Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

26.12.2009

Самые лучшие истории о жадности


Однажды наша молоденькая сотрудница Инга пришла на работу в очень расстроенных чувствах.Инга, самая младшая из нас, давно была замечена в жадности. Она никогда не скидывалась с нами на кофе или сладости. Да и коллеге на операцию тоже денег не дала...
0 80188
- Представляете, девочки, у меня только что в метро разрезали сумочку и украли кошелек.

Мало того
, что в кошельке было почти сто гривен, да еще и сумка стоит триста. Я ведь ее совсем недавно купила, — срывающимся голосом произнесла она и заплакала.
— Не нужно делать из этого проблему. По статистике, хотя бы один раз в жизни грабят каждого человека. Что произошло, того не изменишь. Поэтому нечего плакать! — попыталась ее успокоить рассудительная Ирина.
— Но ведь мне еще нужно как-то дожить до зарплаты, — продолжала плакать Инга. — Что же мне делать?
— Я могу тебе одолжить сто гривен до зарплаты, — предложила я.
— Да, но мне их нужно будет вернуть, а я хотела себе новые босоножки купить.
— Тогда придется отложить покупку, — снова вступила в разговор Ирина.
— У тебя и так столько обуви, что можно каждый день непрерывно менять ее в течение нескольких недель.
— Ну и что. Я считаю, что у женщины должна быть отдельная пара обуви под каждый наряд. Обувь нужно менять не только при смене времени года, — прекратив плакать, сердито сказала Инга.
— Вещи нужно покупать, соизмеряя доходы с расходами, — наставительно произнесла Ирина. — И не делать из скупки барахла смысл жизни. В конце концов, так можно превратиться в рабу вещей и думать только о тряпках.
— А если носить все время одни и те же вещи, можно превратиться в нафталиновую девочку! — парировала Инга.
— Ну, тебе, конечно, легко говорить, ты, кроме как о своей персоне, вообще не привыкла ни о ком заботиться, — сердито заметила Ирина. — А у меня есть ребенок, и еще нужно маме помогать.
— Девочки, перестаньте, — вмешалась в спор я. — Еще не хватало, чтобы вы поссорились.

Лучше давайте кофе пить
, я и конфеты принесла. Хотите? Инга вышла из кабинета, а я укоризненно заметила Ирине, что ей не стоило расстраивать Ингу еще больше. Ведь ей и так сегодня не повезло.
— Ох, Наташка, трудно тебе будет жить с такой добротой. Только ты всегда стараешься прощать людям все их недостатки. Посмотри, какая она скряга, — обратилась ко мне сдержанная Вера.
— Да, когда мы сбрасываемся на кофе и сладости, она всегда говорит, что худеет, а кофе вредит ее больной печени.
Но как только что-то сладенькое появляется, она забывает о том, что на диете, да и кофе пьет наравне со всеми. Поэтому тебе не стоит ее защищать и деньги одалживать. Ничто так не портит отношений между людьми, как долги, — продолжала возмущаться Ирина.
— Девчонки, не стоит быть такими уж мелочными. Не забывайте, что она у нас самая молоденькая и многое в жизни не понимает. — Я снова попробовала оправдать Ингу. — У нее все впереди...
— Ага, давайте ее вообще всем коллективом удочерим, эту деточку, — с иронией предложила Вера. — Пускай живет в свое удовольствие! У нее скоро день рождения, кстати.

Давайте скинемся и купим ей новую сумочку
. Можно даже из крокодиловой кожи. Может, напоминание о таком страшном хищнике будет отпугивать от нее всяких жуликов.
— Ага, а когда мы сбрасываемся на подарок кому-нибудь другому, она всегда ноет, что сидит на мели. Но при этом покупает себе дорогую косметику, — продолжала сердиться Ирина.
— Когда Нине Ивановне нужны были деньги на операцию, все сдали, а она сказала, что это бесполезная трата денег, мол, той операция не поможет. А Нина Ивановна, слава Богу, теперь жива-здорова! — напомнила Вера.
— Не стоит сейчас об этом. Этим мы только испортим себе настроение. В конце концов, может, ее испортили родители. Она у них поздний и единственный ребенок, — предположила я.
— Тем более, когда человеку все легко дается, он должен так же легко расставаться с каким-то червонцем на общие нужды. А у нее снега зимой не выпросишь, — продолжала ворчать Ирина. — Да ей легче застрелиться, чем кому-то помочь материально, расщедриться!
— Нет, кто-кто, а она уж точно никогда не застрелится. Потому что, во-первых, жалко будет денег на пистолет. А во-вторых, она просто не перенесет того, что на поминках народ будет трескать деликатесы уже без ее непосредственного участия, — захохотала Вера.
— Девочки, мы так бог знает до чего можем договориться, — сделала я попытку сменить тему. — Давайте, наконец, не забывать, что у нее, сегодня, трудный день. Ее все-таки обокрали! Я подумала, что пока мы здесь перемываем Инге косточки, она, бедняжка, горько плачет в полном одиночестве где-нибудь в курилке. Поэтому решила ее, немного успокоить.

Каким же было мое удивление
, когда, толкнув прикрытую неплотно дверь, обнаружила ее подслушивающей наш разговор! Она все слышала. Инга отступила назад и молча, поманила меня за собой рукой. Я подошла.
— Наташа, я все слышала! Ты, пожалуй, единственный добрый человек в нашем коллективе. Что бы я делала без твоей поддержки! Не понимаю, чем же я им насолила, что они меня так ненавидят? Я же старалась никого не обижать, а они... Ну, за что? — тихо спросила Инга голосом обиженного ребенка.
— Не преувеличивай! Просто тебе нужно постараться объективно относиться к своим недостаткам. Жить в коллективе — это учитывать мнения остальных, а не только свои собственные амбиции.
— Да, ты права. Я постараюсь. Только могу ли по-прежнему рассчитывать, что ты дашь мне денег до зарплаты? Не хочется рассказывать о краже родителям. Они расстроятся, — попросила она.
— Ну конечно, завтра я принесу деньги. Не волнуйся. Нельзя прожить жизнь без каких-либо потерь, — успокоила я ее.

На следующий день я принесла ей деньги. Она даже поцеловала меня в щечку и сказала, что никогда не забудет о том, какую огромную услугу я ей оказала.
Неделю спустя мы праздновали ее день рождения. Устроили небольшое чаепитие. Инга принесла большой торт и коробку конфет. Торт был абрикосовый из недешевой французской кондитерской. Поэтому мы переглянулись. Инга все-таки сделала выводы и решила нас поразить своей щедростью? Но мы ошиблись. Она отрезала ровно четыре кусочка торта и, разложив их по тарелочкам, поставила перед каждой из нас. Остальной торт накрыла крышкой и спрятала.
— Родители сказали, что вечером зайдут в гости, — объяснила она деловито. — Папа необычайно расщедрился и даже пообещал мне пятьсот долларов подарить. Нужно угостить их как следует! Мы снова переглянулись между собой и дружно расхохотались. Да-а, такую жадину-помадину, скорее всего, никто и ничто не способно исправить... Долг Инга так и не отдала. Но я не удивляюсь и не сержусь. Ведь это совсем непросто для жадины. Недаром говорят, что в долг берешь чужие деньги и ненадолго, а отдаешь свои и навсегда. Бедняжка Инга, как никто, это знает...
Автор: Гончаренко Игорь

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера