С младшими школьниками изучение английского осуществляется в игровой форме, с рисунками, считалками, песенками и развивающими играми на английском языке. Хотя занятия и напоминают простую игру, они несут в себе навыки чтению, письму, выражению своих мыслей на английском языке. Продолжительность каждого занятия и их общее количество в неделю таковы: для 1 класса – 40 минут дважды в неделю, для 2-4 класса – 60 минут дважды в неделю.
Особенности языкового восприятия младших школьников
Овладение английским языком представляет определенные трудности для учеников младших классов, вызванные орфографическими и графическими особенностями английского языка. Некоторые дети плохо запоминают основные правила чтения букв и буквенных сочетаний, неверно читают слова, применяя другие правила их чтения. Часто возникают сложности, вызванные психологической особенностью детей данного возраста, их памяти, мышления и внимания. При восприятии учебного материала младшие школьники обращают внимание на яркость подачи материала, на его наглядность и эмоциональную окраску.
Игровые обучающие задания
По новой методике дети обучаются языку с помощью приёма «Look and say» («Смотри и говори»). Распознание и запоминание новых слов и их написания происходит в игровых заданиях. Их можно использовать при групповой, фронтальной и парной работе. Ниже представлены некоторые из них.
Flashing a card (мелькнувшая карточка)
Для развития скорости чтения, быстрой реакции учеников на печатное слово учителю можно использовать карточки с написанными словами. Сначала учитель держит карточку изображением к себе, а потом быстро показывает классу и снова поворачивает к себе. Ученики угадывают слово и называют его.
Memory pairs (запомни пары)
Ученики играют в группах или разбиваются на пары. Используется комплект карточек со словами на одну тему. Карточки раскладываются вверх обратной стороной. Задание звучит так: прочти слово и найди картинку. Выиграет собравший больше всех пар. Если дети еще плохо читают, нужно сначала выполнить на доске тренировочное упражнение «соедини слово и картинку».
Three in a row! (три в ряд)
Дети выбирают 9 карточек и раскладывают их на приготовленное заранее игровое поле, состоящее из девяти квадратов. Учитель вытягивает карточку из стопки и вслух называет её. Если у ученика такая карточка есть, он ее переворачивает. Тот, кто сложит ряд из 3-х перевёрнутых карточек, встает и говорит: «Three in a row» (три в ряд). Игра продолжается до тех пор, пока ученики не перевернут все карточки. В конце дети называют на своём игровом поле все слова.
Whispers (испорченный телефон)
Ученики делятся на две равные команды. Учитель раскладывает картинки по стопкам на столе для обеих команд, а карточки со словами лежат на другом столе. Дети выстраиваются в ряд, затем ученик, стоящий впереди, берёт верхнюю картинку, шепчет ее название следующему и так до самого последнего ученика. В конце последний ученик берет со стола слово для картинки и крепит его на доске. Потом он выбирает следующую картинку, так же шепчет слово стоящему впереди ученику из своей команды и становится впереди. Выигрывает команда, правильно собравшая пары: картинка – слово.
Pass the ball (передавай мяч)
Дети становятся в круг около своих парт. Играет веселая музыка, дети передают мячик по кругу. Как только музыка останавливается, ученик, оставшийся с мячом в руках, берет из стопки карточку со словом и называет её. Показывать другим детям нельзя. Остальные ученики показывают соответствующую карточку с картинкой.
Вышеописанные упражнения и игры способствуют быстрому запоминанию и закреплению изученных правил английского языка. Игры позволяют учителям использовать разнообразные формы коллективной работы (групповая, фронтальная, парная), что очень важно при ведении урока в начальной школе.