Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Экомода - завтрашний день

Тенденции

Мода завтрашнего дня – это флуоресцентные космические костюмы, которые когда-то пророчил Андре Куппуж, и даже не одежда из нанотканей. Сегодня в рассуждениях от трендах недалекого будущего все чаще звучит термин «экологичнось». И судя по количеству дизайнеров и брендов, исповедующих "экомоду", этот завтрашний день почти наступил.

0 15892

«Спасем наше будущее!» - примерно таков лозунг нового экологичного тренда. То, о чем группа Eurythmics спела в своей довольно унылой песне еще лет десять назад, наконец-то дошло до самой капризной публики — модной, которая предпочитала норку скорее на манжетах, чем где-то на лесной опушке. Если обратиться к истории моды, то каждое ее новое веяние всегда сопровождалось какими-то ло­зунгами или идеями. Правда, дальше соответствующих этим идеям фасонов и орнаментов дело не шло: одежда была не бо­лее чем иллюстрацией. Похоже, только сегодня модники пере­стают «рисоваться». Ситуация стала диаметрально противоположной:  визуально экологичные платья и шляпки могут ничем не отличаться от своих более безответственных «коллег» по вешалкам. По аналогии с по- настоящему богатыми людьми, которые никогда не станут вы­ставлять свои бриллианты на­показ, адепты экоодежды скром­ны. Их самые модные джинсы, окрашенные с помощью какого-нибудь кукурузного крахмала, — самый горячий тренд сезона, но знают об этом только они. 

Суть экологичной моды вовсе  нев новом крое или сочетании цветов. По большому счету, внешний вид уже готовойодеж­ды не столь важен. Гораздо боль­шее значение имеет то, как ее производят. Поэтому поводу у fashion-экологов (да, есть и такие) существует даже нечтовроде свода правил. Нетрудно догадаться, что главное из них— использование впроизводстве только тканей из органического сырья. Особенно экологична ко­нопля:она не требует удобрений и обогащает землю. В ход идут и такие материалы, какхлопок, шерсть, лен и бамбук. Как ва­риант, в качестве материала можноиспользовать вторсырье, избавляя тем самым планету от мусора. Кожу и мех,несмотря на их естественное происхождение, использовать запрещено. При этомпотребители экоодежды заглядывают еще дальше: овеч­ки, из шерсти которых когда-нибудьполучится экошарфик, должны питаться кормом без добавления химикатов, а поля,на которых «вырастут» платья и рубашки, — не знать пестицидов (природоохранныеорганизации каждый год готовят списки за­прещенных и одобренных в производствеодежды веществ). А чтобы одежда окончательно стала экологичной, при ее изго­товлениидолжны соблюдаться все права работников.

В толпепоклонника экостиля по внешнему виду узнать трудно. Возможно, поэтому модныеборцы за здоровье пла­неты обычно заявляют о себе другими способами. В Париже,например, ежегодно устраива­ется Ethical Fashion Show — Не­деляэтической моды. Помимо традиционных дефиле, в рам­ках Недели проходят научныеконференции на экологические темы и мастер-классы для моло­дых дизайнеров,среди которых сейчас больше всего создателей экоодежды. Если обратиться к ихблогам, а также блогам их зрителей и просто сочувствую­щих экомоде, становитсяясно: посещение подобных мероприя­тий для них сродни участию в крупнейшихмузыкальных фестивалях — занятие неверо­ятно модное ипрогрессивное. Как правило, экоколлекции ни­чем особенным не отличаются отобычной одежды. В них чуть больше этнической мишуры, чуть меньше трендовыхсилуэтов, много льна и хлопка и совсем нет кожи и натурального меха. Правда,иногда дизайнеры чересчур увлекаются и выпускают на подиум настоящихаборигенов, увешанных ракушками, соломой и бамбуковыми палочками.

Похожее на Ethical Fashion Show дефиле — EarthPledge's Future Fashion —проводят и в Нью- Йорке,в рамках ежесезонной Недели. Самое странное — что организаторы дефиле, сторон­никиэтичного отношения к природе, на последнем показе соорудили подиум из свежесрубленных бревен. «Подиум выгля­дел оченьэффектно, в зале пахло опилками, правда, модели то и дело спотыкались онеровную, нестесанную поверхность де­рева», — пишет обозреватель модногопортала styledash.com Лора Мессийя. Впрочем, такие мелкие казусы нискольконе ме­шают участвовать в Future Fa­shion звездам моднойиндустрии.

К предстоящему сезону спе­циальные экоколлекции сре­дипрочих представили Marni, Michael Kors, Yves Saint Laurent и Elettra Wiedemann — марка, созданнаядочерью актрисы Изабеллы Росселлини.

Кстати, это не первый случай, когда «звездные» детинаходят себя на столь праведном попри­ще. Самым известным «зеленым» дизайнеромдавно уже числит­ся Стелла Маккартни, чьи кол­лекции даже на традиционныхдефиле — чистейший образец  экомоды. Ещев начале карье­ры Стелла из-за своих убеж­дений отказалась возглавить женскуюлинию в Доме Gucci, так как марка славится своими кожаными сумками иобувью. Зато ее собственный бренд пер­вым признала такая жесткая и бескомпромиссная организа­ция, как PETA (Люди за этичное обращение с животными). «Этические»и подобные им мод­ные Недели не единственный способ заявить миру о своих прогрессивных идеях.

Наря­ду с ними дизайнеры и другие творческие людипериодически устраивают специальные акции или выпускают «агитационные» одежду иаксессуары. Например, некоторое время назад шумиха поднялась вокруг холщовых су­мокдизайнера Апуа Hindmarch, на которых красовалась над­пись I'm Not a Plastic Bag («Я не пластиковыйпакет»). Покупая сумку, сознательные граждане заявляли тем самым, что отка­зываютсяиспользовать ужасно вредные одноразовые пласти­ковые пакеты. Сначала в прессепоявились фотографии звезд с такими сумками, затем за «непластиковым аксессуаром»вы­строились огромные очереди. Вслед за англичанкой свой вариант «этической»сумки создала наша соотечественни­ца Алена Ахмадуллина. Ее ва­риант назывался«За чистую родину». По опыту британских коллег производители выпус­тили сумкуАхмадуллиной ограниченным тиражом, тем самым создав вокруг нее ажиотаж, ираспродали аксессуар на Millionaire Fair по €3200.

Надписи на сумках и футбол­ках — самый мирный способзаявить о себе. Истые борцы вы­бирают куда более радикальные действия. Самымярым против­никомкожи, меха и синтетики считаетсявышеупомянутая ор­ганизация РЕТА. Ее представите­ли срывают модные показы, гро­мятбутики, обливают краской обладательниц натуральных шуб и даже позволяют себешвырять­ся тортами в Анну Винтур — главного редактора американ­ского Vogue — за то, что она нежелает отказываться от меха.

Как говорят fashion-экологи,не­обязательно сразу, в одночасье «становиться на путь истин­ный» и спасатьмир, соблюдая все предписания. Для начала достаточно отказаться от ноше­ниякожи и меха. Тем, у кого нет возможности покупать «экологи­чески чистую» одежду(в России ее можно заказать только через Интернет), достаточно выбирать вещи,произведенные в собствен­ной стране, а еще лучше в городе, что, в общем-то,тоже весьма и весьма проблематично.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (1) Новое на форуме

Оля
Мне понравилась мода завтрошнево дня
Оля 7 апреля 2014 18:37 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера