Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Влияние запахов на здоровье и отношения

Косметика и парфюмерия

Столетиями в практике взаимоотношений внутри тандема «мужчина-женщина» чуть ли не главнейшим являлось правило, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Но исследования биохимиков и физиологов во второй половине 20-го века внесли существенные изменения в траекторию «любовной дорожки», передвинув ее начало к переносице.
4 16452


Запахи вжизни человека имеют очень большое значение. Органы обоняния напрямую связаны стеми центрами головного мозга, которые направляют наши сексуальные порывы,чувства голода, жажды, агрессивность, да все, что угодно. Обоняние появилось у живых организмов задолго до зрения и слуха,и если современный «хомо сапиенс» неспособен так красиво, как полярный волк, понюхать воздух, это не значит, что кзапахам человек невосприимчив. Чаще всего мы даже не замечаем запаха, нодействуем согласно его приказу, подсознательно воспринимая его команды. Еще сдоисторических времен колдуны приисполнении магических обрядов, а парфюмеры – для «обрядов обольщения» грамотноиспользовали различные ароматы. На человека можно воздействовать через егообоняние.

Японские ученые изучили влияние запахов набиотоки мозга, результатом чего были рекомендации по рассеиванию в воздухерабочих помещений антистрессовых и стимулирующих ароматов. Фирма «Шисейдо» уже свыше двадцати летнасыщает атмосферу офисов и цехов парами мяты и лаванды, поскольку этиблаготворные запахи стимулируют повышение работоспособности. Приятные нерезкие ароматы небольшой концентрацииоказывают на человека положительное физиологическое действие. Воздух садов, полей, морского побережья,сосновых, березовых лесов – это настоящие воздушные витамины, которые чрезвычайнополезны. А наша память сохраняет запах свежескошенной травы или вечернегокостра на «вылазке на природу» и никогда его не забывает. Приятные запахиуменьшают внутричерепное давление, а неприятные – повышают.

Ну, и, кстати, о пути к сердцу черезжелудок. Здесь тоже не обойтись без того самого носа, который нам традиционносоветуют не совать, куда не надо. Сначала запахи через обонятельные рецепторывозбудят слюнные железы, а затем пойдет команда на органы пищеварения. Ни одинмужик, к сердцу которого протаптывается дорожка, не приступит к еде, есливкусные ароматы не пощекотят ему ноздри и затем не промурлыкает: "Как вкуснопахнет!".

То, что запахи являются своеобразной формойобщения, оспаривать никто не будет - это аксиома. И люди, подобно своим братьямменьшим, общаются через запахи, координируют свое поведение. Наше тело ежесекундно выделяет летучие вещества,которые несут информацию о нас. Эти гормоны общения назвали феромонами (отгреч. phero - несу и hormao - привожу в движение). Есть феромоны счастья, тревоги, половыеферомоны, феромоны различных физиологических состояний. Они фиксируются представителями нашего вида (хомо сапиенсили человек разумный) и могут повлиять на их поведение. Феромоны действуют избирательно, их разные группы направлены отдельно наженщин, отдельно на мужчин. У представителей слабого и сильного пола совершенноразная реакция на феромоны, то есть мужчины и женщины по-разному воспринимают запахи. «Услышав» призывно дразнящий аромат женскихдухов, самец-мужчина начинает ржать и бить копытом, бери его тепленьким. Какой там «путь черезжелудок»! А стоящая рядом другая женщина на этот запах будет реагироватьспокойно, еще и критически выскажется по его поводу.

Этим уже давно пользуютсяпарфюмеры. Легендарные духи «Chanel №5», выпущенные в 1921 году Габриэль Шанель, «Miss Dior», «Diorissimo» - творения Кристиана Диора в 1956 году, уже столько лет помогают людям найти себепару. А ведь их создавали безопытов над лабораторными мышками,целиком доверяя своему практическомуопыту и интуиции. Сегодня парфюмерией занимаются все, кому не лень, ведькаждая уважающая себя знаменитость выпускает парфюм имени себя, да еще и по несколько раз в год. При такомобилии товара на полках может возникнутьлюбопытная ситуация. Выбирая аромат для себя и под свой вкус, вы приобрететедухи, которые не привлекут, а отпугнут возможных ухажеров. И духи будут самые модные, и от одной цены головазакружится, но… И все лишь от того, что духи выбраны неправильно. Вам они неподходят. Было бы неплохо, если в процессе выбора рядом оказался мужчина и совсем не обязательно, чтобы это был ваш избранник. Даже если вы считаете, что мужики ничего несмыслят в парфюме, его мнение будет идтиот интуитивного, подсознательного восприятия. А это то, что вам и нужно.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера