Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Правила мобильного этикета

Этика и этикет

 

Еще лет десять назад многие прекрасно обходились без мобильных телефонов, но сегодня это уже не просто средство связи, а образ жизни. Почти каждый из нас доступен 24 часа в сутки ежедневно. Но знаете ли вы о существовании этикета мобильной связи? Оказывается, есть и такой.
5 45234
Отключаем звук

Не секрет, что и всевозможные веселые рингтоны, и сами разговоры по телефону частенько мешают окружающим. Согласно правилам этикета, а порой и безопасности, телефон (или хотя бы звонок) необходимо отключать:

• в библиотеках, театрах, музеях;
• в приемной у врача;
• в местах поклонения религиозного;
• во время совещания, важного свидания;
• в самолете.

Если вы из-за чего-либо не отключили телефон и вам позвонили в неподходящий момент, извинитесь и постарайтесь говорить кратко и по сути. Если во время собрания на службе вы ждете важный звонок, предупредите об этом коллег заранее. Если звонок застал вас в транспорте, магазине и т.п., ответьте, извинитесь и скажите, что перезвоните позже.

Окружающие не жаждут быть посвященными в вашу личную и деловую жизнь. Если вам нужно поговорить по телефону в общественном месте, то учтите, что по правилам этикета лучше отойти на 4-6 м - так вы не нарушите чужое личное пространство. Кроме того, говорить надо вполголоса и спокойно, заодно установите среднюю громкость собственно разговора, иначе будет слышно не только вас, но и собеседника. Не стоит привлекать к себе внимание громкими возгласами, возмущенными криками, нецензурными выражениями.

А еще мобильный этикет рекомендует выключать звук кнопок в общественных местах. Набор смс, сопровождающийся пиканьем, может раздражать окружающих.

Нельзя разговаривать по сотовому телефону за рулем. Для переговоров в такой ситуации надо использовать специальную гарнитуру, а лучше вообще отказаться от общения. Беседа в любом случае отвлекает от дороги, а дорога от беседы.

Вам звонили!

Нередко случается, что тот, кому вы звоните, не отвечает. Это не повод для беспокойства, ведь человек может быть просто занят. Так что будьте терпеливы, но не настойчивы: ждать ответа следует не более пяти гудков. Кстати, по правилам этикета, не ответивший абонент должен перезвонить вам в течение 2 часов. Если прошло больше времени, тогда смело звоните сами.

Звонки на мобильный нельзя игнорировать. Надо отвечать даже незнакомым номерам, ведь если кто-то ошибся, лучше сообщить ему об этом.

Время для бесед

Воспитанный человек не должен беспокоить коллег, подчиненных или начальство в нерабочее время, исключение - экстренные случаи. Что касается личных звонков, то нежелательно звонить до 9 утра и после 22 вечера (учитывайте разницу во времени с другими городами и странами). А еще не рекомендуется звонить:

• вечером пятницы;
• в первый и последний час времени рабочего;
• утром понедельника;
• в обеденный перерыв.

Зато отправлять смс можно в любое время. Только не забывайте: смс - средство неформального общения, оно не подходит для передачи важной и официальной информации.

В офисе и не только

Когда вы выходите из кабинета, не оставляйте телефон на рабочем месте: непрерывно раздающиеся трели звонков мешают коллегам.

В присутствии коллег не стоит вести личные разговоры. Если это необходимо, выйдите в коридор.

Нельзя отвечать на звонки чужого мобильного, когда владельца нет рядом. Нельзя сообщать номера чужих телефонов третьим лицам, разрешения не спросив у их владельцев.

Неэтично говорить по телефону в туалетной кабинке. Во-первых, вы задерживаете очередь, во-вторых, проявляете неуважение к собеседнику.

В кафе и ресторанах не стоит класть на стол телефон. Но на шумные заведения это правило не распространяется.

Говорим правильно.

Оказывается, во время телефонной беседы не стоит:

• хмуриться (считается, что и хмурое лицо, и улыбка «слышны» собеседникам), говорить усталым голосом:
• говорить невнятно;
• резко менять тему разговора, перебивать;
• делать замечания, конфликтовать;
• сочетать разговор с другими делами;
• долго молчать, не выражать заинтересованность в разговоре;
• резко вешать трубку.
С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера