руками, должен назвать, кто это.

Интересна такая игра, как «Рыба, зверь, птица». Детишки становятся в ряд или в кружок, во­дящий - в середине. Проходя воз­ле играющих, он проговаривает: «Рыба, зверь, птица». Остановив­шись возле одного из участии:: на каком-либо слове, ждёт, пока тот назовёт соответствующее жи­вотное. Если ребёнок ошибся или долго не может назвать животное, он отдаёт какой-нибудь предмет - фант. По окончании игры участ­ники выкупают свои фанты, выполнив пожелание именинника, сидящего спиной к предложенно­му фанту.

Подобна этой игра «Воздух, вода, земля, ветер». Водящий (луч­ше, если поначалу это будет взрос­лый) подходит к любому из игра­ющих, говорит одно из этих слов и считает до пяти. За это время играющий должен назвать обита­теля соответствующей стихии или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, на время покидает игру. Водящий обраща­ется к другому игроку и т.д. Не­ожиданно вместо предложенных слов водящий говорит: «Огонь». Все участники игры должны по­меняться местами, снова образуя круг (водящий и выбывшие тоже). Игрок, занявший место в кругу по­следним, становится водящим.

Игра «Нос, ухо, лоб» также по­веселит и детей, и взрослых. Об­ращаясь к участникам игры, водя­щий говорит: «Рукой дотроньтесь до носа (уха, лба ...) и скажите: нос (ухо, лоб ...)». Сам делает то же са­мое. Изюминка этой игры в том, что, назвав какую-либо часть тела, водящий показывает на совершен­но другую, и многие невольно по­вторяют это.

Можно поиграть и в такую игру, как «Делай наоборот!» с выбором водящего или распределившись по парам. Водящий показывает различные движения, остальные играющие должны выполнить противоположное действие.

Несложна и игра «Угадай, что делали». Один из играющих - «от­гадчик» - выходит из комнаты. Дети, пока его нет, договари­ваются, какое действие станут изо­бражать. По возвращении «отгадчик» обращается к ним с такими сло­вами: «Эй, ребята! Где были вы, что делали?» Играю­щие в ответ: «Где были – не скажем, а что делали - покажем». И имитируют какое-либо дейст­вие (играют на гитаре, едут на ве­лосипеде, плывут, причёсываются, умываются...). Водящий определя­ет, чем же дети занимались. Если догадается, выбирают другого «от­гадчика», а если ошибётся, то сно­ва выходит из комнаты, чтобы играющие задумали другое действие.

Хороша игра «Колобок». Дети садятся в круг, в середине - двое ведущих («дед» и «баба», им мож­но предложить аксессуары: пла­ток - «бабе», шляпу или бороду - «деду»). Сидящие по кругу дети передают «колобок»-мячик друг другу, а «дед» и «баба» пытаются дотронуться или перехватить его. Если это удалось, на его место в круг идёт игрок, после броска ко­торого мячик был осален.

Привлечь к игре «Кому достанется» поможет яркая мягкая игрушка. Её ставят на стул, а по обе стороны от него располагаются двое играющих лицом друг к другу. По сигналу ведуще­го нужно постараться схва­тить игрушку. Кто сделает это первым, тот победил.

Внесут разнообразие и развлекут гостей и игры с рисованием. «Нарисуй с завязанными глазами сол­нышко (пирамидку, снего­вика...)». «Нарисуй двумя руками одновременно ба­бочку (мячик, неваляшку или другой симметричный пред­мет)». «Дорисуй...» (игроки дого­вариваются, что будут рисовать, и по очереди с завязанными глазами дорисовывают недостающие дета­ли). Для этих игр нужно лишь за­ранее приготовить большие листы бумаги и фломастеры.

Интересно определить, если есть динамометр, чьё рукопожатие крепче, провести игру в кегли или «Зааркань булаву». Серия предложенных конкурсов и игр в День Рождения ребенка про­ста по содержанию и организа­ции, не требует специальной тре­нировки, но при этом развивает координацию движений, воспиты­вает волю, настойчивость, наход­чивость, упражняет в общении детей друг с другом и взрослыми, создает непринуждённую радост­ную атмосферу. Такой праздник надолго запомнится детям, да и взрослым доставит удовольствие. Порадовать же детишек можно не только в день рождения, не «только раз в году». Нужно лишь ваше желание! 

Автор: Мария Ситтель

Коммент. (2)

вввииикккааа
Еще бы конкурсов.
вввииикккааа 18 июня 2013 18:07 Ответить
Светлана
Очень интересные игры, спасибо Вам большое, мы весело провели день рождения сына.
Светлана 5 марта 2014 08:33 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера