Помимо этого, если верить статистике, наибольшее количество среди ДТП в России принадлежит лобовым столкновениям, и часто компании производители автомобилей делают левую часть машины более устойчивой к деформации в случае лобовых столкновений, чем правую. Потому во время краш-тестов машины «ударяют» левой стороной.
Не отрицают многие и альтернативного мнения, основанного также на статистических данных. Считается, что большинство ДТП с лобовым столкновением случаются из-за выезда автомобиля на встречную полосу, потому удар приходится на левую часть машины. Согласно этому наиболее безопасное место - впереди справа от водителя, ведь эта часть получает наименьшие повреждения. Однако на территории Российской Федерации не проводились исследования для подтверждения этих теорий.
В США в 2006 году ученые университета Буффало провели анализ статистики ДТП за 2000-2003 года. В итоге ими был сделан вывод, что самым безопасным местом в машине является место по центру заднего сиденья. И вообще места сзади безопаснее, чем спереди приблизительно на 73%. Среднее сидение сзади просторнее, в сравнении с другими местами в машине, и при столкновении не происходит «сдавливание» пространства. Это весьма важная причина его безопасности. Но важно понимать, что в США больше боковых столкновений, чем лобовых, потому что полосы на автострадах зачастую оборудуются бетонными ограждениями, а также очень специфичны правила проезда на светофорах. Американские производители автомобилей сделали их менее уязвимыми по бокам, но более подверженными деформациям при фронтальных ударах. В России же больше лобовых столкновений.
Наиболее легко поставить детское автокресло на задних сидениях, которые образуют собой своего рода «диван». Понятно, что лучше всего подойдут задние сиденья, в которых насчитывается три отдельных полноразмерных кресла. Именно по этой причине обычно рекомендуется ставить детские автокресла на среднее место заднего ряда для пятиместных автомобилей и на среднее место на заднем или среднем ряду семиместных машин.
Однако, что весьма плохо, у большинства автомобилей среднее место мало подходит для установки детского автокресла. Модели класса С как правило имеют встроенный в среднее сиденье раскладной подлокотник, а во многих хэтчбеках и седанах (а иногда и универсалах) задние кресла могут складываться в соотношении 60:40, из-за чего на среднее место остается не более одной пятой части общей площади.
Родители, у которых три (или больше) ребенка, часто жалуются, что нельзя установить на заднее сиденье три детских автокресла, однако при этом они упускают из виду тот факт, что эта возможность зависит в большей мере от размеров автомобиля. Если в семье несколько детей, то, как правило, автомобиль класса С будет тесен даже без установки автокресел. В отечественных же автомобилях, таких как «девятки», «десятки» и другие, места еще меньше. Если у семьи более четырех детей, то наиболее разумным вариантом здесь будет покупка семиместного автомобиля или же надо иметь уже не один автомобиль, а два.
Существует два основных метода закрепления в салоне машины детских автокресел. Наиболее распространенный – это сделать это при помощи ремней безопасности, входящих в комплект автомобиля. При помощи этого способа можно закрепить большинство автокресел. Второй, менее используемый, вариант – это система Isofix. Данная система состоит из встроенных в автокресло металлических направляющих, которые имеют на концах особые замочки и прочных скоб, которые устанавливаются в сиденье автомобиля. Данная система считается более безопасной и удобной, однако имеет существенный недостаток – не каждый автомобиль может быть оборудован подобным образом, чем и объясняется ее низкая популярность.