Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

22.03.2011

Развитие ребенка от года до двух лет

К 16-18 месяцам ма­лыш уже во всю хо­дит и бегает, но его ножки еще то и дело за что-нибудь цепляются, вынуждая падать на ровном месте. Развитие ребенка от года до двух лет идет очень стремительно, но помните – это период побитых коленок. Ребенок еще не научился осторожничать, но уже почувствовал вкус самостоятельности и свобо­ды, ему уже не интересно держаться за мамину руку и ходить спокойно.
2 50633

Повзрослевшего ребенка можно переводить на 4-х разо­вое питание. А что касается сна, то тут все очень индивидуально. Некоторым детям до сих пор нужно спать дважды в день, а кого-то уже ни в какую не уложить в кровать. Но ребенок в этом возрасте должен обязательно спать хотя бы один раз в день. Длительность ночного сна у него должен быть не менее 10-11 часов.

Привыкание к горшку

1 год и 3 месяца - это тот воз­раст, когда ребенок начинает хо­дить на горшок. К этому времени детский мочевой пузырь задер­живает все большее количество мочи. И однажды мама замечает, что прошло уже часа два, а шта­нишки у малыша еще сухие. Это сигнал, что ребенок готов ходить на горшок. Как правило, у дево­чек это происходит раньше, чем у мальчишек.

Теперь многое зависит от мамы. Ей нужно успеть вовремя посадить ребенка на горшок, причем очень мягко и без на­силия. Иначе он может так его невзлюбить, что о приучении к горшку придется забыть надол­го.

Этот метод рассчитан на то, что малыш, вовремя попав на горшок, непроизвольно туда пописает. Мама его похвалит, и он будет собой очень горд. Он пописает еще раз - и опять полу­чит порцию похвалы. Потом он смекнет, чем можно порадовать маму, и сам начнет садиться или проситься на горшок. Возмож­но, он уже оценит, что писать туда и оставаться сухим лучше, чем ходить мокрым.

Правда, на бумаге это все на­писать легко, а вот воплотить в жизнь этот план гораздо слож­нее. Запаситесь терпением и выдержкой, потому что навер­няка ваше сокровище некото­рое время будет упорно ходить мимо горшка. Посидит-посидит, но встанет и сделает свое мо­крое дело в метре от нужного места. Это типичное поведение малышей. Ругать за это не сто­ит. Даже если вам кажется, что он делает это вам назло. Это не так. Может, для него этот горшок неудобный или он стесняется писать на виду у всех и предпо­читает более тихое местечко. А может, просто не дорос. Не то­ропите его, обычно у детей этот навык формируется к 2 годам, а то и позже.

Раз словечко, два словечко

К полутора годам дети долж­ны понимать суть несложного рассказа по картинке, уметь ответить на простые вопросы. К возрасту от года до двух лет они воспринимают смысл целых фраз и сами начинают строить одно­словные предложения. В их речи появляется небольшое количе­ство слов, которые используются для выражения своих желаний и впечатлений: «би» - машина, по­ехали, «гу» - гулять, голуби и т.д. При этом для уточнения смысла дети используют жесты и интона­цию. К 20 месяцу в речи ребенка может насчитываться около 30 таких слов-корней.

Дети учатся произносить ряд ударных гласных а, о, у, и; а так­же согласных м, п, б, к, д, ть, сь, пь,х,ль. Сочетание согласных ма­лыш произносить еще не может. Зато часто повторяет два одина­ковых слога («га-га», «ту-ту»).

Для того чтобы развитие ребенка, а точнее его речи шло бы­стрее и лучше, с ним нужно постоянно разгова­ривать. Сейчас малышу под силу не только чувствовать интонацию, но и по­нимать смысл фраз и отдельных слов. Вот почему ни в коем случае не стоит сюсюкать с ре­бенком, иска­жая слова. Это всегда существенно мешает освоению азов пра­вильности речи. Отчетливо и ясно называйте пред­меты, не ленитесь повторять их названия несколько раз.

Даже в том случае, если вам ничего не по­нятно из того, что пытается вам рассказать малыш, поощряйте его лепет. Если же вы поняли жела­ние малыша, непременно нужно выра­зить его словами. Когда, например, ребенок принес вам книжку, стоит спро­сить его: «Ты хочешь почитать?». Если его внимание обращено к тарелке - «Ты хочешь кушать?». Не стоит пытаться во что бы то ни стало разобрать ту абракадабру, которую пытается до вас донести малыш. Скажите ему честно, что вы ничего не по­нимаете. Пусть у него будет сти­мул совершенствоваться.

Игрушки или учебные пособия?

Многие детки в возрасте от года до двух лет начинают задействовать в игре мяг­кие игрушки. Они не только интересны, но и полезны, и могут стать для них настоящими друзьями, которые охра­няют по ночам его кроватку, его гостями за столом, пассажирами в машине из стульев. В этом возрасте ребенку нужны куклы, похожие на человека, детализи­рованные, подвижные, из мягкой пластмассы или ткани, с больши­ми глазами и чтобы одежда на кукле не снималась. Иначе она быстро исчезнет, а отдельные мелкие детали могут причинить вред малышу.

Детям уже интересны игруш­ки, изображающие предметы быта, например, плита, доска для глажения, посуда и постельные принадлежности. Мальчуганам нравится возиться с большими строительными наборами и кон­структорами «Лего» для малень­ких. И не забывайте про мелки для рисования на асфальте, фло­мастеры и пальчиковые краски, различные машинки и кубики.

Чем больше малыш играет, тем быстрее идет развитие ребенка. Огромную пользу приносят систематические занятия-игры. Дети, с которыми ежедневно кто-то занимается, бы­стрее развиваются, причем это заметно сказывается и на разви­тии речи. Правда, есть у медали и обратная сторона - перегрузка. Если у ребенка множество игру­шек и «воспитателей», если к нему предъявляют завышенные требования - результат может быть прямо противоположный.

В какие игры, способствующие развитию ребенка от года до двух лет играть – принципиального зна­чения не имеет, лишь бы малыш выносил из игры что-нибудь полезное. Перечислим не­сколько забав, подходящих для этого возраста.

Проползание под веревкой.

Повесьте веревку на высоту 25-35 сантиметров. Чтобы ребе­нок под ней прополз, «замани­вайте» его игрушкой по другую сторону веревки. Повторите это упражнение 4-5 раз.

Попади в цель.

Дайте малышу в руку неболь­шой мяч. Покажите ему, как его можно бросить в корзину, стоя­щую на расстоянии 1 метра от него. Теперь пусть попробует он (и так 4-6 раз).

Найди пару.

Это игра, развивающая зри­тельную память и улучшающая процесс запоминания цветов. Попробуйте подобрать несколько пар рукавиц, носочков или обу­ви. Возьмите один предмет, а остальные отложите в сторону. Протяните этот предмет малышу и попросите его найти другой такой же: «Ай-ай-ай! Все рукавички перепутались, ты по­можешь мне собрать их?». Если крохе трудно это будет сделать, помогите. Напри­мер, обратите его внимание на ряд осо­бенностей, которыми отличаются предметы - узор, размер, цвет и т.п.. Дайте ему другой предмет из кучи и посмотрите, сумеет ли он найти пару.

Переливание.

Поставьте перед ребенком две мисочки, одну из которых предварительно наполните водой, а другую оставьте пу­стой. Покажите, как модно с помощью обыкновенной медицинской клизмы или губки аккуратно переливать воду из одной миски в другую. Обратите внимание малыша на булькающие и вса­сывающие звуки, на льющиеся струйки и капли.

Карманчики.

К куску одеяла или плотной ткани нашиваете карманчики из разных материалов: это может быть клеенка, по­лиэтилен или сетка. К этим не­похожим кармашкам можно при­ладить застежки разных типов: пуговица с петелькой, липучка, молния, шнуровка, бантик, крючочек. Растяните это сооружение вдоль стены или по краю кроватки, а потом покажите ма­лышу, как в карманчики можно засовывать кучу разных мелких предметов и даже игрушек.

Любовь к порядку

Приучайте ребенка к по­рядку. Мыть руки, чистить зубы и собирать за собой игрушки. Если о первых двух навыках большинство мам еще помнят, то разбросанные по всей квартире игрушки многие своим карапузам прощают. Мол, он еще малень­кий, подрастет - научится. Так вы рискуете разбаловать своего ненаглядного. Ведь известно, что привить ребенку какой-либо навык проще с самого детства. Ребенок, конечно же, будет лениться и сопротивлять­ся. Но родителям нужно проя­вить гибкость и настойчивость.

А еще стать для него примером и всегда убирать за собой свои вещи. Пусть это станет «его де­лом». Объясните, что у каждого есть какие-то обязанности, а теперь будут и у него. Ведь он уже большой. Обычно, дети с радостью принимаются за выполнение своих «взрослых» обязанностей. Игрушки убирай­те вместе с малышом, но не вме­сто него. И, убирая, объясняйте, зачем вы это делаете. Давайте ему конкретные задания: вот эту коробку поставь на полку, а мячик положи в тот ящик. Чтобы малышу было проще ориентироваться, где что долж­но лежать, на коробки и ящики наклейте картинки-подсказки. Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной. И непременно сделайте уборку обязательным ритуалом перед сном. Это не только организует, но и закаляет ребенка.

Моторное развитие ребенка от года до двух лет

- бегает и ходит достаточно хорошо;

- с удовольствием карабкается по лестни­це;

- может сам пить из чашки;

- начинает самостоятельно есть с помощью ложки.

Эмоциональное развитие ребенка

- может с помощью жестов или звуков выражать любовь, воз­буждение, страх или интерес;

- хорошо знает границу между запрещенным и дозволенным;

- перед папой и мамой демон­стрирует послушание, может попросить маму отвернуться, чтобы пошалить;

- если близкие разговаривают с ним строго - значит, подвер­гают сомнению его замечательность. В ответ он требует дока­зательств любви.

Особенности умственного развития ребенка от года до двух лет

- может указать на знакомые предметы, произнесенные вслух;

- понимает простые фразы;

- показывает на игрушке глаза, рот и нос;

- пробует пользоваться карандашами;

- наклонившись, поднимает игрушку и переносит ее с места на место.

Автор: Дарья Сотникова

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера