Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как и что рисовать пальчиковыми красками с ребенком

Психология и развитие

Малыши на втором году жизни начинают очень активно осваивать окружающий мир. Что-то можно взять, ящики и дверки открываются, это очень интересно. Особенно малыши любят разбрасывать предметы, например, игрушки, книжки, листочки, ручки, карандаши. Взяв в руку карандаш или фломастер, кроха даже не подозревает о том, что этими предметами можно рисовать.
4 35217


Если ребенок взял в рукифломастер и машет им в воздухе можно направить его руку на листок бумаги ипоказать, что если провести фломастером по бумаге, то получаются красивые линии«каляки». Здесь родителям стоит уделить время для занятия с малышом, чтобы оннаучился не просто каракули, а освоил изображение какого-то несложногопредмета. Ребенок с увлечением наблюдает за тем как рисует мама, а потом и самначинает повторять ее движения, для него это новая интересная игра. Особеннодетям интересно рисовать пальчиками. Для этого есть специальные краски (нетоксичная гуашь). Детиопускают пальчики и ладошки в краску, а потом прикасаются к бумаге. Задачародителей дорисовать то, что начал малыш до узнаваемой картинки.

Подготовка к рисованию пальчиковыми красками

Ребенка нужно одеть вспециальную одежду. Затем нужно решить, где малыш будет рисовать, можно этоделать на полу или за детским столиком, лучше всего выбранное место покрытьклеенкой. Потребуется бумага формата А3 или кусок старых обоев, мисочка длякраски, в которую малыш будет опускать ручки, а также влажные салфетки для рук.Важно помнить, что ребенок должен приступить к рисованию тогда, когда оннакормлен, чтобы он не потянул окрашенные руки в рот. Если малыш сыт, но рукивсе равно тянет ко рту, то следует вытереть их и прекратить рисование.Повторный урок рисования нужно проводить через несколько дней.

Нужно научиться ставить на листе отпечаток ладошки

  • изначально нужно показать ребенку, что перед ним чистый белы лист. Для этого следует взять ручку малыша за запястье и поводить ей по листу, не забывая при этом говорить о том, что лист чистый, а затем пошлепать ладошкой по бумаге, следя за тем, чтобы пальчики были растопырены.
  • ручку ребенка нужно опустить в мисочку с краской, а затем быстро перенести ее на чистый лист, при этом, немного прижав ее, чтобы рисунок лучше отпечатался. Затем отпустить ладошку и похвалить получившийся рисунок, при этом нужно упоминать и цвет используемой краски.
  • нужно чередовать ладошки, окунать их в краску и прикладывать к листу.
  • следует рисовать не только ладошками малыша, но ладонями родителей. При этом нужно спрашивать у ребенка, где чья ладошка.

Нужно научиться заполнять лист отпечатками

  • после того, как первый лист заполнен, нужно взять другой, но при этом не стоит забывать о том, что нужно провести подготовительную работу пошлепать ладошками малыша по чистому листу, а также показать уже разрисованный лист.
  • нужно подвинуть мисочку с краской. Для начала лучше пользоваться краской одного цвета. Если малыш сам тянет руки в миску, то это хорошо. А если ребенок не проявляет активности, то нужно опустить его ручку в краску, а потом на лист. Чтобы малыш понял, что это совсем не страшно сначала мама может оставить отпечаток своей ладони, при этом нужно выражать восторг от получившейся картинки.
  • как только лист покрылся несколькими отпечатками больших и маленьких ладошек нужно задавать малышу вопросы о том, где отпечалась ладошка, а где осталось пустое место. Кроха должен научиться показывать либо отпечаток, либо пустое место.
  • после того как малыш укажет, где на листе остались пустые места, нужно начать оставлять на них отпечатки, при этом нужно говорить о том, что тут было пустое место, а теперь здесь появилась ладошка.

Нужно заполнить лист разноцветными отпечатками

  • потребуется несколько мисочек с красками. Перед тем, как начать рисовать ребенка нужно познакомить с каждой краской, при этом называя цвет нужно сопоставлять его с чем-то знакомым ребенку, например, зеленый как травка, желтый как солнышко, голубой как небо и.т.п. Нужно предложить ребенку выбрать понравившуюся краску.
  • после того, как ребенок оставит на листе несколько отпечатков ладошки с понравившейся краской, ему нужно протерев ручку предложить поставить отпечатки другими красками. Чтобы ребенок не тянулся все время к одной краске, мисочку с той, что уже оставила отпечатки на листе, нужно убрать.
  • следует радоваться каждому новому отпечатку и хвалить малыша.

Рисование помогает развитьчувствительность и моторику пальцев.

Как только малыш научится оставлять отпечатки ладошек, можноприступать к рисованию более сложный предметов, например, ладошка будетсерединкой, а пальчики лепестками цветка, а стебель дорисует мама с помощьюкисти. Затем можно нарисовать кисточкой тело бабочки, а затем с помощьюотпечатков ладошки сделать ей крылья, при этом правой ручкой нужно нарисоватьлевое крыло, а левой ручкой – правое крыло.И по тому же принципу можно создать множество различных образов икартинок.

Новые навыки и умения

Чем старше становится ребенок,тем большее количество навыков и умений он приобретает. Рисование пальчикамиотходит на второй план, теперь малыш осваивает технику рисования карандашами, фломастерами, кисточкой, мелкамии т.п. Между тем, иногда можно вернуться к технике рисования пальчиками, еслимама вспомнит об этом, то малыш с удовольствием включится в игру. Следуетотметить, что рисование пальчиками – это не только весело и задорно, но иполезно, поскольку позволяет развиваться мелким мышцам рук и пальцев. Ребенок рисует разными фалангами пальцев,чередует пальчики, располагает их на листе в разном положении – все этопомогает развивать тонкую мускулатуру рук ребенка. Поскольку ребенок растет иосваивает новые и новые навыки, а рисовать пальчиками он уже научился, то можнонаучить его более сложным приемам в этой технике. Например, при созданиирисунка участвует большее, чем раньше количество пальчиков, кроме того, малышчаше рисует кончиками пальцев, подушечками пальцев или крайними фалангамипальчиков. Нужно показать ребенку, что при рисовании можно использовать средниефаланги пальцев, а также рисовать пальчиками, поставив их боком к листу, тоесть на ребро. Количество занятых в процессе рисования пальчиков нужнопостепенно увеличивать, если сначала малыш попеременно пользуется однимпальчиком на каждой руке, то затем можно показать, как рисовать двумя, тремяили всеми сразу, также нужно показать, как чередовать несколько пальчиков накаждой ручке. Кроме того, в процессе рисования нужно говорить малышу какназывается тот или иной пальчик.

При рисовании следуетиспользовать несколько цветов, для начала можно использовать два. Пальчикималыша нужно опустить в мисочки с разной краской и чередуя оставлять на листеразноцветные отпечатки. Кроме того, можно попробовать совмещать краски нужныхцветов, для того рядом с оставленным отпечатком одной краской поставитьотпечаток другой краской так, чтобы они соприкоснулись и краски перемешались. Нужно,чтобы обе ручки малыша активно участвовали в процессе рисования, поскольку этоспособствует развитию головного мозга, речи, внимания, памяти.

Следует показать малышу, каксделать маленький круг, для этого к листу нужно прижать подушечку пальца и направитьее вверх или вниз. А овалы получаются, если рисовать их верхними или среднимифалангами пальцев.

Величина овалов и кругов тожеможет быть разной, на это нужно обратить внимание крохи. Нужнопродемонстрировать, что оставленные отпечатки разных пальцев разные, самыймаленький след оставляет мизинчик, а самый большой – большой палец.

Полезные советы

  • При рисовании определенной картинки нужно показать настоящий цветочек или его фото, поговорить с ребенком о его красоте, о цвете, затем предложить нарисовать цветочек. Кроме того, малыши любят рисовать различных зверей, например, ежика. Опять же нужно показать ежика на картинке, расспросить малыша о том, что он знает о ежике: колючий, где у него глазки, носик и т.п. Затем обязательно предложить ребенку нарисовать ежика.
  • Когда малыш поставит на листе отпечаток ладошки, картинку обязательно нужно дорисовать, если это цветочек, то нужны стебелек и листья, зверям – глазки, носик и т.п. И еще нужно нарисовать окружающую обстановку, например, ежик бежит по травке.
  • Если ребенок уже не так активно участвует в процессе рисования, то нужно прекратить это занятие.
  • Даже уже готовые рисунки можно постепенно дорисовывать, для этого следует через день или два вернуться к законченному рисунку и предложить малышу внести какое-либо дополнение.
  • Бывают ситуации, когда родители предлагают нарисовать одно, а ребенок хочет совсем другое. В этом случае нужно полностью согласиться с малышом и нарисовать тот рисунок, который ему ближе.
С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера