Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Актуальность проблемы раздельного воспитания мальчиков и девочек

Детские учреждения
Если пролистать историю образования в Европе, то можно заметить, что ещё несколько десятилетий тому назад существовали отдельные школы для мальчиков и девочек. Нужно ли придерживаться этого принципа и сейчас? Тема нашаей сегодняшней статьи - «Актуальность проблемы раздельного воспитания мальчиков и девочек».

 

1 22232

Большинство современных взрослых помнит, что в их детстве все было «одинаковым». Одежда, учебники, еда, воспитатели, игры, анекдоты, домашние задания. В школе индивидуальность пыталась скрыть форма. В детском саду – даже трусики девочек мало чем отличались от трусиков мальчиков. Не говоря уж о колготках.

Взрослые также хорошо помнят этапы, через которые мы пришли к современному изобилию и разнообразию. Чувство стадности спорит с запросами индивидуальности - ребенок может и хочет телефон, «как у Маши», однако корпус другого цвета и т.п. Даже вечно одинаковые близняшки сейчас не хотят походить друг на друга.

Дети требуют внимания к своей индивидуальности. Не похожий ни на кого наряд, прическу, и даже индивидуальное обучение. В моем городе родители с возможностями платить от 100 долларов в месяц за обучение ребенка долго перебирают слухи и сплетни, общаются лично с будущими преподавателями ребенка, ищут и… приходят к индивидуальному обучению.

Почему же? Понятно, что ими движет желание развить все уникальные способности ребенка и не оставить без внимания ни одну из них. Но в этом случае теряется связь ребенка с социумом. Коммуникабельность не развивается «сама по себе». Не нарабатываются навыки, как вести себя в группе других детей или взрослых. Многие развивающие групповые игры также недоступны ребенку при индивидуальном обучении. Как результат, современная детская педагогика и психология сходятся на том, что если родители хотят, чтобы ребенок умел конструктивно общаться с другими людьми – его следует начать учить этому как можно раньше и в группах. Вопрос «как?»

Запрос населения на высоко-квалифицированный подход к воспитанию детей уже сформирован. Государство со своей стороны также хочет видеть здоровое морально и физически население, более того, государство хочет восполнять утекающий «интеллектуальный запас» страны. Для реализации этих целей системе образования необходим новый, прогрессивный подход к воспитанию дошкольников и школьников.

Понятно, что не все дети одарены настолько, чтобы требовать индивидуального обучения.

Однако существующая система обучения зачастую не позволяет проявляться одаренности на начальной стадии обучения и даже может способствовать вытеснению любых «необычных» качеств ребенка, как требующих повышенного внимания со стороны преподавателя или воспитателя.

Как же обеспечить наиболее индивидуальный подход к обучению маленького человека и будущего гражданина и одновременно его связь с социумом?

Один из возможных вариантов – раздельное обучение детей по гендерному принципу, актуальность проблемы и её прозрачность очевидны. Мальчики отдельно. Девочки отдельно. Не ново. Но, как мы помним, все новое - уже где-то с кем-то случалось.

Еще в начале прошлого века гимназисты и гимназистки пересекались только за стенами учебных заведений. В Европе и Америке такое обучение распространено и пользуется успехом и в настоящее время.

Весь прошлый век наша система образования попробовала воспитывать всех вместе, без учета того, что у девочек и мальчиков существуют существенные отличия на уровне психологии, восприятий, нейрофизиологии, физиологии. У мужчин и женщин в любом возрасте способности к запоминанию, творчеству, сами способы мышления отличаются настолько, что для своего развития требуют абсолютно разных методов, это одно из доказательств раздельного воспитания мальчиков и девочек. Девочкам и мальчикам нужные разные задачи, разные стихи, разные упражнения и абсолютно разные способы подачи информации. Также и способы влияния на индивидуумов в группе мальчиков и девочек должны различаться. Гораздо меньше факторов, ранящих психику ребенка, будет при преподавании в группе дифференцированной по гендерному признаку.

Безусловно, преподаватель получит выше результат с меньшим количеством приложенных усилий при воспитании «похожих» детей.

Если в группе детей будет преобладать одинаковое психологическое восприятие - возрастет эффективность применяемых преподавателями методов.

К сожалению, исследования раздельного воспитания мальчиков и девочек считались в прошлом веке долгое время проявлениями либо шовинизма либо феминизма. Даже в тех учебных заведениях, где новаторство учредителей позволило ввести раздельное обучение для мальчиков и девочек – методологическая и теоретическая база слаба и базируется на иностранных источниках.

Российская методология относительно раздельного воспитания в педагогике образовывалась во времена дореволюционной России. Исследования психологов говорят о том, что методы психотерапии, как и сами психологические проблемы населения изменились за 100 лет в мере, достаточной для полного устаревания самих методов. Соответственно, обучение по таким древним методикам также не может проводится в 21м веке.

Поэтому те дети, которые участвуют в настоящее время в раздельном обучении – требуют к себе особого влияния педагогов и детских психологов для определения эффективности метода в целом и различных методик в частности.

В Европе в настоящее время гендерное разделение образования увеличивает свою географию с каждым днем, поскольку данный подход – принят как основной способ повысить гуманизацию образования. Теперь вы знаете всё об актуальности  проблемы раздельного воспитания мальчиков и девочек и выбирете наиболее подходящий способ для вашего ребенка.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (3) Новое на форуме

Эвелина
Может, раздельное образование и поспособствует индивидуальному подходу и более высокому качеству полученных знаний, но где тогда дети будут учиться общаться с противоположным полом? Как подростки будут воспринимать противоположный пол, как будут накапливать опыт межполовых взаимоотношений?
Эвелина 7 мая 2011 22:29 Ответить
Слава
Введите раздельное обучение и через пару-тройку поколений от феминизма и блаженных мечтаниях о всеобщем равенстве, не останется следа. Думаю, эта реформа, получи она должный масштаб, может стать залогом и надежной опорой грядущего патриархального ренессанса. Научно установленный факт, что девочки раньше созревают умственно, психически, физически, из-за чего чаще всего доминируют в классе. Добавьте ко всему этому и преподавателей поголовно женского пола. Все это служит зарождению комплекса неполноценности - ущемленной мужественности: природа кричит о превосходстве, а на деле выходит обратное. Этот казус глубоко травмирует психику мальчика и формирует в сознании ложный образ женщины как равного или даже превосходящего в способностях мужчину существа. Раздельное обучение собственно и было введено в 1918 году в РСФСР в рамках борьбы за равноправие. Отменим это форменное глумление над мужской психикой и вернемся к природой установленному порядку: мальчики - направо, девочки - на кухню.
Слава 21 ноября 2011 21:42 Ответить
Геннадий
Я работал в Татарско-турецком лицее, где обучались одни мальчики. Всё их внимание было сосредоточено на учёбе. Никаких отвлекающих факторов. Налицо качество обучения. А в общеобразовательных школах отсутствует трудовое воспитание. Нет материальных ресурсов и мальчики под женским руководством учатся вышивать, вязать и печь пирожки... Кстати в истории педагогики развитием обучения и воспитания детей ведущую роль играли мужчины: Каменский, Песталоцци, Л Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, Сухомлинский... Это они двигали прогресс. Сейчас мальчиков воспитывают женщины и небольшая часть мужчин, которые в своё время так же были воспитаны женщинами. Нужны конкретные действия.
Геннадий 18 апреля 2013 16:30 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера