Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Звездная болезнь в коллективе

Работа

 

В каждом коллективе найдется особа, которая первое время является просто идеальным сотрудником: и все понимает, и помогает, словом, вся такая добрая и пушистая. Но вот проходит какой-то период времени, человек получает повышение и вся эта «доброта» вмиг исчезает. Мало того, особа совершенно перестает общаться со своими коллегами или же смотрит на них свысока, нагло и, мягко сказать, совершенно некрасиво по отношению к своим сотрудникам. Этому всему поведению есть объяснение: просто у вашей «доброй» особы завелась болезнь, причем звездная.
1 25369


Как распознать «звездность» сотрудника?

Нужно отметить, что звездной болезнью болеют совершенно все профессии, будь то бухгалтер или программист. Да и дело тут совершенно не в профессии, а в поведении человека. «Звездную особу» можно запросто распознать. Такой человек старается обратить на себя слишком много внимания, требует большую зарплату, чем другим сотрудникам, премиальные, не обращает внимание на замечания за опоздания, как будто это так и должно быть. Кроме всего прочего человек навязывает всем свое мнение с особой настойчивостью, словно только его мнение является истинно правильным, хотя все его методы и заслуги остались в далеком прошлом. Человек не собирается идти навстречу и не замечает своих ошибок.

Чаще всего такое встречается с теми сотрудниками, которые делают быстрый карьерный рост или же в процессе работы получает похвалы от начальства за хорошо проделанную работу. Также к этому приводят хорошие отношения с начальством, причем, чем они теснее, тем сильнее звездная болезнь.

«Антивирусная» программа

К сожалению, таких людей просто нельзя «вылечить». Поэтому, если вы заметили у одного из своих сотрудников признаки звездной болезни, необходимо в срочном порядке принимать мер.

  1. Лечение с помощью сотрудников. Например, за проступок звезды наказывается весь коллектив. Вряд ли кому-то понравится выплачивать штраф или же вставать ни свет ни заря на раннюю летучку из-за одного провинившегося. Рано или поздно коллективу это все надоест, и они быстренько поставят звезду на место.
  2. Жестко контролировать зазнавшегося сотрудника. Для этого при попытках указать на свою незаменимость смело требуйте от него полного отчета с указанием цифр и фактов, причем, чем жестче вы будете это требовать, тем быстрее человек поймет, что по головке гладят не за красивые глазки.
  3. Поставить перед звездой трудновыполнимую задачу. Для этого просто потребуйте от заболевшего отчет с добавлением дополнительных расчетов или поднимите немного планку лимита продаж. Пусть звезда доказывает свое превосходство. А не получилось – сделайте выговор, чтобы в следующий раз не хотелось себя выставлять.
  4. Игнорировать. Не обращайте внимания на «выскочку». Со временем вашему сотруднику просто надоест выставлять себя на показ и он успокоится.
  5. Штрафовать. Пусть человек, страдающий болезнью, не думает, что ему все будет сходить с рук. Провинился – плати, причем, чем чаще будете наказывать, тем быстрее человек излечится.
  6. Восхищаться. И делать это надо как можно чаще, и по любому поводу, стараясь выставить звезду в неловкое положение перед всем коллективом.
  7. Отправить на повышение квалификации. Этим вы заставите звезду понимать, что как бы ни был хорош сотрудник, он все же недостаточно умен для данной компании, даже если он знает в своей профессии все и даже чуточку больше. Ведь каждая компания заинтересована в высококвалифицированном персонале. Если же звезду это заденет, то поставьте условие – или сотрудник идет учиться, или увольняется. Чаще всего это быстро утихомиривает зазнайку и коллектив может вздохнуть спокойно.

Но бывает и так, что все методы «вылечить» звездного сотрудника не увенчиваются успехом. Тогда остается его только уволить или ждать, пока он сам не напишет заявление об уходе. Но надо вас предупредить, что такое заявление будет написано скорее всего не для увольнения, а для шантажа руководства, чтобы добиться желаемого результата. Но на такие уловки не стоит вестись, смело подписывайте заявление.

Помните, как бы хорош ни был сотрудник, незаменимых нет и вы всегда сможете найти работника лучше, который будет дорожить и работой и коллективом.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера