Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Биография Фриды Кало

Биографии

Биография знаменитой мексиканской художницы представляет собой бурную смесь ярчайших эмоций, лирических переживаний, глубокого и одновременно ироничного взгляда на жизнь, любовных романов и бесконечной физической боли. После ее кончины людям остались не только ее картины, но и эта самая биография, пронизанная железной волей, страстной любовью и жизненными испытаниями, выпавшими на долю этой маленькой и хрупкой с виду женщины. Голливудские режиссеры выстраивались в очередь за право снять о ней фильм, на основе ее жизни был поставлен балет и не одна театральная постановка. И хотя с момента ее смерти прошло уже почти 60 лет, восхищаться и боготворить ее продолжают и по сей день.
5 16956
Трудное детство
Родилась Фрила Кало в пригороде Мехико - Каокане 6 июля 1907 года. Отец Гилермо Кало был венгерским евреем-эмигрантом, занимался фотографией, а мать Митильда Кало была испанкой, рожденной в Америке. С раннего детства Фриду преследовали болезни и физические страдания. Так, в 6 лет она переболела полиомиелитом, который дал осложнения на костную систему, и девочка осталась хромой на всю жизнь - кости одной ее ноги сильно истончились. В детстве на улице ее дразнили из-за этого "Фрида - костяная нога". Но гордая девчушка всем назло все равно активно гоняла с соседскими ребятами мяч и даже боксировала. А на свою тоненькую болезненную ножку надевала по несколько чулок так, чтобы та выглядела как здоровая.

В 16 лет ее принимают в школу "Припатория" на медицинский факультет, где она быстро завоевывает непререкаемый авторитет среди учеников благодаря своему железному характеру и склонности к эпатажу.

Трагедия и начало творческого пути
В 18 лет случился первый из двух ее жизненных переломов. Осенним вечером она возвращались со своим приятелем домой, когда их машина на большой скорости врезалась в трамвай. Юношу от удара просто выбросило через окно, но он отделался легкими ушибами. Фриде повезло куда меньше. Железный прут от трамвая вонзился ей в живот, проколов брюшину и матку, что фактически поставило крест на ее будущем материнстве. Раздробленное бедро, повреждение позвоночника в нескольких местах, одиннадцать переломов иссушенной полиомиелитом ноги, вывих стопы и ключицы...

Фриде было сделано больше 30 операций. Но жажда жизни и привычка бороться до конца все же одержали верх, и даже несмотря на страшные увечья она выстояла и не пала духом. В дальнейшем она очень часто ложилась в больницу и по несколько месяцев проводила там - последствия аварии преследовали всю ее оставшуюся жизнь. После той трагедии она почти год провела лежа на больничной койке. И именно тогда она взялась за краски. Чтобы начинающая художница была в состоянии писать не вставая с кровати, ей сконструировали специальный подрамник и установили над постелью большое зеркало, в которое девушка могла разглядеть себя. Фрида начала свой художественный путь с автопортретов, что предопределило все ее дальнейшее творчество. "Я пишу себя, так как очень много времени нахожусь наедине с собой, и потому что являюсь той темой, которая знакома мне лучше всего" - говорила впоследствии Кало.

Мужчина всей жизни
Вторым переломным моментом в жизни Фриды стало знакомство с ее будущим мужем, Диего Ривейрой. Он был одним из самых влиятельных и известных художников в Мексике на то время. К тому же он был ярым сторонником коммунистических идей, противником буржуазного строя и первоклассным оратором.

Внешность Ривейры была довольно импозантной: великан со взъерошенными волосами, огромным животом и не менее огромными выпученными глазами. В своих картинах сам Диего нередко изображал себя в виде толстобрюхой жабы, держащей в лапах чье-то сердце. И действительно, женщины сходили от него с ума, а он не оставлял их без внимания. А однажды даже признался, что "чем больше я люблю женщин, тем больше я хочу заставлять их страдать". В этом был весь Ривейра. И молоденькая Фрида попала под его околдовывающие чары.

Они познакомились, когда Фрида была еще подростком. Диего Ривейра расписывал стены в школе "Припатория", где она тогда училась. Он был старше ее на 20 лет. Юная школьница всячески пыталась привлечь внимание этого солидного, известного и невероятно обаятельного художника. Она бегала за ним, дразня "старым Фесто", а однажды дерзко заявила сокурсникам: "Я обязательно выйду замуж за этого мачо". Так все и получилось. После автокатастрофы и тяжелого года на больничной койке Фрида приехала к Диего показать свои работы, написанные в этот непростой период. Ривейра был поражен, правда, не известно, чем больше: живописью Кало или ею самой.

Они поженились, когда Фриде было 22 года. После свадьбы они переехали жить в ставший легендарным позднее "голубой дом" - жилище цвета индиго, расположенное в Мехико, не раз изображавшееся на холстах Фриды.

Незаурядная семейная жизнь и творчество
Семейная жизнь Фриды Кало и Диего Ревейры была похожа на извергающийся вулкан. Отношения их были полны страсти и огня, но в то же время преисполнены мучениями и ревностью. Спустя пять лет с начала семейной жизни, Диего изменил Фриде с ее родной сестрой. Причем он совершенно этого не скрывал, зная какую боль причиняет супруге. Для Фриды это был удар в спину. Переполненная обидой и горечью, она вылила свои эмоции на холст. Возможно, она написала одну из самых трагичных из своих произведений: на полу лежит обнаженная мертвая девушка, ее тело испещрено глубокими порезами, а над ней стоит убийца, держа в руке нож и равнодушно смотрит на свою жертву: "Всего-то пара царапин!" - многоговорящее и горько ироничное название картины.

Фрида была уязвлена выходкой мужа и сама стала заводить интрижки на стороне. Ривейра был взбешен подобным поведением супруги. Сам отчаянный ловелас, он был страшно ревнив и нетерпим к романам жены.

Ходили слухи о связи Фриды со Львом Троцким. Опальный 60-летний революционер, прибыв в Мексику, поселился в доме идейных коммунистов Кало и Ревейры, и влюбился как мальчишка в живую и обаятельную Фриду. Однако их роман был недолог. Говорят, что молодая художница просто устала от назойливого внимания "старика" и ему пришлось оставить "голубой дом".

Не выдержав взаимной неверности и постоянных ссор, Фрида и Диего решили развестись в 1939 году. Фрида уезжает в Америку, где ее картины пользуются бешеной популярностью. Однако она чувствует себя одинокой и опустошенной в шумном и напыщенном Нью-Йорке. Ко всему прочему, находясь в разлуке, бывшие супруги осознают, что несмотря на все разногласия, они не могут жить друг без друга. И поэтому в 1940 году они вновь женятся и уже не расстаются никогда.

У пары так и не получилось родить ребенка. Хотя попытки эти они не оставляли очень долго. Трижды Фрида была беременна, но все три раза беременность заканчивалась выкидышем. Художница любила рисовать детей. Но по большей части мертвых. Хотя в основной массе ее картины полны света, солнца, жизни, национального колорита и ярких красок, но встречаются и холсты, где основной мотив - грусть, тоска и даже жестокость. Ведь ее произведения - отображение ее собственной жизни: яркой и трагичной одновременно.

Последние свои годыа Фрида провела прикованная к инвалидной коляске - старая травма не дает ей покоя, да так, что ей делают еще несколько операций на позвоночнике и ампутируют ногу.

Умерла Фрида Кало в 1954 году от пневмонии, когда ей было 47 лет. "Я с улыбкой жду, когда покину этот мир и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида" - это последние слова, записанные в ее дневнике, слова прощания с этим миром. На ее похороны собралось море поклонников, почитателей и соратников. Получив признание и огромную популярность еще при жизни, она продолжает волновать умы многих людей и после своей смерти.
С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера