Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как непросто стать стюардессой!

Работа

В красочных буклетах авиакомпаний написано: чтобы примерить стильную форму стюардессы, достаточно обладать привлекательной внешностью, быть общительной и знать несколько иностранных языков. И только один пункт в этом списке пропущен, но о нем напоминать не надо! Все девушки, мечтающие о полетах, понимают, что каждый раз, когда самолет отрывается от земли, они рискуют жизнью. Те, у кого желание летать сильнее страха, поднимаются на борт. А остальным продолжает сниться небо...

0 9796

Право женщин на полеты долго не признавали. Сначала пассажиров обслуживал второй пилот. Но такая практика была небезопасной, поэтому ему пришлось вернуться в свое кресло, а его место занял стюард.

О том, чтобы включить в экипаж женщину, никто не думал до 1930 года, когда американская медсестра Эллен Черч уговорила руководство крупной авиакомпании привлечь к работе медиков. Однако «пропуск» на небеса находчивой Черч и семи ее коллегам стоил дорого. Хрупким стюардессам, которых тогда называли «небесными девушками», приходилось не только ухаживать за пассажирами и следить за чистотой салона, но и заниматься погрузкой багажа, заправлять самолеты, а затем вместе с мужчинами загонять их в ангар.

И все-таки, несмотря на трудности и отсутствие выходных, многие женщины стали мечтать о небе. И не только потому, что стюардессы могли за несколько часов перенестись из одного уголка планеты в другой, а за пару лет увидеть больше стран, чем другим удается посетить за всю жизнь. Форма делала из женщины лучезарную богиню, которая спускается с неба только для того, чтобы через полдня снова вознестись к облакам. И, конечно, это заметили не только дамы. Стюардессы становились женами миллионеров, министров, султанов и голливудских звезд.

«Шампанское, разливаемое на высоте 10 тысяч километров, - сильнейший афродизиак», - не раз повторяла открывшая женщинам дорогу в небо Эллен Черч. К своему мужу-банкиру она тоже спустилась по трапу.

Времена изменились: преодолевая силу земного притяжения, в воздух поднимаются огромные машины с сотнями пассажиров на борту, а по проходам между креслами дефилируют уже совсем не те «Дюймовочки», которые 80 лет назад носили ведра с горючим. Сегодня, чтобы стать стюардессой, необязательно иметь рост ниже 160 сантиметров, а вес - легче 50 килограммов. Достаточно обладать тем, что способно успокоить человека, поддавшегося панике: привлекательностью, коммуникабельностью и выдержкой.

Соискательницам на вакансию стюардессы устраивают собеседование, где благодаря паре вопросов эксперты безошибочно определяют, кто из девушек сможет спасти людей на высоте в тысячи километров над землей, а кому из них самим понадобится помощь. Прошедших это испытание отправляют на медосмотр, где проверяют зрение, состояние сердечнососудистой и нервной систем. Обладательниц отменного здоровья записывают на курсы, которые обычно предлагает сама авиакомпания.

Несколько месяцев девушки, которые прежде летали только в пассажирских креслах, изучают строение самолета и иностранные языки, учатся обслуживать пассажиров и, главное, до автоматизма отрабатывают навыки поведения в аварийных ситуациях. Впервые надевая желанную форму, будущие стюардессы уже умеют тушить пожары, оперативно успокаивать панику в салоне, оказывать медицинскую помощь и эвакуировать пассажиров, даже если самолет вынужден приземляться на воду.

После десятков часов учебных полетов под руководством инструктора стюардесса наконец заходит в салон, чтобы поприветствовать своих пассажиров. Увлеченные своими мыслями, они и не подозревают, что в следующие несколько часов она испытает, возможно, самое волнительное приключение в жизни - первый полет.

Многочисленные опросы и исследования показывают: ни одна из женских профессий не вызывает у мужчин такого восхищения, как стюардесса. Обаятельных и всегда готовых прийти на помощь, «небесных девушек», тем не менее, редко упоминают в других, более серьезных рейтингах. И напрасно.

Отправляясь в полет, стюардессы рискуют жизнью так же часто, как ученые, работающие с токсичными химикатами. В критический момент быстрота реакции и находчивость хрупкой бортпроводницы спасают столько же людей, сколько бригада пожарных способна вывести из горящего дома.

Наконец, здесь, над облаками, отрезанные от пилотов плотно закрытой дверью, стюардессы остаются наедине с проблемой. С чем бы они ни столкнулись в тесном салоне: с капризами стихии, паникой, с внезапным приступом чьей-то болезни или с нападением террористов, - они первыми принимают на себя удар.

И все-таки, оказываясь на земле, стюардессы забывают про риск, плохие метеопрогнозы и гороскопы. В ожидании нового рейса они улыбаются и вздыхают: «Наверное, это не лечится. Но мне бы в небо...»

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера