Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры для развития речи ребенка 2 лет

Психология и развитие

На втором году жизни у ребенка активно формируется речь. Родителям становится легче общаться с ним. Однако в этом возрасте дети различают не все слова и поэтому понимание речи их ограничено (например, “гром” и “гном”, “усы” и “часы” и т.д.). В этом возрасте малыш охотно выполняет и понимает простые поручения. Например, достать игрушку, отодвинуть стул. Детей привлекает все звучащее, движущееся и живое, связанное с радостными положительными эмоциями. Используйте эту особенность и различные игры для развития речи ребенка 2 лет.

0 45964

Для чего нужны игры

Несомненно, развитие речи у ребенка тесно связано с уровнем знаний, общим развитием мышления об окружающем мире. Игры необходимы ребенку для того, чтобы развивать его логику, мышление, речь. Этому способствуют повседневные разговоры и чтение книг. Но можно подобрать и такую игру, которая будет направлена только на развитие речи малыша.

В этом возрасте малыш реагирует на все новое. Чтобы сосредоточить и заинтересовать ребенка, покажите ему новый предмет, потом спрячьте его и снова покажите. Это интригует детей, вызывает радостные эмоции. При этом используется неоднократное повторение нового слова. Интерес ко всему новому возникает не сам по себе. Поэтому нужно заинтересовать ребенка, предложить ему новые способы игры, вызвать желание говорить.

Игры для развития речи

Сядьте с ребенком у окна и начните с ним беседу о том, что вы видите на улице. Старайтесь постоянно задавать малышу вопросы. Например, если ребенок скажет “дом”, то спросите его: “Большой он или маленький? Какого цвета крыша?” и т.д. Поддерживайте желание малыша разговаривать. Найдите в журналах, книгах картинки с изображением того, что вы уже видели. Показывайте их ребенку, напоминая о том, что вы уже видели и о чем разговаривали. Таким образом, ребенок будет приобретать речевые навыки.

Можно предложить ребенку повторять за вами незатейливые и несложные стишки. Для развития речи это очень полезно.

Поговорите с малышом по телефону. Ребенок не видит собеседника, поэтому он не может показать ему ничего жестами, а это способствует активному развитию устной речи. Но не допускайте, чтобы этот разговор сводился только к слушанию разговоров бабушки, мамы или папы, а постарайтесь чтобы ребенок сам активно участвовал в разговоре. Задавайте сначала простые вопросы, на которые он может ответить словами “нет” или “да”, затем постепенно усложняйте их.

В процессе игры с машинками, куклами, зверушками, солдатиками, задавайте как можно больше вопросов от “своего” персонажа к персонажу ребенка. Интересуйтесь, как будет развиваться игра дальше, куда отправится та или иная игрушка, во что оденется, что возьмет с собой и так далее.

Сделайте мешочек из разноцветной ткани и положите в него небольшие игрушки. Покажите его ребенку и начните доставать поочередно каждую игрушку из мешочка (машинка, медвежонок, белочка, домик и т.д.), передавая их малышу в руки. Попросите ребенка рассмотреть все эти игрушки. Когда ребенок познакомится с ними, попросите чтобы он убрал игрушки назад в мешочек. При этом называйте каждую игрушку и проследите, чтобы именно ее положил ребенок в мешочек.

Когда вы общаетесь или играете со своим ребенком, то показывайте и называйте в играх самые разные действия. Например, как можно прыгать на месте, кружиться, приседать, опускать и поднимать руки и т.д. Потом попросите малыша выполнить эти действий под вашу команду: “Попрыгай, встань, присядь, покружись и т.д.” Эта игра поможет закрепить пассивный словарь ребенка.

Возьмите лист бумаги и карандаши. Научите ребенка проводить вертикальные, горизонтальные и закругленные линии (замкнутые и незамкнутые). Каждой линии дайте свое название: “Дорожка”, “Ручеек”, “Солнышко”, “Травка”, “Мячик” и т.п. Помогая ребенку, предложите ему порисовать, а затем обсудите с ним то, что у него получилось. Рисунок должен быть похож на предмет, который был назван.

Легкие слова малыш обычно произносит полностью, а вот трудные слоги может пропустить и из всего слова произнести только отдельный слог. Поэтому старайтесь сразу учить вашего малыша произносить слова правильно, чтобы неправильное произношение не закрепилось у него.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (3) Новое на форуме

Projiktor
Согласна с автором статьи, что с ребенком нужно постоянно разговаривать в этом возрасте особенно и давать много информации. Очень помогают детские книжки с картинками.
Projiktor 5 июня 2012 09:30 Ответить
Promoda
Стишки тоже неплохая идея-но мне кажется это когда ребенок уже имеет хороший запас слов-а так навряд ли получится. Хотя возможны исключения)
Promoda 9 июня 2012 08:36 Ответить
PronbIra
Да, со стишками это действительно скорее исключение, чем норма, потому что у большинство детей моих знакомых в этом возрасте ещё говорят буквально несколько слов.
PronbIra 11 июня 2012 20:51 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера