Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как научить трехлетнего ребенка одеваться без истерик?

Воспитание
Ребенок не хочет одеваться? И раздеваться тоже не хочет? Проблема во многих семьях. Обычное дело, если невозможно заставить или уговорить его куда-то собраться. Уговоры и обещания об интересном месте никаких результатов не дают. О сборах в детский сад и говорить не приходится – он туда идти совсем не хочет. Если родителей ребенок все-таки «пожалеет» и после длительных уговоров соберется, то в саду этот номер не пройдет. В этой статье пойдет речь о том, как без лишних нервов и затрат сил одеть или раздеть 3-летнего ребенка?
3 53303


Трехлетний ребенок может с готовностью дать себя одеть илираздеть, а может даже делать это самостоятельно. Это посильная для взрослыхзадача - научить этому ребенка, но требующая терпения и фантазии. Возможно несколько вариантов развитияситуации.

Первый вариант: пустить ситуацию на самотек, ведь ребенкурано или поздно все-таки придется самостоятельно одеваться. К школьномувозрасту это обязательно произойдет.

Второй вариант - прикрикнуть или слегка шлепнуть ребенка. Этотметод эффективный, результат будет достигнуть значительно быстрее по сравнениюс другими способами. Чувство страха хорошо мотивирует детей. Они становятсядрессированными. Этот способ подходит в том случае, если главная цель- научитьребенка одеваться.

Третий вариант подразумевает творческий подход. Здесьпроцесс обучения ребенка напрямую сопряжен с фантазией взрослого.

В ситуации, когда вы точно знаете, что ребенок умеетраздеваться и может это сделать быстро, например, когда хочет в туалет, однаковсе еще сопротивляется при сборах на прогулку, нужен творческий подход. Инымисловами ребенок может одеваться-раздеваться тогда, когда возникает крайняянеобходимость или ему просто хочется это делать. Возможно, что малыша привлекаетперспектива прогулки или похода на некое мероприятие, но сам процесс одевания длянего настолько неприятен, что он жертвует прогулкой и прочим, лишь бы избежать длительногоодевания. Это и есть тот самый случай, когда нужно приукрасить процессодевания, сделать его интересным.

Вот несколько способов, которые можно взять на вооружение:

  • Игра в прятки. Радостно акцентируйте, когда из рукавчиков показываются ладошки, а из горловины свитера – глазки.
  • Игра в поезд. В этой игре рука является поездом, она входит в туннель, то есть в рукав. А кулачок – управляет всем поездом.
  • Аналогично игре в поезд можно поиграть в мышонка (кулачок), юркнувшего в норку (рукав).
  • Игра в «рассеянного с улицы Бассейной». При одевании постоянно задавайте ребенку вопросы: куда надеть носочки? Может на ручки? Нет? На ручки одеваем….варежки? А для чего носочки, может их одевают на ушки? Кто поможет разобраться? Что сначала нужно надеть: колготки или трусики?
  • Разделите процесс одевания на двоих, то есть на родителя и на ребенка. Например, мама надевает на ножки трусики, малыш сам подтягивает их. Мама продевает в горловину голову и вставляет в рукава ручки – ребенок натягивает свитер дальше сам и расправляет кофту.
  • Тренировки на игрушках. На куклах, зайчиках можно продемонстрировать всю последовательность и логику в одевании.

При обучении ребенка самостоятельному одеванию рекомендуетсябрать ту одежду, которая ему нравится. И помните, что такие «уроки» не должныпроходить в спешке. Лучше уделить этому много времени, но добиться хорошихрезультатов, нежели потратить немного времени и не получить взамен ничего.

Не бойтесь избаловать ребенка такими играми, этого непроизойдет. Помните, что для дошкольниковигры - основной вид деятельности. Занятия в игровой форме помогают ребенкуразвиваться, узнавать мир, получать новые знания и впечатления. А игры, которыеспособствуют обучению и развитию навыка одевания у ребенка, позволяют родителямпредлагать ему свои правила в интересной «упаковке».

После того как малыш начнет играя по установленным вамиправилам, быстро одеваться в нужный момент, нужно будет поговорить о садике. Возможно,что разговор и не понадобится и ситуация выправится сама по себе. Обычнодостаточно полутора-двух недель для того, чтобы ребенок привык к тому, чтоодеваться-раздеваться – это веселое, интересное занятие. По истечении этоговремени, он уже не вернется к прошлому поведению. Бегание по раздевалке искамейке в протест одеванию его уже не привлекает.

Если же ситуация в садике не изменяется и ребенок периодическиостается без прогулки, а другие дети парятся в ожидании, ее нужно исправлять. Родителямпридется прийти пораньше, чтобы застатьдетей собирающимися на послеобеденную прогулку. В это время, пока другие детиодеваются, предложите своему ребенку понаблюдать, как собираются егоодногруппники, кто из них одевается быстро, а кто медленно. Сопровождайте своинаблюдения комментариями, аккуратно сравнивайте детей. Постепенно подведите малышак мысли, что те дети, которые одеваются быстрее, помогают воспитательнице. Атот ребенок, который самостоятельно одел больше вещей, тот самый лучший помощник.А что будет, если все дети станут помогать воспитателю? – прогулка будетдлиться дольше. Старайтесь беседовать с малышом ласковым тоном, не повышаяголоса и не говоря в упрек. Цель родителя: не заниматься нравоучениями, анавести ребенка на мысль, как стать помощником, как стать самостоятельным,более взрослым. И поверьте, что информация, которую ребенок получает вспокойной ровной беседе, усваивается им значительно лучше, нежели в скандале истрессе, непроизвольно устроенном родителями от бессилия.

С возрастом ребенок оценит эти спокойные разговоры и будет сбольшой благодарностью вспоминать о них.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера