Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Психологические основы делового общения

Карьера

Для многих выступить перед незнакомой аудиторией или просто вступить в беседу с незнакомыми людьми – это непосильная задача. И взрослый человек уже чувствует себя маленьким ребенком, который стесняется отвечать на уроке. Вам это знакомо? Тогда статья «Психологические основы делового общения» поможет вам.

1 81399

Хоть раз в жизни каждый человек испытал чувство неловкости, чувство неуверенности в той или иной ситуации. А ведь многим знакома ситуация, когда вместо решительного «нет», вы выдавливаете из себя «да». Так или иначе, но практически у каждого человека в жизни были похожие ситуации. В настоящее время все более популярными становятся тренинги. На них вы изучаете психологические основы уверенного поведения, они позволяют приобрести навыки партнерского делового общения.

Любое предприятие, которое дорожит своей репутацией, утвердит у себя правила делового общения. Как ни странно, основы делового общения являются важным компонентом бизнеса. Эти стандарты описывают общие правила, которые должны выполнять работники. Существует три вида делового общения:

1. Деловое общение ''подчиненный-руководитель ''. Это касается делового общения подчиненного с руководителем. Необходимо выработать норму поведения по отношению к руководителю. Постарайтесь сделать руководителя своим союзником. А если вы неверно выстроите взаимоотношения, то вы настроите его против себя, сделаете своим недоброжелателем. Вам стоит в отношениях с руководителем придерживаться следующих норм и принципов:

- Вам надо стать опорой руководителя в создании доброжелательной атмосферы в коллективе. Руководителю нужна такая поддержка.

- Никогда не навязывайте точку зрения руководителю, не пытайтесь им командовать. У вас имеются предложения или замечания? Надо вежливо и тактично уметь их высказать.

- В отношении с руководителем забудьте категорический тон. Вечно поддакивающий работник быстро надоедает, а всегда говорящий "нет" раздражает.

- Не изменяйте своим принципам и имейте устойчивый характер.

- Нельзя "через голову" обращаться по рабочим вопросам к руководителю вашего руководителя. Ваш непосредственный начальник в этом случае потеряет свой авторитет, а вы прослывете человеком, пренебрегающим мнением начальника или сомневающимся в его компетентности. В лице непосредственного руководителя вы приобретете врага.

2. Деловое общение "руководитель-подчиненный". Это касается общения руководителя и подчиненного.

Очень важно, какие нормы и принципы установлены руководителем по отношению со своими подчиненными. Четко следует уяснить, какое поведение на работе приветствуется, а какое - нет. Это касается норм, как и на основе чего отдает руководитель распоряжения, в чем заключается служебная дисциплина, деловое общение. В хорошем коллективе обязательно должна существовать этика делового общения между руководителем и подчиненным. Без этого в коллективе дискомфортно. Руководителю придется учитывать личность подчиненного. Это может быть самостоятельный квалифицированный сотрудник, а может быть нерешительный человек, которого постоянно надо подталкивать. От этого и зависит форма распоряжения и нормы поведения.

К формам распоряжения относятся: просьба, приказ, запрос и т. д. Приказ чаще применяют в отношении неисполнительных сотрудников. Просьба применяется, если отношения между руководителем и подчиненным носят доверительный характер. При такой форме сотруднику легче обозначить проблему и ее решения. Именно отношения руководителя к подчиненным и определяют весь характер делового общения, нравственно-психологический климат в коллективе. Определим некоторые элементы общения:

- Если сотрудник не исполнил распоряжения руководителя, то нужно не только дать понять, что руководителю известно об этом, но и сделать подчиненному соответствующее замечание. Иначе, это может показать, что невыполнение своих обязанностей ненаказуемо.

- При необходимости критике подвергайте действия и поступки, а никак не личность сотрудника.

- Руководителю не стоит давать советы подчиненному, как поступать в личных делах.

- Если руководитель по какой-либо причине не владеет ситуацией, то не стоит давать сотрудникам возможности заметить это. Надо постараться сохранить их уважение.

- Руководитель должен быть справедливым. Один из принципов: за большие заслуги – большее вознаграждение. Руководитель должен поощрять свой коллектив.

- Прекрасно выполнил подчиненный свою работу – поощрите его не только материально, но и морально. Лишним не будет еще раз его похвалить. У подчиненного должно укрепляться чувство собственного достоинства.

3. Деловое общение "между сотрудниками". Это общение между равными сотрудниками.  Дело весьма непростое общаться с равными по статусу коллегами из других отделов. Нужно найти подходящий тон, манеры поведения. Особенно это важно для общения внутри коллектива одной организации. Именно такие коллеги являются соперниками в карьерном росте с одной стороны, а с другой стороны вы вместе принадлежите к команде общего управляющего. Уважайте коллегу.

- Необходимо четко разделить обязанности и ответственность в выполнении общей работы.

- Никогда не преувеличивайте свои деловые возможности, не давайте пустых обещаний. Если вы не сможете их выполнить, даже если на это были объективные причины, вам будет неудобно. На работе не стоит выспрашивать о личных делах и проблемах. Не лезьте человеку в душу.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера