Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какой музыкальный инструмент выбрать ребенку?

Психология и развитие

Многие мамы сталкиваются с проблемой выбора музыкального инструмента для своего ребенка. А ведь это и правда, не такой уж и простой выбор. С одной стороны вы должны учесть желание вашего ребенка, а с другой – чадо может и не знать, что ему нравится на самом деле. Если ребенок не имел возможности услышать, как играет тот или иной инструмент в реальности, то он не сможет определить или понять насколько сильно ему понравится или не понравится выбранный инструмент. Проблема еще состоит в том, что многим родителям на практике не известна разница между кларнетом и флейтой или скрипкой и виолончелью. Для того чтобы разобраться во всем, нужно быть или профессионалом или прислушаться к следующим советам.

1 57068


Первичная разведка

Для начала хорошенечкообследуйте учебное заведение, которое вы выбрали для обучения своего ребенка.При разговоре с руководителями уточните, какие предметы преподают в музыкальнойшколе и на каких инструментах играют дети. Также вам стоит обратить отдельноевнимание на каждую из перечисленных специальностей, не стоит пренебрегатькакой-либо из них, исходя лишь из собственных интересов, поскольку мнениеребенка может отличаться.

В случаях, если вы, как мама,решаетесь на частные уроки и не хотите подвергать ребенка испытаниям вмузыкальной школе, а также хотите, чтобы с ребенком занимались более тщательно,то можете позвонить в музыкальное заведение и спросить, на каких конкретноинструментах там учат играть. Такая методика на первоначальном этапе поможетвам самой сориентироваться в направлении дальнейших действий. Помимо этого высможете оценить степень реальной сложности каждого предмета и продумать накаком из инструментов ваш ребенок сможет реально сыграть.

При выборе учитывайте и возраствашего ребенка. К примеру, для игры на гитаре, как правило, набираются детипостарше. Примерно от десяти лет. Специальности «аккордеон» и «баян»подразумевают достаточно хорошее физическое развитие и сильное телосложение уребенка, так как инструменты тяжелые и для того чтобы разводить мех детямпридется применять усилия. Скрипка подразумевает иные физические наклонности:тонкие прямые пальцы.

Работа с ребенком

Когда вы сами уже вдостаточной мере информационно подготовились и имеете какие-либо знания опредмете и роде занятий, начинайте подготовительные работы с вашим ребенком.Поговорите с малышом о его предпочтениях, обсудите все его мысли и желания,может быть, у ребенка будут свои догадки о том или ином инструменте. Если удитя нет никаких существенных знаний, то вам стоит провести некий экскурс встрану музыки: расскажите все, что сами узнали о музыкальных инструментах, незабудьте упомянуть сколько и какого труда нужно будет вложить вашему дитю длядостижения результатов, сколько лет учатся на том или ином музыкальном классе ипрочее. Старайтесь по максимуму увлечь ребенка и объяснить ему не толькоположительные стороны обучения, но и обрисовать трудности, для того чтобы черезгод вам не пришлось продавать инструмент по ненадобности.

Для подобной работы вам можновыбрать в интернете фотографии и показать, как выглядит каждый из инструментов.Коротко прочитайте описание, а потом доходчиво, своими словами объясните,что и к чему.

Но это лишь первая частьвсего педагогического процесса. Далее вам нужно посетить музыкальную школу и повозможности зайти в каждый из классов и посмотреть, а точнее показать дитю, какзвучит и как в реальности выглядит тот или иной инструмент. Пусть преподавательили присутствующие дети сыграют вашему малышу короткий фрагмент из песни. Таквы сможете услышать то, что вам, может быть, придется слушать в течении 5-7, ато и больше лет. Если вы не застали студентов, посетите концерт в ДМШ. Можнозаменить концерт на ролик из Интернета, но он вряд ли сможет воспроизвестибольшое впечатление, ведь живая музыка – это всегда новые ощущения.

Выбор

После проведенных работпопробуйте вместе поговорить на тему понравившегося инструмента.

В данном моменте нужно учесть и явные плюсы и минусы. К плюсам можно отнести информационность всех посещений: вы и вашребенок наверняка знаете, как звучат инструменты. Это поможет сделатьсовместный осознанный выбор. Вы оба будете четко представлять, какой инструментвыбираете. Помимо этого, ребенку будет полезно узнать, какие бываютинструменты: он сможет увидеть, чем они отличаются и ему будет легче сделать выбор. Ребенок пойметразницу не только в визуальном отличие, но и в звучании и прочее.

К минусам можно отнестиследующие факторы: сложность выбора. То есть ребенку без вашей материнскойподдержки и подсказки будет сложно самостоятельно сделать выбор из огромногочисла различных видов инструментов. Есть и иная подоплека. Если ребенкупонравится звучание скрипки, то это еще не значит, что у него получится статьотменным скрипачом, поскольку для игры на этом инструменте нужно иметьидеальный слух, а также долгие часы трудиться, оттачивая свое мастерство. Такаяситуация вполне возможно может возникнуть и с духовыми инструментами.

Идем другим путем

Этот способ намного прощепроводить и он подойдет тем мамам, у которых нет большого количества времени. Тоесть вам предлагается ускоренная программа выбора музыкального инструмента. Выдолжны самостоятельно определиться с выбором: взять на свой вкус три наиболеераспространенных предмета, к примеру: фортепиано (пианино), дудочку(блок-флейту) и гитару. После этого предложите ребенку выбрать что-то наиболеепонравившееся ему. Ребенку будет легче сделать выбор из ограниченного числаинструментов. Но вам нужно будет подготовиться и познакомить его с каждымиз низ отдельно: продемонстрироватьзвучание, внешние габариты и прочее. В этом случае вам будет гораздо прощепровести информационную работу с ребенком, но учтите, что в отличие от гитары ифортепиано, которые будут раздражать соседей не так уж и сильно, дудочкасоставляет некое исключение. Она может отпугивать домашних животных (кошек ипрочих).

Можно выбрать и иную троицу:гармошка, балалайка, домра. Сочетания предметов могут быть в самых различныхвариантах, при этом нужно лишь сохранять принцип правильного выполненияработ с вашим чадом.

Рассматриваем плюсы и минусы музыкальных инструментов

Мы не будем брать всеинструменты, а только самые популярные и востребованные, поскольку не в каждоймузыкальной школе найдется виолончель или что-то другое.

Пианино

Минусы. Тяжело разместить вквартире, при игре на инструменте задействован слух лишь пассивным образом,поскольку на пианино можно играть, смотря в ноты и не прислушиваться при этом.

Плюсы. При помощи игры наинструменте можно попытаться развить слух тем, у кого он слабо развит.

Скрипка

Минусы. Нужен хороший слух, поскольку тональности резко меняются прималейшем соскальзывании пальца.

Плюсы. Скрипка делает изигрока виртуоза и профессионала при должном отношении к ней.

Аккордеон или баян(народный класс)

Минусы. Инструменты тяжелыев эксплуатации: при игре нужно правильно руководить мехом.

Плюсы. Есть два типаинструментов: с полной клавиатурой, когда инструмент включает в себя все октавыи наоборот, с неполным набором. Малышам можно покупать маленькие аккордеоны.Также при иное на инструментах развивается память, слух и тактильные ощущениятак как ребенок не видит ни левой ни правой клавиатуры, и воспроизводит весь материал по памяти.

Барабаны

Плюсы. Развивается чувствотакта.

Минусы. В домашних условиях и за пределами музыкальной школы игра иучеба будет затруднительной, так как это шумный инструмент, он также занимаетмного места. Барабаны не являются отдельным инструментом, в большинстве случаевони играют роль в совместном воспроизведении, например, на концерте. Поэтомутрудно будет сыграть что-то знакомым, как например, на гитаре.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера