Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Критический момент

Психология
Все люди разные – справедливое утверждение, не правда ли? Но при этом многие из нас имеют набор похожих качеств. Например, некоторые с разной степенью обоснованности считают, что знают жизнь лучше, лучше разбираются в людях, в ситуациях, в искусстве, сексе или кулинарии – не важно. Мнение этих людей о вас и ваших поступках всегда критично и чаще всего это мнение критики не держат при себе, а стремятся скорее поставить вас в известность о нём. Нужно быть готовым к этому, ведь чужое внимание привлекает всё, что бы мы ни делали. Попробуем научиться правильно реагировать и бороться с нежелательной оценкой.

0 12943
1 способ.
Первый и самый простой способ огородить себя от нежелательной критикой – простое игнорирование. Чаще всего критика носит личностный характер, по существу же обвинители высказываются реже и меньше всего. Вполне нормально, если вам это не нравится. Просто не обращайте внимание на того, кто пытается манипулировать вами таким образом. Если вы не будете реагировать на чьё-то мнение, человек оставит попытки донести его до вас.

2 способ.
Переведите разговор на собеседника. Обычно, если ваши действия не нуждаются в комментариях, а вы не просили совета, в это вмешиваются люди, имеющие какие-то личные проблемы. Поинтересуйтесь, не случилось ли чего-то у человека, хорошо ли он себя чувствует, всё ли в порядке на личном фронте или в работе. Это выбьет противника из колеи и заставит оправдываться. Способ хорошо работает в тех случаях, когда вы не боитесь сделать больно другому человеку, так как вполне вероятно, что такой вопрос попадёт в точку и вызовет агрессию.

3 способ.
Поменяйте полюса разговора для себя. Вы слушаете критику, а услышать постарайтесь плюсы. Известно, что в любой бочке мёда есть ложка дёгтя, вот и постарайтесь разглядеть мёд. В непостоянности можно увидеть гибкость, в резкости прямоту и искренность, в медлительности – стремление быть последовательной и достигать наилучших результатов.

4 способ.
Не допускайте перехода на личности. Наши поступки не должны быть основанием для оценки наших качеств. То есть, если вы разбили вазу, это не значит, что появился повод критиковать вас. Поступок был не очень приятным, но, скорее всего, случайным. Вы не стали хуже, и это совершенно не значит, что вы были плохим человеком.

5 способ.
Уточняйте детали. Обвинители и критики склонны обобщать, преувеличивать проблемы или недостатки человека. Например, та же разбитая ваза может послужить поводом для высказывания: «у тебя всегда всё валится из рук». Не допускайте таких обобщений, ведь они не имеют ничего общего с реальностью. За свою жизнь каждый из нас разбил не мало вещей, но это совершенно не значит, что мы ломаем что-то ежедневно. И это не повод навешивать ярлыки.

6 способ.
Отвечайте только по существу. Критикуя, люди редко говорят о своих эмоциях по отношению к вам, а не о сути проблемы. От этого случаются явные преувеличения. Например, вы опоздали на встречу, не терпеливый человек скажет, что ждёт вас целый час, а то и три часа. Проговорите в ответ: «я опоздала всего на 15 минут». Это поможет оппоненту более адекватно оценить масштабы «катастрофы».

7 способ.
Относитесь к оппоненту с юмором. Не просто отстраниться от ситуации, когда ваши поступки или вас не одобряют, но попробуйте. Особенно смешно выглядят люди, которые раздувают скандал из мелочей. Постарайтесь оставаться спокойной, и вы увидите, как нелепо выглядит человек, который пытается вывести вас из себя.

8 способ.

Понимайте причину.
Критика – это часто попытка манипулировать вами, попытка вызвать чувство вины. Не поддавайтесь на провокации, сообщите, что будете поступать только так, как считаете нужным. Обоснуйте свои действия и то, почему они кажутся вам правильными. Скажите, что в каких-то вопросах сфера влияния оппонента заканчивается. Особенно актуально это, если критикую вашу личную жизнь или вас самих, а не ваши поступки.

9 способ.
Переспрашивайте. Иногда люди кидают фразы, нацеленные на то, чтобы задеть и обидеть. Например, вы можете услышать негативный отзыв о вашей новой причёске. В этом случае уместным будет переспросить и уточнить, имел ли критик в виду то, что его причёска является эталоном стиля. Абсурдность этой ситуации отрезвит оппонента.

10 способ.
Говорите прямо. Не скрывайте своих эмоций и того, что вы понимаете причину критики. Если человек сплетник и любит совать нос в чужие дела, скажите, что не доставите ему удовольствие обсуждением того, что его не касается. Если человек делает что-то из зависти или из мести, прямым текстом скажите, что это не повод для общения. Чем правдивей и убедительней вы будете, тем скорее прекратите напрасный спор.

Для того, чтобы быть готовой к отпору в подобной ситуации, вспомните, как вы действовали в таких случаях, что упустили, что хотели бы ответить обвинителю. Когда вы оцените свои действия, продумаете своё поведение, впросак в таких ситуациях вы больше не попадёте. И помните: не критикуют только тех, кто ничего не делает.
С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера