Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что помогает и что мешает общению

Психология

Главной целью общения разных людей между собой является достижение взаимопонимания. Однако достичь этого совсем не просто. Каждому человеку с кем-то общаться легче, а с кем-то труднее. С кем-то легче наладить взаимопонимания, а с кем-то мы постоянно ругаемся. Конечно, намного легче наладить хорошие отношения с тем человеком, с которым существуют некоторые «точки соприкосновения».

3 67297

Самое главное правило: прежде, чем убирать все возникшие разногласия, нужно узнать причины этих разногласий. В общении очень важно умение выслушать и понять своего собеседника. Если вы будете объяснять людям свои соображения и намерения, вы сможете избежать многих конфликтов, ссор и просто недоразумений. Часто одним единственным возможным выходом из трудной конфликтной ситуации оказывается именно честность. Однако правду нужно высказывать не для того, чтобы унизить своего собеседника, а для того, чтобы прояснить ему ситуацию.

Причины непонимания между различными людьми могут быть самыми разными: психологические особенности, мировоззрение, религиозные взгляды, политические. Однако главной причиной непонимания является неумение услышать своего собеседника. Ведь самой важной составляющей общения является умение выслушать.

Тот кто внимательно слушает человека, с которым он разговаривает, вникает в проблему и помогает человеку сформулировать свои мысли. Кроме того, процесс общения – это достаточно сложный процесс, ведь на процесс общения сильно влияет то, является ли человек коммуникабельным или наоборот застенчивым, а также обстоятельства и настроение обоих собеседников. Кроме того, выражения, слова, жесты, тон и манеру поведения нужно выбирать в зависимости от того, какой вид общения вы ведете – формальный или неформальный.

Во время общения мы часто допускаем множество ошибок. Это может быть как использование обидных прозвищ и выражений, так и ненужных сокращений. Наладить отношения помогают знаки внимания, которые позволяют успокоить и приободрить вашего собеседника.

Если вы не знаете, как начать разговор, то лучше выбрать любую интересную для вашей беседы тему и время, когда человек, с которым вы хотите поговорить, ничем не занят. Важно помнить о том, что другой человек он не точно такой же, как и вы и нужно уметь посмотреть на ситуацию его глазами. Особенно это актуально в конфликтных ситуациях.

Важно всегда уважительно относиться к точке зрения другого человека, даже если она совсем не совпадает с вашей. Вы сможете воспитать в самом себе уважительное отношение к человеку, если научитесь видеть в каждом человеке черты, присущие только ему, то есть его индивидуальность.

Каждый человек достоин уважения. Когда вы уважаете другого человека, вы уважаете в первую очередь самого себя. Даже если с кем-то у вас не сложились хорошие отношения, вы можете приложить максимум усилий, чтобы их наладить. В конфликтных ситуациях, психологи советуют не забывать об интересах вашего собеседника. Ваша заинтересованность вызовет у него энтузиазм и оживление.

Существуют некоторые правила, которые помогут вам вести честный и открытый диалог с так называемым «неудобным собеседником». Используйте "Я-язык". Начиная разговор со слов: "На мой взгляд..." или "Я вижу эту ситуацию, как...". Таким образом, вы сможете смягчить разговор и показать своему собеседнику, что вы выражаете только свою точку зрения и не претендуете на истину в последней инстанции. Таким образом, вы признаете право собеседника иметь свою точку зрения. И, скорее всего, вас выслушают с большим вниманием и более спокойно.

Пытайтесь говорить о каком-то определенном поведении или случае и не переходите на всевозможные обобщения. Например, никогда не будут полезными такие обобщения как: "Не было ни одного случая, чтобы ты приходил домой вовремя". Ведь подобное начало разговора даст возможность уйти от проблемы, которую вы будете осуждать. Человек, которого вы в этом обвиняете, может начать доказывать и вспоминать, что когда-либо он все-таки что-то делал вовремя. Постарайтесь, в первую очередь, показать своему собеседнику, что его поведение мешает не кому-то другому, а ему самому.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера