Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

25.06.2013

Биография Матильды Кшесинской

Имя этой первой и последней примы-балерины балета царской России овеяно ареалом слухов, домыслов и скандалов. Ее личная жизнь и карьера на сцене были неразрывно связаны с царской семьей. Российский балет создавался как прихоть для особей царских кровей, существовал он также за их счет, поэтому не удивительно, что многие известные и не очень извечтные балерины были любовницами венценосных особ. Особо на этом поприще запомнилась известная балерина Кшесинская.
2 110442




Матильда Кшесинская была настоящей царицей Петербургского балета, она ввела в нем специально для себя понятие прима-балерина и оставалась ею до конца царской эпохи России. Об этой женщине ходили слухи, что она как никто другой из тогдашних балерин с первых минут своего выступления могла овладевать публикой.

Сама Кшесинская рассказывала, что выходя на сцену, она знает, что среди тех, кто смотрит ее выступление, есть те, которым она нравится, и выходя на сцену она той части публики дает понять, что она танцует, исключительно для них.

Матильда Кшесинская в свое время стала не только примой–балериной балета царской России, но еще и покорила сердце будущего царя Николая II. Эта женщина умела завораживать царских особ своим танцем, за это и была удостоена не только признания как великая балерина, она была еще и любовницей не только царя, но еще и Великого князя Сергея Михайловича, и это далеко не весь послужной список побед этой хрупкой с первого взгляда женщины.

Родилась будущая прима–балерина в Царской России в семье поляка, который танцевал в императорском театре, а ее матерью была танцовщица, которая танцевала в этом же театре. Она имела хорошие физические данные, а также еще в детстве проявила интерес к балету, поэтому отец устроил ее в балетную школу.

Она прилежно училась, а на выпускной балет училища, в котором она училась, пришла вся агустейша семья. Она понравилась и самому царю, и тогдашнему наследнику Никки. Между наследником и подающей надежды русской балериной вспыхнул роман, продолжался он недолго, но был бурным и его очень обсуждали в обществе.

Поначалу наследник престола ездил к польке балерине на чай, позже он дал ей средства на аренду роскошного особняка, где их встречи продолжались. Он засыпал ее цветами, подарками, признаниями в любви, но… Пришло время и он был помолвлен с Алисой Гессенской, которая позже превратилась в Александру Федоровну.

Балерина тяжело переживала разрыв, но вида не подавала (знала бы она тогда, что в 1918 году всю королевскую чету включая ее соперницу, расстреляют, наверное, вообще бы не встречалась с представителями царской семьи).

В честь коронации Николая II давали парадный спектакль, и ее, конечно же, не пригласили на ведущие партии, но она все же выступила в нем. Секрет успеха Кшесинской в балете заключается в том, что она танцевала со страстью и эмоциями, а не как заводная кукла. Даже именитые итальянские гастролерши меркли по сравнению с ней. Эта женщина привлекала именитых особ своею сексуальностью, которую она умело показывала через балет. Она при жизни удостаивалась великих похвал как прекрасная балерина и при жизни стал мега звездой.

Итак, покинутая Матильда не особо долго горевала, ведь ее всячески особенно материально, старался поддерживать князь Сергей Михайлович, он купил ей особняк, позже поспособствовал в приобретении миниэлектростанции, при этом когда его не было, она продолжала принимать поклонников, которые одаривали ее кто чем мог. Кшесинская была очень хозяйственная, ведь все подарки, которые ей когда-то дарили, были занесены в специальный реестр, это правило также распространялось и на ее одежу, она очень любила одеваться, и чтобы было легко составить комплект, всем вещам давался свой собственный номер.

Ксешинская могла в любое время обратиться к своим высоким покровителям по любому поводу, как-то из–за нее даже уволился директор императорских театров князь Волконский (он предъявил ей штраф за невыполнение его предписания, она пожаловалась куда надо и он отменил его, но был вынужден уволиться).

На праздничном ужине после своего бенефиса она однажды познакомилась с Великим князем Андреем Владимировичем (сын ее ухажера великого князя Владимира Александровича), это знакомство быстро переросло в бурный роман, в результате которого прима-балета забеременела.



Она тщательно скрывала свою беременность и на протяжении почти 6 месяцев никто не догадывался об этом. В 1902 году она родила сына Владимира.

Великий князь Сергей Михайлович даже после рождения Владимира не двусмысленно предлагал ей замужество, он даже был согласен на то, чтобы признать Владимира своим сыном, но Матильда ждала предложения от Андрея, а тот все медлил.

В итоге она завела роман со своим партнером по балету Петром Владимировым, который как она призналась, был очень хорош и выносил ее на сцену будто бы бокал шампанского. Результатом этой интрижки стало то, что Великий князь Андрей Владимирович стрелялся с любовником своей жены, в итоге пострадал последний.

Матильда добилась особенного права танцевать всего несколько месяцев в году, а остальное время жить в свое удовольствие. Нового директора императорских театров такая вольность балерины мягко говоря не устраивала, еще он был против того, что она несмотря на сожительство с двумя Великим князьями, так это умело это выставляет напоказ, а ей никто ничего не воспрещает и этот разврат всех устраивает.

Кшесинская была отличной хозяйкой, после того как она построила себе особняк, именуемый дворцом Кшесинской, она начала его обустраивать мебелью, которая была сделана исходя из параметров самой Кшесинской, так же возле этого дворца были технические сооружения, которые полностью обесчивали функциональность всего здания. При этом все это тщательно продумывала сама хозяйка. 

На дворе 1914 год, Первая Мировая война, Матильде уже за 40 и она оказалась в другом мире, где все очень зыбко и не стабильно. Она организовала госпиталь возле своего особняка и дала последнее выступление перед государем.

Во время революции она некоторое время пряталась, потом переехала на Кавказ в надежде, что Революция утихнет и в стране вновь будет царский режим, но этого не случилось, и в 1920 году балерина бежала во Францию вместе с сыном. С собой у нее не было денег, как и у ее гражданского мужа Великого князя Андрея Владимировича.

Во Франции они поселились в том доме, который был куплен задолго до революции, но она была вынуждена его заложить. В 1921 году она вышла замуж за отца своего сына великого князя Андрея Владимировича. Ей предлагали высокооплачиваемые контракты, но она не хотела больше выступать на великой сцене, но все же в качестве балерины единожды, будучи в эмиграции, она выступила.

Во Франции прима-балерина царского балета открыла свою школу балета в 1926 году, и от учеников не было отбоя.



Кшесинская понимала, что многие из ее учениц так ничего и не добьются в жизни, но ей были нужны деньги. В свободное время она любила играть в казино. В 1936 году она последний раз в жизни выступила в Лондоне, ей аплодировали и много раз вызывали на поклон (ей было 64 тогда).

Далее она написала свои мемуары в которых изложила свою историю жизни. Прожила эта женщина почти 100 лет, не дожив до своего векового юбилея всего несколько месяцев и тем самым она вошла в список самых долгоживущих балерин мирового уровня.

Автор: Vlado4ka

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера