Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

21.05.2012

Проблемы адаптации детей к детскому саду

Дети, придя в детский сад, всегда проходят период адаптации. Но для каждого ребенка срок адаптации индивидуален. Существуют проблемы адаптации детей к детскому саду и их довольно много. Если к детскому саду ребенок не адаптировался в течение года, то это сигнал для родителей, что с малышом не все в порядке и нужна помощь психолога. Каждый ребенок реагирует по-разному на незнакомую ситуацию, но существуют и общие черты.

3 114675

Проблемы адаптации ребятишек к детскому саду

Нелегко привыкнуть к новой обстановке единственным в семье детям, особенно тем, кого чрезмерно опекают, кто привык к особому вниманию.

Хуже всех себя чувствуют в детском саду те дети, у которых флегматический темперамент. Они за темпом жизни в детском саду не успевают. Они медленно одеваются, собираются на улицу, кушают. Но если педагог не понимает таких детей и начинает их подстегивать, а эмоциональный стресс при этом действует так, что дети еще больше затормаживаются, становятся безучастными и еще более вялыми.

В случае если родители заметили, что у их ребенка с адаптацией проблемы, то стоит с воспитателем поговорить. Воспитатель в этом случае должен более внимательным быть к такому малышу, следить, чтобы не дразнили его другие дети. Нужно знать, что требовательность излишняя к такому ребенку будет только тормозить ребенка еще больше.

Более тяжело проходят адаптацию к детскому саду дети, у которых в семье происходят конфликты, где родители не общаются с детьми. Ребятишки усваивают непроизвольно плохие черты поведения родителей и это осложняет отношения их со сверстниками. Такие дети, как правило, агрессивны. Если малыш страдает нервными нарушениями, нужно отдавать его в садик не раньше трех лет.

Наблюдения за детишками в период адаптации к детскому саду показали, что возникают сдвиги в детском организме, в его функциональном состоянии, которые сопровождаются сильным изменением в поведении и настроении и другими клиническими проявлениями. У большинства детишек возникают реакции протеста или «биологической осторожности». Они могут выражаться в виде страха, плача, негативизма, общей заторможенности или агрессивных действий. Иногда речевая активность и контакты с детьми снижаются вплоть до их исчезновения. Детишки теряют часть навыков, приобретенных ранее. У некоторых наблюдаются нарушения сна, снижается аппетит.

Отмечается в некоторых случаях задержка физического и нервно-психического развития детей. Нельзя судить об умственных способностях малыша в первую неделю пребывания в детском саду. Проявляются соматические изменения в усилении бледности кожи, в потере веса, учащении пульса.

У детей с пограничными состояниями и детей, которые часто болеют, может период адаптации сопровождаться следующими проявлениями расстройств: энурез (недержание мочи), обострения кожных высыпаний, расстройства стула, энкопрез (недержание кала).

Правила и мероприятия, для облегчения адаптацию детишек к детскому саду

Прежде всего, родителям постоянно следует расспрашивать воспитателя о поведении своего чада. Также обязательно нужно вести беседу с ребенком. При изменениях в поведении ребенка, необходимо принимать какие-либо меры.

При организации режима поступающих в сад детей должны соблюдаться специальные мероприятия и общепринятые правила. Они рассчитанны на период адаптации для облегчения состояния детей, которые часто болеют и с некоторыми пограничными состояниями. Прием ребенка в детский сад должен проводиться с педагогом и врачом-педиатром. При осмотре малыша собираются сведения по поведению и состоянию здоровья, анамнезу жизни ребенка. В случае необходимости, назначаются и другие дополнительные мероприятия.

Существуют также и правила в период адаптации ведения малыша. Это укороченное время нахождения ребенка. В зависимости от поведения малыша, время постепенно увеличивается. Для малыша сохраняются привычные приемы воспитания. Это кормление, сон и т.д. Разрешается ребенку свободное время бодрствования (участвовать в занятиях или нет, играть одному или со всеми и др.). Назначаются специальные мероприятия, которые рассчитанные на облегчение адаптации у детишек, которые часто болеют.

Период адаптации детишек к садику во многом зависит от опыта педагога, от подготовки ребенка к этому событию родителями, от индивидуальных особенностей ребенка.

Автор: Зайцева Светлана

Коммент. (3)

Kristi
Мой сын практически 3 месяца изо дня в день истерики закатывал. Но потом как-то резко молча встал и пошел в группу. Видимо, закончился его процесс адаптации и всё нормализовалось.
Kristi 9 июня 2012 18:00 Ответить
ProMaMa
Мы с осени только планируем пойти в сад, по ребенку смотрю что тянется к другим деткам. Больше боюсь заболеваний, но что делать надо идти, маме пора на работу...
ProMaMa 14 июня 2012 14:53 Ответить
ProSto 100
Если ребенок идет в сад после 3х лет, то процесс адаптации проходит сложнее. Считаю нужно отдавать к 2м годам. Мальчикам тоже сложнее чем девочкам, они больше привязаны к маме.
ProSto 100 18 июня 2012 01:21 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера