Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как не потерять работу?

Работа
Во время кризиса многие переживают постоянный стресс, потому что вынуждены одновременно решать множество проблем – как выжить, несмотря на инфляцию, кредиты и уменьшение зарплаты, как сохранить привычный уровень жизни и, главное, как не потерять работу? Остаться на прежнем месте с минимальными потерями возможно. Конечно, при условии, что компания, где вы работаете, выдержит трудные времена. Даже в условиях обострившейся конкуренции, каждый может остаться на плаву.

0 18096
1. Время ревизии.
Кризис – самое подходящее время провести ревизию собственных навыков, успехов и собственной значимости. Ещё недавно, когда ситуация казалась стабильной, многие сотрудники позволили себе расслабиться, почивать на лаврах, а значит, остановились в росте. О том, как не потерять работу, задумываться для многих поздно. Чтобы не оказаться в числе уволенных, беспристрастно оцените все свои сильные и слабые стороны, вспомните обо всех ошибках, которые совершили и постарайтесь сделать правильные выводы.
Чем честнее вы будете по отношению к себе, тем больше у вас шансов успеть что-то исправить. Например, пора признать за собой страсть к опозданиям, любовь к длительным перекурам в ущерб работе и подобным грешкам. Когда вы чётко обозначите проблему, вам будет проще найти из неё выход. Если же продолжать закрывать глаза на собственные промахи, велик шанс, что их заметит ваш начальник, а это будет значить неминуемое сокращение.

2. Оптимизация труда.

Ещё один шаг на пути к спокойной жизни без страха – это оптимизация труда. Максимальная производительность – вот ответ на вопрос о том, как не потерять работу во время кризиса. Каждый день составляйте план работ. Пусть в него входит всё – и переговоры, и встречи с клиентами, и составление отчётов или ведение текущей документации, перерывы на кофе и всё остальное. Вы убедитесь, что некоторые вещи отнимают слишком много времени, например, бесконечные беседы в курилке. Сократите их до минимума, а полученное время разделите на те вещи, которые не успевали. К примеру, теперь вы сможете закончить составлять доклад для руководства, прибраться на рабочем месте или обдумать дальнейшую стратегию развития тех проектов, которые находятся в вашей компетенции.
Планирование и чёткое следование намеченным целям – прекрасный способ сделать больше, оптимизируя расход времени.

3. Больше обязанностей.
Пусть вам не доплачивают за то, что вы помогли выполнить задание коллеге, за то, что вы сумели договориться о починке принтера или за то, что вы принесли шефу кофе. Пусть это не ваши обязанности, но вы их выполняете, что не может не остаться незамеченным. Во время кризиса не работает правило, при котором сотрудники стараются за большие деньги делать как можно меньше. Выживет только тот, кто демонстрирует свою готовность работать сверх требований.
Пока ваши коллеги ломают голову над тем, как не потерять работу, вы можете сделать мелкие, но необходимые дела, которые откладывались всеми на потом. Руководство будет стараться экономить на всём, зарплата сотрудников – одна из самых серьёзных статей расходов, поэтому приложите все усилия, чтобы экономили не на вас. Не отказывайтесь от того, чтобы предлагать новые идеи, даже в кризис компании нужно развиваться. Но предлагайте те способы развития, которые не потребуют больших затрат.

4. Без конфликтов.

Сейчас не лучшее время для выяснения отношений. Многие компании испытывают так много трудностей, что им некогда решать дополнительные проблемы. Если вы являетесь постоянным источником неприятностей, если именно вы инициируете ссоры с коллегами или с начальством, то от вас постараются избавиться в первую очередь.
Руководству выгодно, чтобы коллектив работал, как единое целое, но при этом не доставлял хлопот. Поэтому отложите свои обиды, забудьте о том, чтобы потребовать от начальства внеочередной отпуск или дополнительные льготы. Старайтесь приносить как можно больше пользы без особых требований. Хорошие отношения с коллегами и руководством помогут сделать выбор не в твою пользу, когда придёт время решать, кто первым покинет ваш дружный коллектив.
Так что сплетни, интриги, прогулы и опоздания должны остаться в прошлом. Считается. Что в трудное время сложно удержаться от того, чтобы не попытаться подсидеть конкурента. Если вы и вправду хотите знать, как не потерять работу, то стоит отказаться от мелких и крупных скандалов в пользу спокойной жизни.

5. Несмотря ни на что.

Многие вещи во время кризиса приходится делать вопреки, а не благодаря. Развитие – одно из них. Необходимо повышать свой профессиональный уровень, иначе кто-то более находчивый обязательно обойдёт вас. Сейчас сложно проходить тренинги, посещать курсы и семинары, так как у большинства компаний и сотрудников просто нет на это денег. Но есть бесплатные способы получить дополнительные навыки и знания. Самообразование должно временно заменить привычные способы профессионального развития – книги, журналы, Интернет и общение с более опытными людьми – вот выход из этой ситуации.

Многие переживают о том, что их положение во время кризиса очень нестабильно. Как не потерять работу в тяжёлой ситуации, знают не все. Иногда не помогут любые старания, если компания разорилась, но в основном выход всегда есть. Нужно стать лучшим специалистом, незаменимым сотрудником и просто приятным человеком. В то время, когда не делаются скидки на прошлые заслуги, нужно стараться доказать, что вы ещё принесёте большую пользу работе всей фирмы, а не только себе. А от того, как вы покажете себя во время кризиса, зависит и то, какое положение вы займёте, когда вернётся стабильность.
С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера