Для того, чтобы начать наводить порядок на столе, нужно точно определиться, какие вещи всегда должны быть у вас под рукой, относительно меня – это ручка, блокнот и калькулятор. Именно с этими вещами я оперативно могу работать в течении дня. Вам же рекомендую подобрать именно те предметы, которые будут соответствовать специфики вашей работы. Со временем, когда стол будет очищен, вы поймете насколько это влияет на вас и на ваше психологическое состояние. Вы будете чувствовать себя более спокойно, не будет нервозности из-за вечного хаоса, будет, как минимум иллюзия упорядоченности ваших дел, но будем надеяться, что не только иллюзия, но мы с вами говорим именно про психологические аспекты, поэтому в нашем случае, иллюзия – это уже наша маленькая победа.
Как же все таки достигнуть того, чтобы очищение вашего стола, было не разовым порывом, а правилом вашей жизни. Важно помнить, что вам необходимо продумать систему документооборота. То есть, для документов одного вида создаем папку, в которую и будем подшивать все аналогичные документы, так у нас получится порядок в документах ну и на столе. Думаю не стоит говорить, о том, как распределять документы, вы уже и сами сможете определить для себя, какие папки и для каких документов нужно создавать. Главное, придерживаться созданных вами правил, если в течении дня вы не успеваете осуществить рассортировку, рекомендую вам задержаться на вашем рабочем месте после окончания рабочего дня и все рассортировать. Поверьте, 5-10 дополнительных минут работы поможет вам на следующее утро начать день с очень хорошим настроением. Следовать этому нужно изо дня в день, не так сложно, а результат будет просто поразительным.
Приведу ту систему наведения и поддержания порядка лично для меня, ознакомившись с ней, вам будет легче составить свои правила, адаптируя их лично под вас:
- Во – первых, я собрал и положил все с моего стола и ящика, который к нему прилегает в одну большую кучу. Внимательно ознакомился со всеми документами и бумагами и отправил каждую по назначению, что то подшил, что то выбросил.
- Во – вторых, я четко определил место на своем рабочем столе под текущие документы, на это место я их также складываю в одну кучу. Те документы, которые я не успеваю обработать, идут в папку «Необработанные документы», которая аккуратно стоит на полочке. С нее я и начинаю следующий рабочий день.
- В конце каждого рабочего дня, я осматриваю свой стол на предмет лишних вещей, оставляю только те, которые необходимы для оперативной работы. Все остальное идет по назначению.