Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

09.02.2013

Изучение с ребенком формы и цвета

Все основные знания, которые мы имеем, заложены в нас в глубоком детстве. Представление о форме и цвете, размерах вещей, понятия больше-меньше - кажется, что нас этому и не учили. Но на самом деле наши мамы каждый день показывали нам различия предметов, окружающих нас и вкладывали в нас все умения по крупиночке.

5 93021


Также сейчас и наши дети, как губка впитывают информацию. С ребенком годовалоговозраста можно и даже нужно эффективно начинать изучать понятие формы и цвета.

Придуманауйма игрушек, сортеров, компьютерных программ и всего прочего для лучшегообучения детворы. Осталось только купить и показать, ну а можно обойтись иподручными средствами.

Бумага и картон

Итак,вооружились ножницами и цветным картоном? Можно конечно использовать и бумагу,но такие изделия будут не долговечны.

Всепредельно просто. С помощью циркуля или обычного стакана рисуем круг и вырезаемего по контуру. Так же готовим треугольники, квадраты, прямоугольники. В общем,все простейшие геометрические фигуры.

Вкаждом цвете должны быть фигуры разных размеров, чтобы малыш мог их с вашейпомощью сопоставить.

Сделайтенесколько колец. Пусть ребенок просунет руку сквозь него. Разместите рядышкомкруг. Пройдет совсем немного времени и ваш малыш поймет разницу между ними.

Несколькофигур сделайте достаточно большими, примерно 10 см по диагонали. С помощьюкнопок или двустороннего скотча, прикрепите их на стены комнаты. Несколько раз вдень обращайте внимание малыша на них, проходя по квартире, называйте форму ицвет.

Важнонаучить ребенка разделять понятие формы и цвета. Лучше говорить: «Это квадрат.Он желтого цвета», а не «Это желтый квадрат». Таким образом, малыш быстреепоймет, что синим может быть и квадрат, и кубик, и его любимая лопатка.

Объединяйтеобучение с развитием мелкой моторики. Соберите крышечки от пластиковых бутылок.По крайней мере, с синими и зелеными у вас проблем возникнуть не должно. Покавы будете готовить ужин на кухне, рассказывайте малышу, что круглыми крышками надозакрутить все баклажки. Крышками зеленого цвета закрываем маленькие баклаги, асинего цвета большие. Подключаются понятия больше-меньше.

Предварительноможете разрисовать баклажки. Гуашь вероятнее всего не подойдет, так как у детокчасто потеют ручки, а вот обычные фломастеры вполне сгодятся. Подготовив бутылочки ивыкрасив их в разные цвета, мы добавляем еще одно поле для деятельности. Теперьнадо закручивать крышечки на бутылку соответствующего цвета.

Ведерки и коробочки

Спомощью ведерок и различных коробочек мы научим малыша складывать предметыодин в один. Подойдут баночки и ведерки от мороженого, йогурта, сметаны.Этикетки можно легко снять, а поверхность обклеить цветной бумагой. Коробочкискорее всего и так будут цветными, поэтому тут главное, чтобы они выдержали всеудачные и не очень попытки что-либо с ними сотворить.

Стройтебашни, вкладывайте друг в дружку, обязательно комментируйте каждый свой шаг идавайте крохе попробовать самому. Повторяйте, что ведерко большое, в него мывкладываем маленькое, или что коробочкаузкая (это для более старших деток) и надо подобрать более широкую.

Попроситевсе квадратные коробки отнести медведю (любимой игрушке ребенка), а прямоугольныезайчику. Не забудьте похвалить малыша, ведь в любом возрасте приятно слышать,что тобой довольны. (Но мы же похвалим в любом случае, даже если малышне справится сразу).

Нанаш взгляд, самым лучшим подспорьем в изучении цвета являются фрукты и овощи.В разгар лета просто грех не помочь ребенку выучить новые для него понятия.

Помимотого, что вы обязательно расскажете ребенку о свойствах тех или иныхпродуктов, называйте форму и цвет плода.

Особенноэто важно для фруктов с постоянным цветом. Помидоры красные, морковкаоранжевая, арбуз зеленый. Конечно, исключения и здесь случаются, но все же этоне яблоки, которые могут быть и желтыми, и зелеными, и красными.

Давайтеребенку все попробовать на ощупь. Гораздо продуктивнее покрутить яблоко в рукахи осознать, что оно круглое, чем поверить вам на слово. А после того, как выеще и цвет малышу назовете, его можно судовольствием скушать.

Показывайте ребенку обыденные вещи счеткими формами

Вытираястол тряпкой, покажите ее малышу, проговорите, что она квадратная, подставкипод чашки круглые, а салфетка, сложенная пополам, представляет собой треугольник.К слову, разноцветные салфетки вообще отличный подручный материал для изучениякак форм, так и цветов. Ктому же дешевый и необходимый каждый день.

Спомощью пластилина или соленого теста вы не только научите ребенка показыватьпредметы определенных форм и цвета, но и создавать их самостоятельно. Слепитьвместе шарик, покатайте его, добавьте к шарику плоскую полоску или округлыйцилиндр. Помогите слепить малышу пластилиновый кубик. Разложите получившиесяфигурки по цветам.

Еслиребенок старше двух лет, соберите из полученных деталей автомобиль, елочку, солнышкоили снеговика вместе с ним. Сохраните ваше творение на память, дайтевозможность малышу почувствовать и осознать, как из обычного кусочка материалапоявляются новые фигурки.

Вкорне неверно учить только одну форму или один цвет длительное время. Ничегохорошего из этой затеи не выйдет. Ребенок в состоянии запомнить всю информацию,которую вы ему дадите. Поэтомуспокойно изучайте оттенки различных цветов, вводите высокий-низкий,узкий-широкий, глубокий-мелкий. Обращайтевнимание на формы предметов, которые вас окружают.

Зазавтраком проговорите малышу, что его тарелка круглая и маленькая, а ваша тоже круглая,но при этом больше и покажите обязательно, чтобы кроха увидел разницу. Дверьпрямоугольная, окно квадратное, на ковре нарисован треугольник, а скатерть на столе лежит овальная.

Старайтесьназывать все цвета и формы правильно. Малышу очень легко запутаться. Если выговорите, что чашка зеленая, то она должна быть именно зеленой, а не салатной.Дети, как и мы, без проблем различают цвета и могут не понять, почему выназвали малиновую футболку, красной, ведь что-то явно не правильно. В началезнакомства крохи с цветами, просто выбирайте для обучения те предметы, которыене вызывают сомнений в своих оттенкахи.

Сопровождайтеобучение потешками, короткими стишками. Ведь гораздо веселее и легче учиться,когда все складно и даже можно пропеть.

Проводитецветные дни. К примеру, утром ищите по квартире все вещи голубого цвета, после обеденногосна наступит время розовых предметов. Наулице обязательно щипайте зеленую травку, нюхайте красные розы, щупайте плоскиелистики и рассматривайте квадратную плитку.

Расскажитекрохе о радуге, ему обязательно захочется ее увидеть в живую, но сначаланарисуйте, слепите, соберите пирамидку или башенку из всех ее цветов.

Различатьцвета ребенок начнет задолго до того, как начнет их называть. Это абсолютноестественно и логично. Чем старше он будет становиться, тем больше оттенковузнает и научится их идентифицировать.

Этоже правило касается и форм. Учите детей с помощью того, что вас окружает. Все,что обыденно для взрослых, необычно и ново для малышей.

Автор: Анка

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера