Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Познавательные занятия в детском саду

Детские учреждения

Мы даже не представляем себе, какой поток информации обрушивается на маленького ребенка. В первые десять лет жизни ему приходится много всего узнавать. Прикасаясь к чему-либо, ребенок ощущает теплоту вещей и их структуру; благодаря запахам, он определяет, что ему нравится, а что нет; глаза же видят все вокруг. Однако этого мало для развития ребенка и перед каждым родителем возникает вопрос: как же развивать дальше своего малыша? Ответ на это знают воспитатели детских садов - они занимаются с детьми, проводят познавательные занятия, начиная даже с ясельных групп.

0 22843

Что входит в познавательные задания?

Познавательные занятия в детском саду включают в себя цель, последовательность действий и план их проведения. Такие занятия можно разделить на три категории:

Знакомство с деталями

Материалы: пластилин, фигурки, кубики.

Детям предлагается игры, где нужно что-то строить или лепить. В процессе таких игр ребенок знакомится с новыми словами, такими, как кирпичик, пластина, цилиндр, призма. Благодаря таким играм, малышей легко научить соотношению размеров, например можно дать ребенку две машинки: большую и маленькую, и пусть он построит для каждой подходящий по размеру гараж. Также обязательным пунктом в таких играх является приучение ребенка собирать свои игрушки на место.

Развитие при помощи прикосновений

Это самые простые игры в детском саду. Они помогают детям исследовать какой-либо предмет. Обязательным условием таких игр является указание цветов, формы, величины предмета, умение находить отличия между одинаковыми по названию вещами, но с разными свойствами, например одинаковые машинки, только одна зеленая, а другая красная, одна большая, а другая маленькая, одна квадратная, а другая прямоугольная.

Познание общей картины мира

Кроме того, что дети должны изучить названия предметов или вещей, им еще нужно научиться понимать необходимость этих предметов в природе, их назначение. Например, из чашки пьют, а из тарелки кушают, для тарелки нужна ложка или вилка, а для чашки только ложка. Малыши познают, из каких материалов сделаны вещи: из дерева, бумаги, ткани, глины. Они должны научиться находить пару к предмету по величине, цвету и предназначению. Необходимо также малышей знакомить с природой, растениями и животными. В каждой группе должны быть игрушки животных, а лучше будет, если в детском саду будут иметься развивающие собратья, которые будут показывать, как выглядят звери и какие звуки они издают. Помимо самих животных нужно называть еще и их детенышей, чтобы дети понимали разницу, например у собаки рождаются щенки, у кошки – котята, у коровы – теленок и т.п. Лучшим примером для изучения природы будет улица, там можно с детьми понаблюдать за птицами или бабочками, посмотреть, как играют собаки и кошки. Но просто смотреть мало, уже в раннем возрасте маленьких человечков необходимо приучать подкармливать бездомных животных и птиц. С растениями также нужно вести себе осторожно и бережно. Необходимо рассказывать детям, что их нельзя ломать, потому что, например, большие деревья, которые были посажены в детском саду, росли много-много лет и новое молодое деревце не скоро станет таким же большим, к тому же, если сломать ветку деревца, то ему будет больно.

Не стоит забывать об изучении времен года, воспитатели должны выводить детей на прогулку и обязательно рассказывать, как красива природа, когда идет снег или цветут деревья, когда листья желтеют и осыпаются.

Детей также необходимо знакомить с транспортом, сначала показать разные автобусы и машинки на иллюстрациях, а потом можно на прогулке изучить окружающие на дороге грузовые и легковые автомобили.

Занятия познавательно-речевые

Помимо обычных познавательных занятий существуют еще занятия познавательно-речевые.

Дети должны изучать не только природный мир, но и мир людей, ведь им придется жить в обществе и разговаривать с другими людьми. Поэтому большую роль в детском саду занимают познавательно-речевые занятия. Воспитатели знают, для того, чтобы научить ребенка общаться с людьми, стоит воспользоваться такой процедурой, как диалог со сверстниками. Для этого ребенку необходимо обогатить словарный запас, нужно постоянно повторять названия предметов и их свойства – так малыш быстрее запомнит новое слово. Никогда не стоит ругать ребенка за неправильное произношение, просто поправьте его. В следующий раз, когда малыш будет вести диалог, ему не захочется, чтобы его поправляли перед сверстниками, поэтому будет стараться говорить правильно.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (2) Новое на форуме

Provto
Пластилин мы тоже любим-но правда лепим из него немного коряво, но ведь не в этом смысл-самое главное развитие моторики и то главное.
Provto 5 июня 2012 18:13 Ответить
ProRiv
Я всегда объясняла сыну, что деревьям больно, когда ломают ветки, цветочкам больно когда их рвут, а как объяснить, когда он видит как косят траву, травке же тоже должно быть больно. Как найти золотую середину?
ProRiv 23 июня 2012 12:56 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера