Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

25.12.2009

Как сделать, чтобы свекровь не лезла?

Мы с Кириллом решили создать семью. Жить нам было негде. Вот и подключилась к решению этой проблемы мама моего любимого.
Почти год мы с Кириллом прожили в гражданском браке. У нас не было своей квартиры, мы кочевали от его родителей к моим. И наконец, решили узаконить отношения. Узнав об этом, родственники вздохнули облегченно. Но при этом поинтересовались, где мы собираемся жить.
4 91503
— Семья должна иметь собственное гнездышко, — категорично заявил Федор Ильич, отец Кирилла.
— Я тоже считаю, что наша молодежь заслужила право иметь собственное жилье, — поддержала его жена.
— Конечно, это было бы прекрасно, — вздохнула моя мама,— Но где им взять такое количество денег?
— Я знаю выход! — Ираида Львовна обвела всех присутствующих интригующим взглядом.
— Какой? — не удержался мой Кирюша. Ираида Львовна в ответ лишь снисходительно ему улыбнулась:
— Сыночек, так как вы с Танюшей надумали создавать семью, то я думаю, что целесообразно будет построить дом.
— Дом? — Кирюха присвистнул. — Ну, ты даешь, мам! Денег у меня хватит лишь на фундамент.
— Снесете наш дачный домик, а на его месте выстроите капитальный дом. Ради вашего счастья мы с отцом готовы на любые жертвы. — Все равно дача уже разваливается. Да, Федя? Тот кивнул. Но с явной неохотой.
— Спасибо за предложение, — поблагодарил Кирилл. — Только я в эту кабалу влезать не собираюсь.
— А у вас есть мы. Большую часть кредита мы погасим, а уж остальное сами как-нибудь выплатите. Полночи мы с Кириллом совещались по поводу предложения свекрови.
— Извини, но я не привыкла к таким подаркам, — засомневалась я. — Ты только представь, сколько это денег?!
— Брось, — отмахивался Кирилл, — Они сами проявили инициативу. Я тяжело вздохнула. — По-моему, Федор Ильич не в восторге от этой идеи. Он любит на даче отдыхать... У него был мрачный вид.
— Ой, вид как вид! — хмыкнул Кирюха. — Не выдумывай! Мама предложила разумный выход... — Решено! — объявил Кирилл, спустя десять минут. — Берем кредит, начинаем строительство, и... — он мечтательно закатил глаза. — Представляешь, как здорово иметь свой дом? Просыпаешься, а за окном — травка шелестит, птички поют... Красотища!
— Ладно, ладно, — рассмеялась я. — Считай, что ты меня убедил... Никогда не думала, что строительство дома связано с такой бумажной волокитой. Спасибо Ираиде Львовне, она все это взяла на себя.

Сколько инстанций пришлось
ей оббегать, чтобы возвести двухэтажный особняк! Проблемы начались уже при выборе дизайна дома. Будущая свекровь уверяла, что в чем в чем, а в дизайне она разбирается прекрасно. Однако то, что она предложила, привело нас в ужас — громоздкое аляповатое подобие средневековой крепости!
— Надо идти в ногу со временем. Иначе дом морально устареет еще до того, как мы закончим строительство! — поддержал нас Федор Ильич.
— Ладно, — вздохнула она. — Наймем какого-нибудь модного архитектора.
— Зачем нам модный архитектор? — возмутился Кирюшка. — Мой одноклассник, Сашка Бойко, строительной фирмой руководит. Для меня он все сделает и за полцены.
Ираида Львовна согласилась. Я думала, на этом трения закончены. Но нет. К проекту, который подготовил Саша, Ираида Львовна придиралась долго, его пришлось переделывать трижды.

Лишь через два месяца
мы получили на руки утвержденные чертежи. Едва дачный домик снесли и начали рыть новый фундамент, она заявила, что за «этими лоботрясами» (то есть строительной бригадой) глаз да глаз нужен. Каждое утро Ираида Львовна мчалась на стройку, чтобы бдительно следить за ходом работ. Потом звонила Кириллу и отчитывалась.
— С прохладцей работают, — жаловалась. — Если б не я... Наконец дом был возведен. Начались отделочные работы. Но тут между мной и будущей свекровью возникли новые недоразумения. Ей казалось, что я ничего не смыслю в том, какой паркет лучше. И какой кафель подойдет для ванной или кухни.
— Кухня всегда выдерживалась в голубых или салатовых тонах, — твердила Кирюшина мама.
— Раньше другого кафеля или краски было не достать, — не соглашалась я.
— А сейчас шикарный выбор. Я хочу, чтобы кафель был с орнаментом.
— Это будет слишком уж аляповато!
— А обои в цветочек — это разве современно?
— Они прекрасно будут смотреться с постельным бельем, которое я вам подарила! — не сдавалась свекровь. Белье я тайком передарила своей тете, но говорить об этом Ираиде Львовне не стала. Следующее столкновение произошло из-за оформления участка вокруг дома. Кирюшина мама решила засадить грядки овощами, а я присмотрела чудную рассаду — петунии и лобелии.
— Будете каждый день свои овощи к столу иметь, — убеждала нас Ираида Львовна. — А экономия, какая?!
— Ой, да сколько мы тех овощей съедаем? — возражала я. — Их и в магазине купить можно.

Красота важнее!
Далее нас ждал новый сюрприз.
— Мамуля нам две люстры купила, — сходу сообщил Кирилл.
— Зачем?! — удивилась я. — Мы же собирались вместе выбирать.
— Говорит, не хотела отвлекать нас от работы, — виновато улыбнулся он.
— Но люстры-то хоть красивые, достойные? — обреченно вздохнула я.
— Как тебе сказать, — он неопределенно пожал плечами. — Так себе...
— Ясно, — протянула я. — Завтра едем покупать остальные. Хоть что-то должно меня радовать в моем доме!
— Тише! — зашипел Кирилл. — Кажется, мама пришла. Услышит, что ты так говоришь — обидится!
— Но меня тоже можно понять, — возмущенно зашептала я. — Почему она с нами не советуется?!
— Мама платит, — покосившись на дверь, зашипел Кирюха. — Делать ей замечания категорически нельзя.
— Ну, знаешь ли... — возмутилась я, однако закончить гневную тираду не успела, потому что в комнату ворвалась запыхавшаяся Ираида Львовна.
— Ну-у! Кирилл тебя уже порадовал?
— Чем? — удрученно спросила я.
— Как чем?! — спросила свекровь. — Кирюш, как же так? Ты не сказал Тане, что я купила вам люстры?
— Вот балда! — Кирилл стукнул себя по лбу. — Влетело из головы.
— Ну, ничего, — улыбнулась Ираида Львовна, — остались пустяки. Кухню привезут завтра. Вместе с холодильником. А в четверг я еду за спальней.
— Что значит «я еду»?! — проворчал Кирилл. — Кровать — вещь интимная, поэтому мы с Таней спальню только сами будем выбирать. — Ясно, — Ираида Львовна обиженно поджала губы. — Не хотите — как хотите... Если вы считаете, что у меня плохой вкус, то так и скажите.
— Мама, ну что ты выдумываешь! — в голосе Кирюши было раскаяние. — Мы очень благодарны тебе за все...
— Правда? — глаза свекрови наполнились слезами. Мне стало стыдно. Обняв свекровь, я проникновенно прошептала: «Спасибо вам огромное...»

Наша благодарность повлекла
за собой очередной всплеск активности со стороны Ираиды Львовны. Увидев в прихожей допотопный комод, я просто пришла в полный ужас:
— Подходит?! — ожидая похвалы, спросила свекровь. — Антикварная вещь.
— Господи, да его же, наверное, с места нельзя сдвинуть! — с трудом сдерживая раздражение, выдохнула я.
— И не говори, деточка, — согласилась свекровь. — Грузчики его сюда еле затащили. Тебе комод-то этот хотя бы нравится?
— Ага, — кисло улыбаясь, кивнула я. — Но он не очень-то вписывается в наш интерьер. Дом в современном стиле. И вдруг — старинный комод!
— Ничего, — Ираида Львовна любовно провела рукой по облезлому лаку. — Зато настоящий дуб! Да он вам еще сто лет служить будет! А то и больше. «Может, и будет, — сердито подумала я. — Только не здесь. Сегодня же поставлю Кириллу условие: или я, или этот музейный экспонат!» И точка. Выдвинутый ультиматум Кирюху озадачил. Но вернуть громадину в магазин жених наотрез отказался:
— Танюшка! Пойми, мама мне этого урода вовек не простит. Она и так до сих пор за обои обижается! Давай прикроем его чем-нибудь, в смысле задрапируем... Украсим икебаной, Будет очень даже ничего.
— Не хочу, чтобы «очень ничего»! — психанула я. — Я и так со многим смирилась. Даже с этой жуткой кухней. И с хрустальными люстрами, под которыми чувствую себя членом Верховной Рады! И с чертовой геранью, на которую у меня аллергия.
— Танечка, я не знала, что у тебя аллергия на герань, — неожиданно услышала я за спиной виноватый голос Ираиды Львовны.
У меня подкосились ноги. Влипла!
— Извини, детка, — между тем продолжала свекровь. — Я сегодня же отнесу ее обратно в магазин...
— Правильно, — пробормотала я. После того курьезного случая я решила быть сдержаннее.

Чего, собственно, взъелась?
Другая бы спасибо сказала, что о ней так заботятся. В конце концов, в среду мы распишемся, переедем в новый дом и уж тогда... После росписи мы скромно посидели в кафе. Зато в субботу накрыли шикарный стол во дворе собственного дома, среди зелени и многоголосого хора птиц. Уже вручая нам с Кирюшей, документы на особняк, свекровь неожиданно спохватилась:
— Ой, а ведь я кроме дома собиралась вам еще кое-что подарить. — Она обернулась к мужу: — Федя, принеси картину. Она в багажнике осталась. Федор Ильич побежал выполнять поручение. Через минуту вернулся с огромной картиной в руках. Посмотрев на подарок, я просто ахнула. С полотна на меня смотрело улыбающееся лицо дражайшей свекрови Ираиды Львовны.
— Нравится? — довольная произведенным эффектом, спросила свекровь. — Что дом? А это... Когда-то меня не станет, а она будет создавать иллюзию моего присутствия.
Она всхлипнула, поднесла к глазам зажатый в руке носовой платок. Кирилл нежно обнял мать за плечи:
— Мамуля, ну что ты, в самом деле! Ты у нас еще совсем молодая! А портрет... Он просто замечательный! Проводив гостей, мы вымыли посуду и уселись на порожке отдохнуть. Вдыхая чистый ночной воздух, Кирюшка обнял меня за плечи и сказал:
— Слушай, Танюха, я тут все взвесил и решил: теперь нам с тобой можно спокойно подумать о ребенке.
— Мама намекала? А пол ребенка она тебе, случайно, не заказала? — я саркастично усмехнулась.
— Нет! Такого разговора у нас не было, — он рассмеялся. — Но ей хочется, чтобы внуков было непременно трое.
— Трое?! — возмущенно заорала я. — Хотя... Конечно, дом ведь большой... Прежде чем выключить свет, я сердито посмотрела на стоящий у стены портрет свекрови. Так и знала, другого места, кроме как в спальне, Кирилл для него не нашел! Я с грустью подумала о том, что так мы и будем жить под руководством Ираиды Львовны.
— Спокойной ночи, — показав портрету язык, прошипела я. Потом посмотрела в сторону мужа и на всякий случай добавила: — Мамочка...
Автор: Гончаренко Игорь

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера