Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

11.11.2012

Юбка корпоративной длины

Пожалуй, жестче всего к профессиональному имиджу относятся папуасы Новой Гвинеи: достаточно жрецу, явившись на торжественный обряд заклинания дождя, воткнуть в голову лишнее перо или забыть нанести необходимую "служебную" раскраску, его тут же приговаривают к смертной казни. Без права помилования и трудоустройства в соседнее племя.

В нашем деловом мире не все так строго. Пока...

1 91482

Что в имидже тебе моем?

О требовании являться на собеседование в одежде делового стиля всем уже прожужжали уже уставшие от наших ляпов рекрутеры. Но, оказывается, определение делового стиля неоднозначно.

Общества соратников с давних времен стремятся чем-то выделиться: кроем и цветом одежды, особой манерой поведения и прочими внешними атрибутами, по которым можно различать своих и чужих — банкиров от журналистов, художников от врачей, юристов от дрессировщиков тигров.

Если бы соискательница, пришедшая устраиваться на работу в модный женский журнал, была одета в строгий темный костюм и глядела бы на окружающих степенно, ей бы наверняка предложили... место бухгалтера или юриста. Но уж никак не должность редактора раздела моды! Или представьте, что начальником отдела рекламы крупного банка собирается стать раскованный молодой человек в джинсах и футболке с плейбойским кроликом. Развалившись в кресле, закинув ногу на ногу по-американски (щиколоткой на колено), он вальяжно вещает примерно следующее: "Я — креативный и раскрученный, я умею разводить клиента”. Работодателя пришлось бы отпаивать валерьянкой...

Наше визуальное восприятие собеседника основывается на детских воспоминаниях, предыдущем опыте и общественных стереотипах. Например, белый халат — врач, костюм и галстук — начальник, очки в тонкой золотой оправе — '‘умный человек” и т. д. Отсюда и доверие или отсутствие такового, если внешний вид нашего партнера соответствует или не соответствует нашим ожиданиям.

Вот почему в крупных западных корпорациях дресс-код — требования к одежде — бывают очень жесткими: оговаривается абсолютно все — от цвета до процента содержания синтетического волокна в ткани костюма.

В Украине долгое время на подобные "мелочи” не обращали внимания. Сейчас дресс-код соблюдают все, чей бизнес хоть в каком-либо объеме включает общение с иностранными партнерами. Но, пожалуй, касается он лишь руководителей и менеджеров высшего звена. Политика корпоративного стиля в одежде, затрагивающая в зарубежных компаниях подавляющее большинство сотрудников (92 процента), в Украине относится лишь к 68 процентам. Вот и получается анекдотичная ситуация: если в коридоре фирмы встречаешь человека в костюме и при галстуке, то, скорее всего это — менеджер или же сотрудник службы безопасности предприятия.

"Кодируемся" помаленьку...

Вводя дресс-код, компании составляют специальный документ, где помимо общих понятий ("сотрудник компании должен выглядеть аккуратно и опрятно”), четко указывается, что можно носить, а что — категорически запрещено. Такой документ руководитель подразделения вручает новичку или вывешивает на доске объявлений.

Иногда подобные требования могут быть обусловлены безопасностью труда. Например, операторы одной сети заправок не имеют права носить летние туфли без задников, кольца и браслеты.

Дресс-код может влиять и на производственные показатели компании. В некоем престижном автосалоне клиентам-мужчинам демонстрировали автомобили молодые симпатичные сотрудницы в мини-юбках. Если же к ним заглядывала семейная пара, ее встречал подтянутый молодой человек в строгом костюме.

Единые правила часто действуют не во всех структурных подразделениях фирмы. Например, в украинский холдинг входят компании различного профиля. В той, что продает упаковку и ориентируется на западных клиентов, стиль одежды, соответственно, строго "законсервирован” — костюм + белая рубашка + галстук + бейдж (для сотрудников и сильного, и слабого пола). А вот в другой, торгующей стройматериалами, — подобное нововведение ухудшило ситуацию с продажами: клиентам казалось, что с ними общаются дилетанты, "офисные мальчики”. Как только сотрудникам позволили надеть на работу джинсы, они приобрели имидж "профессионалов” — тех, кто "руками пощупал все, что продает”.

Иногда в правилах дресс-кода можно встретить загадочную фразу: "Администрация выражает надежду, что сотрудники компании будут одеваться соответственно своим доходам”. Так деликатно людям напоминают: твой рабочий вид свидетельствует об уровне организации, так что, будь добр, не отоваривайся на китайском вещевом рынке...

Однако с желанием выделиться дороговизной одежды тоже борются. В солидных фирмах часто специальные правила определяют, сколько примерно может стоить костюм рядового служащего, топ-менеджера или президента. И подчиненный не имеет права одеться на работу "дороже", чем позволяет его статус. Касается это и прочей атрибутики. Когда секретарь представительства одной западной компании в Киеве стала регулярно приезжать на работу на новеньком дорогом автомобиле ("Подарок от близкого человека на день рождения”, — как объясняла этот факт она сама), ей было сделано недвусмысленное замечание.

Одежду нужно менять ежедневно. Но при этом нельзя переусердствовать: частая смена нарядов, по мнению зарубежных работодателей, свидетельствует о том, что сотрудник уделяет собственной персоне слишком много внимания! Во время стажировки в канадском банке украинская бизнес-леди в течение недели приходила каждый день в новом костюме. Ее коллеги — в одних и тех же, только меняли блузки. Через неделю над ней стали иронизировать.

Одежда для успеха.

Dress for Success — "Одежда для успеха” — этот бестселлер американского специалиста по деловому имиджу Джона Моллоя стал библией карьеристов. "Скажи, что ты носишь, и я скажу, кто ты” — во всяком случае, в западных компаниях эта формула абсолютно справедлива.

Большинство отечественных менеджеров-мужчин, купив хороший дорогой костюм, вздыхают с облегчением и навсегда забывают о грозном дресс-коде. Комплект "блузка + юбка” — традиционный "мундир” секретарш. А женщины на руководящих должностях обречены на пожизненное ношение пиджака в офисе. Легкий трикотаж, платья и юбки из струящегося шелка и шифоновые блузы не считаются деловой одеждой. И, само собой разумеется, никаких топов и маек! Вычурность кроя (например, асимметричный подол юбки), блестящие или кружевные ткани, броские аксессуары — словом, весь "шик, блеск, красота” остается только на уик-энд. И не вздумайте ссылаться в качестве примера на известных личностей! Как справедливо поставил на место свою сотрудницу один директор — "вот когда станете премьер- министром...”

А еще женщины должны ходить на работу в колготках или чулках — всегда и везде, вне зависимости от температуры за окном или в офисе. "Когда у вас дома отключают воду, вы же все равно чистите зубы, не так ли?” — прокомментировала вопрос такого "неудобства” в жару западная бизнес-леди. Гольфы и носки можно надевать исключительно с брюками. Обувь должна быть из натуральной кожи. Цвет — нейтральный или любой из черной гаммы. Главное — чтобы она гармонично сочеталась с костюмом и аксессуарами.

Неужели все так серьезно? Представьте себе, да! Службам персонала многих украинских фирм приходится постоянно делать замечания сотрудницам, которые одеваются излишне броско. Стандарты делового стиля, разработанные ООН, кажутся им унизительными. Наши дамы не хотят прикрывать пиджаком светлые блузки, через которые просвечивает белье, отказываться от глубоких декольте, носить туфли, полностью закрывающие стопу, и юбки на ладонь выше или ниже колен.

Руководитель одной транснациональной компании поступил проще. Когда в канун Международного женского дня прекрасная половина его персонала явилась на работу в шифоново-шелковой красоте, сопровождаемая мощным шлейфом пряного парфюма, он лично вручил каждой по букету и тепло поздравил с наступающим праздником.

А потом... лишил всех квартальной премии — в качестве штрафа за несоответствие деловому стилю на рабочем месте. И на будущее пригрозил увольнением. Говорят, сотрудницы этой компании до сих пор вздрагивают от ужаса, даже случайно заметив прозрачную блузочку в витрине магазина...

Француженки вздыхают: "Существует три вида одежды: та, которая сейчас в тренде, та, которая вам безупречно идет, и та, которую вы должны носить на работу”. По их мнению, далеко не всегда удается совместить несовместимое. С другой стороны, у 1 тех, кто уже не первый год работает в иностранных компаниях, эта проблема незаметным образом исчезает.

Основа гардероба деловой женщины — костюм. Для облегчения жизни бизнес-леди Американский альянс делового платья разработал пять стилей современного костюма.

СТИЛЬ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ

Имитирует цвета и покрой мужского костюма. Юбка — прямая или слегка расклешенная, жакет — с лацканами или без них. Цвет — темно-синий, серый (летом приветствуются все оттенки светло-стального). Дополняется светлыми блузками классического кроя. Незаменим в юридической, финансовой и страховой деятельности, в госструктурах и политическом "закулисье". Основная задача — подчеркнуть приверженность "старым традициям", основательность и добропорядочность.

Не ошибитесь! Качество ткани должно быть отменным, пошив — безукоризненным, К сожалению, часто наши менеджеры обоих полов в темных дешевых костюмах выглядят как бедные родственники на похоронах сицилийского мафиозного авторитета...

СТИЛЬ СМЕШАННЫЙ — "ВЫЗОВ"

Тоже имеет мужской покрой, но отличается броским цветом — красный, малиновый, ярко-синий, насыщенный фиолетовый, "горячий шоколад". Вариант — оригинальный рисунок или фактура ткани: крупная клетка, цветное букле. Смешение стилей (мужской покрой и женская "шанельная" раскраска) дают требуемый результат — привлечение внимания за счет легкого артистического эпатажа. Такая спецодежда характерна для женщин сферы "паблисити": телевидение и СМИ, реклама, РК, бизнес в области искусства. Основная ее задача — подчеркнуть прогрессивность компании, незаурядность личности, оригинальность взглядов.

Не ошибитесь! Никакой сексуальной провокации и дурного тона: деловые дамы в костюмчиках "под леопарда" — это наше родимое изобретение, повергающее в шок западных партнеров. Кроме того, яркие цвета противопоказаны работникам низшего звена.

СТИЛЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ

Характеризуется классическим женским покроем. Жакет может быть сильно притален и украшен баской, на юбке допустимы складки или воланы. Разрешается верх и низ разного цвета. Как правило, такие костюмы носят без блузок, дополняя шейным платком или неброской бижутерией. Цвета — приглушенные, но не светлые: бордо, темно-сливовый, бежевый. Этот стиль выбирают представительницы сферы школьного образования, детской и семейной медицины, психологического консультирования. Основное задание — символизировать женственность, "матриархальную покровительственность" бизнес-леди.

Не ошибитесь! Неуверенные в себе, робкие по натуре дамы в таком одеянии всем своим видом говорят: "Я не претендую на высокие ступеньки карьерной лестницы — я всего лишь женщина!"

СТИЛЬ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

Нарядные костюмы пастельных тонов (светло-песочного, кремово-белого, нежно-голубого), изысканность и женственность которых подчеркивают аккуратные маленькие воротнички из бархата или атласа, оригинальная отделка.

Часто дополняются стильной яркой бижутерией — крупными блестящими клипсами, короткими ожерельями, браслетами. Они характерны для деловых женщин, чья профессиональная сфера связана с так называемой "женской триадой" — "красота, материнство, дом": руководители косметических фирм, владелицы салонов по дизайну интерьеров, директора фитнес-центров, работники турбизнеса.

Не ошибитесь! Этот стиль характерен для первых леди и богатых дам-благотворительниц. Но производить такое впечатление в маленькой фирме, торгующей обоями и гардинами, не стоит. Кроме того, традиционно считается, что светлые костюмы уместны только в теплое время года.

СТИЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ

Костюм-спецодежда, как правило, одинаков для всех сотрудников и отличается лишь качеством ткани и тщательностью пошива. Существует летний и зимний вариант. Цвет — корпоративный. Работники низшего звена вместо пиджака могут носить жилет. Как правило, так одеваются в сфере обслуживания — сотрудники гостиниц, продавцы, стюардессы, официанты — все, чья профессиональная деятельность не допускает особой персонификации. "Я — член единой команды!" — вот основная задача этого вида костюма.

Не ошибитесь! Качественный костюм-спецодежда отлично сидит и прекрасно смотрится.

Может, именно поэтому в таком "праздничном" одеянии можно увидеть нашу женщину в театре или в ресторане... Комментарии излишни.

Автор: Anonymous

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера