Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Когда деньги - не главное

Работа

Пожать руку работнику и похвалить за хорошую работу ничего не стоит, но когда вы это делаете, ваши подчиненные чувствуют себя так, будто получили миллион.


 

Представителям малого и среднего бизнеса редко удается выкроить бюджет на такую статью расходов, как мотивация персонала, хотя вопрос о поощрении работников стоит перед каждым бизнесменом. Впрочем, существует много недорогих или вовсе бесплатных способов стимулирования подчиненных, которые успешно используются за границей и могут пригодиться и отечественному бизнесмену, который заботится об эффективности своего дела.

2 9168

Секретарь важнее продукта.

В свое время компания General Motors осуществила опрос покупателей, чтобы узнать, почему люди покупают ее автомобили и остаются верными этой марке. Результаты шокировали компанию и были сразу скрыты. Причина была в том, что на первом месте в списке факторов, которые обусловили приверженность покупателей, была названа секретарь компании, на втором - начальник отдела клиентского сервиса, а на третьем - бухгалтерия, куда клиенты несли чек, когда забирали машину и платили за различные технические услуги.

О самом продукте не было сказано ни слова. Поэтому ваши работники важнее для клиента, чем тот продукт, который вы продаете, рассказывает в своей книге «Мотивация в стиле экшн» бизнесмен Клаус Кобьелл, владелец гостиницы и ряда ресторанов в Германии. А это означает, что каждый из работников, который задействован в процессе общения с клиентами, может испортить впечатление последних о компании и продукте еще до того, как те его увидели. Поэтому гуру так называемого «маркетинга персонала» дают простые, но действенные советы, как воспользоваться простыми и недорогими методами мотивации сотрудников в компаниях любого уровня - и в крупных корпорациях, и в малом бизнесе.

Благодарная работа.

Вопрос о том, что является наиболее важным для наемных работников в их работе, был впервые задан предпринимателям в ходе масштабного опроса крупных компаний более полувека назад. Те же вопросы задавали и сотрудникам. Оказалось, что ответы владельцев и работников очень отличаются.

Предприниматели на первое место поставили хорошую прибыль, на второе - условия труда. Сами же рабочие высокую зарплату поставили лишь на пятое место. Что же на первом?

Это признание успешно выполненной работы. И такое признание не стоит работодателю ни копейки: достаточно только вовремя и искренне благодарить людей за хорошие результаты, не откладывая это на конец года. Современные исследования показали, что примерно 50% людей меняют работу не из - за зарплаты, а из - за снижения или отсутствие такой нематериальной мотивации. Начните благодарить людей. Это звучит очень очевидно, но большинство руководителей пренебрегают этим правилом: крайне редко благодарят рабочего за завершенную работу простым электронным письмом или с глазу на глаз. А можно пойти дальше: публичная благодарность в присутствии других сотрудников или электронные рассылки о достижении определенного работника чрезвычайно мотивируют.

Чтобы знать, за что благодарить, нужно ввести регулярное и честная оценка результатов. Крупные компании для этого закупают специальное программное обеспечение, но, если бюджет на это не хватает, можно делать это просто на бумаге.

Кроме того, сотрудникам важно знать, что их босс прислушивается к их мнению. Такие люди чаще генерируют новые идеи и приносят бизнесу деньги.

Без секретов и постоянного контроля.

После признания работники хотят знать цели компании и все о ее продукте. Куда идет компания? Какие у нее планы? Люди хотят знать, ради чего им работать в этой команде. Регулярное открытое информирование о том, как обстоят дела, и доверие - это то, что мотивирует лучше зарплаты. Многие успешные руководители отказываются от отдельных кабинетов и работают в одном помещении с подчиненными, благодаря чему можно стать ближе к коллективу, обсуждать все вопросы, как только они возникли. Кстати, еще один важный фактор – это отношение руководства и компании в целом к личным проблемам подчиненных. Люди хотят, чтобы в случае какой - то личной проблемы руководитель с пониманием отнесся к ней.

Предоставление свободы в действиях и решениях - еще один метод мотивации, который, в случае разумного подхода, не будет стоить ни копейки. Это создает ощущение собственной значимости, доверия и независимости, которые так ценят работники.

Для многих из них такая независимость заключается в гибком графике работы. Возможность работать удаленно, а не сидеть с утра до вечера в офисе, - такая перспектива привлекает каждого третьего работника. Кроме того, удаленная работа еще экономит компании ресурсы: Интернет, электроэнергию и даже воду. Поэтому если во время испытательного срока работник доказал свою эффективность, можно отпускать его работать домой.

По результатам недавних исследований, примерно 70% крупных американских компаний, в частности Cisco, IBM, Sun, дают части своих сотрудников право самостоятельно формировать свой график. Такой же подход применяется и в половине европейских компаний.

Четвертым важным для работника фактором является стабильность работы. И только на пятом месте - зарплата.

Знатоки «маркетинга персонала» уверяют: если принять во внимание этот перечень факторов, то можно увеличить мотивацию сотрудников как минимум вдвое.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера