Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

04.11.2009

С чего начать учить читать

Современный уровень развития знаний и стандарты образования предъявляют достаточно высокие требования к первоклашкам. Если раньше после первого звонка дети расходились по классам, открывали букварь, азбуку и знакомились с буквами, начинали выводить крючки и закорючки в прописях. Теперь же элементарная подготовка к школе становится фактически неизбежной, дабы ребёнок первые месяцы в школе чувствовал себя уверенно и комфортно. А значит, решение вопроса о том, с чего начать учить читать маленького будущего первоклашку переходит к маме.
0 82360

Наверняка, сами уже плохо помните, как и с чего начинали учить читать вас первая учительница, мама или бабушка? А теперь придётся постараться и преподнести своему маленькому ребёнку такую элементарную, на ваш взгляд вещь, как буквы, складывание в слоги и слова…

Отсюда следует первое правило. Начинать нужно с осознания того, что то, что кажется сейчас для вас элементарным, простым и понятным, для ребёнка – новое, сложное и неизведанно. Вы ведь тоже чему-то учитесь? И не всё получается с первого раза. Так и ребёнок требует терпения и понимания. Если он не может освоить чтение, то причина не только в нежелании или лени. Здесь проявляется так же и ваше неумение правильно преподнести ему знание, объяснить доступно, и что немаловажно интересно. Ведь 5-7 лет – это так мало и игры интересуют гораздо больше, чем непонятные закорючки. А значит, начинать нужно с того, чтобы увлечь, возбудить интерес и желание читать. Пользуйтесь чертой, присущей каждому ребёнку – желанием познать мир!

Правило второе. Подготовьте ребёнка к чтению. Развивайте его артикуляцию, зрительное восприятие. Уж лучше, если ваш ребёнок придёт в первый класс, не умея складывать буква в слова, но подготовленным к чтению. Потому как, многие специалисты утверждают, что обучая детей до школы дома, многие просто тренируют их «узнавать» короткие слова из 3х – 4х букв. Но это «псевдочтение», и после такой подготовки для детей затруднительно развить навыки нормального чтения. Если не уверены, что сможете правильно и грамотно научить читать, занимайтесь подготовкой к чтению, при помощи специальных упражнений и развивающих игр.

Правило третье. Ознакомьтесь с существующими методиками обучения чтению. При этом. Лучше полагаться на мнения специалистов, используйте проверенные, устоявшиеся способы. Ведь, то, что покажется понятным и подходящим именно вам, может быть совершенно не приемлемо для восприятия ребёнка.

Правило четвёртое.
Не кричите, не ругайте, не заставляйте через силу. В идеале, ребёнок сам должен прийти к желанию читать. Он должен понять, что гораздо лучше научиться читать самостоятельно, чем просить маму, Для этого используйте книги в процессе игры. Показывайте картинки, произносите звуки, озвучивайте то, что нарисовано на картинках рядом с текстом. Читайте ребёнку. Не редко бывает, что малыш может пересказать книгу, которая прочтена на десяток раз практически дословно. После этого проще перейти непосредственно к чтению.

Правило пятое. Превратите процесс обучения в увлекательное действие. Пусть оно будет коротким, но непременно запоминающимся, а не унылым и нежеланным. Если ребёнок будет действительно заинтересован, то он сам подойдёт на следующий день с просьбой учиться читать и заставлять не придётся.

Правило шестое. Самые первые «уроки» должны быть не продолжительными и не утомительными. Но главное – регулярными. Если уж взялись за дело, то учите читать каждый день, и вообще в любой удобный момент (во время поездки, по дороге домой, а не только непосредственно во время «урока»).

Правило седьмое. Будьте последовательны. Сначала буквы, затем простые слова из нескольких букв, следом небольшие словосочетания, потом короткие предложения и только после маленькие тексты. Но долго на стадии букв не задерживайтесь. Не редко бывает, что ребёнок отлично знает все буквы, но никак не может сложить их в слоги и слова.

Правило восьмое. Поощряйте ребёнка. Это особенно важно когда обучение только начинается. Отмечайте его успехи. Иначе желание учиться пропадёт ещё у самых истоков.

Правило девятое.
Если вы учите ребёнка читать и успешно дошли до уровня предложений, то главным критерием того, правильно ли ребёнок читает, будет совсем не скорость, а понимание. Бездумное складывание в слова и предложения – бесполезно, дети должны осознавать текст.
Автор: Алика Дёмина

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера