Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Развитие концентрации внимания ребенка

Психология и развитие
Внимание – одно из важнейших качеств, характеризующее процесс выбора человеком нужной информации и отсеивания лишней. Ежесекундно мозг человека получает тысячи сигналов из окружающего его мира. Именно внимание служит тем фильтром, который предотвращает мозг от перегрузки во время получения таких сигналов.
3 41088

Неспособность ребенка концентрировать внимание может негативно сказаться на его успеваемости в учебе. Поэтому с ранних лет родители должны уделять этому вопросу должное внимание. Специалисты же в свою очередь дают несколько подсказок, как стимулировать развитие концентрации внимания ребенка.

Первая подсказка состоит в следующем: занимаясь с ребенком, обязательно проявляйте свои эмоции – улыбайтесь, удивляйтесь, проявляйте интерес и восторг!

Следующая подсказка тем, кто занимается развитием внимания своих детей – сами руководите вниманием ребенка, вовлекая его в различные виды деятельности, и показывая положительные стороны той или иной деятельности. Находите и придумывайте новые варианты и средства концентрации детского внимания. Самое привлекательно для ребенка то, что эмоционально окрашено и неожиданно, помните это.

Речь – это самое универсальное средство организации внимания. Очень часто младшие школьники и старшие дошкольники, выполняя задание, проговаривают его вслух. Таким образом, речь в виде инструкции или требования взрослого помогает малышу целенаправленно управлять своим вниманием. Пошаговая инструкция всегда наиболее эффективна. Такая инструкция способствует планирования деятельности ребенка и организовывает его внимание. Из этого выплывает третья подсказка: создавайте инструкции и помните, что она должна быть пошаговая, обязательно доброжелательная, понятная, конкретная и исчерпывающая.

Возможность сопротивления факторам, которые отвлекают ребенка, лежит в основе сохранения внимания. Отвлекать малыша могут разнообразные факторы, от внешних раздражителей, предметов, людей, до внутренних эмоциональных переживаний. Вашему ребенку нужно помочь выработать механизм сопротивления отвлекающим факторам. Помогать в таком случае родители могут голосовыми инструкциями, направленными на завершение основной деятельности ребенка. Искусство обучения для родителей в основном заключается в том, чтобы подбирать такие задания исходя из способностей и возможностей ребенка.

В таком случае, идеальным заданием является то, которое немного превосходит потенциал ребенка. Это стимулирует дальнейшее развитие малыша. Кроме того, слова родителей, направленные на сохранение внимание на основной деятельности ребенка, не должны носить негативную эмоциональную окраску. Очень сомнительно, что он будет завершать задание, если родитель изрекает фразы в приказном тоне «Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай игрушки!». В данном случае более действенными будут фразы: «Сейчас закончим это предложение и поиграем!», «Смотри, тебе осталось написать всего две буквы!».

У старших дошкольников концентрация внимания становится значительно лучше. В возрасте шести-семи лет дети могут легко концентрировать свое внимание на изображении или предмете до 20 секунд.

На устойчивость внимание также влияет нервозность и болезненность ребенка. Нервозные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем здоровые. При этом степень устойчивости их внимания может отличать до полутора-двух раз. В комнате, где работает телевизор или магнитофон, ребенок будет отвлекаться чаще, чем в тихом спокойном помещении. Так же менее способен к усидчивости и развитию концентрации внимания рассерженный или расстроенный малыш. Из этого следует четвертая подсказка для родителей: следует позаботиться об эмоциональном и физическом здоровье своего чада, если вы хотите, чтобы ваш малыш хорошо выполнял школьные и ваши задания. Создайте обстановку, которая исключает отвлекающие факторы, такие как эмоциональные речи, громкие звуки, интересные журналы и книги, яркие игрушки, движущиеся объекты.

Хорошая концентрация внимания предполагает, что все остальное вокруг не замечается, кроме основного занятия. Ребенок должен обладать достаточной устойчивостью внимания, чтобы  у ребенка формировалось это свойство. Наличие у ребенка хобби, увлечения или дела, которое ему будет интересно, также способствует развитию концентрации внимания у ребенка. Сосредотачивая внимания на своем любимом деле, ребенок будет нарабатывать навык концентрации внимания.  

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера