Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Великий голландский художник Ван Гог

Биографии


Этот великий голландский художник Ван Гог.. Как много о нём говорят до сих пор. О его личной жизни, самоубийстве, но больше всего о картинах, которые никого не оставят равнодушными.

1 10818

Главным объектом отображения для художников-импрессионистов была человеческая натура. И наиболее ярко она была изображена во всех своих противоречиях и прикрасах в творчестве  великого голландского художника Ван Гога.

Винсент Ван Гог (1853 - 1890) один из великих голландских художников, оказавший очень сильное влияние на импрессионизм в живописи

Когда Ван Гогу исполнилось 27 лет, он решил посвятить всю свою оставшуюся жизнь живописи. "Не могу выразить, как я счастлив, что снова стал рисовать. Я часто думал об этом, но считал, что рисование выше моих возможностей".

Ван Гога многие исследователи считают самоучкой, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что он брал уроки у А. Мауве.

В 1886 году Ван Гог окончательно переезжает в Париж. Приезд в столицу Франции несколько скорректировал стиль маэстро. Он по-прежнему испытывал сочувствие и любовь к маленькому человеку, но этот персонаж уже другой – житель французской столицы, сам творец.

Приезд в Париж изменил взгляд художника на мир. Он уже ему кажется более радостным и светлым. Ван Гог рисует уголки Монмартра, мосты Сены, театры, а главное, сам чувствует себя французом. Ван Гог неустанно искал технику света и цвета, но в сером Париже он не мог это сделать. И тогда он принял уехать на юг. Именно там и начинается новый период в его творчестве. Здесь он почувствовал, что между ним и его наставником, Рембрандтом, нет абсолютно никакой разницы.

Ван Гогу кажется невозможным ровный, идеальный мазок. “Упорядоченный мазок “столь же невозможен, как и фехтование при штурме”. Ван Гог больше чем импрессионист, ведь он пытается несколько раз изменить свою технику даже в пределах одной картины. Ведь каждый предмет на полотне – что новое, отличающееся по своим признакам и характеристикам, и рука художника торопится отразить все эти изменения. Главное, по мнению Ван Гога, работать по вдохновению, по первому впечатлению, которое всегда ярко.

Его мир постоянно меняется, в вечном круговороте, росте. Задача художника – воспринять эти предметы не только как недвижные объекты, но и как явления. Ван Гог вовсе не изображает один миг, он передаёт непрерывность мигов, лейтмотив каждого предмета — бытие в его неустанной динамике. Теперь мы понимаем, почему этюд Ван Гога – это не просто этюд, это целая космическая картина, которая показывает предметы, явления и самого человека с абстрактной точки зрения. Ван Гог изображает не само солнце, а его стрелы лучей, направленных на землю или то, как солнце просыпается и выходит из золотого тумана.

Для Ван Гога считается неправильным изобразить дерево, какое оно есть, ведь в его представлении дерево – это организм, подобный человеческому, а значит, он постоянно растёт и развивается. Его кипарисы словно готические храмы, которые рвутся к небу. Скорченные от невыносимой жары, они возносятся, словно сами огромные взвихренные языки зеленого пламени, а если это кусты — они горят на земле, как костры.

Чтобы понять динамическую манеру Ван Гога, следует обратиться к его портретам.

Портрет “Berceuse”. На нём изображена рыбацкая нянька, которая, как рассказывают местные, ходит по вечерам к лодкам, а в плохую погоду рассказывает сказки. В всё это должен изобразить в портрете Ван Гог – женщину, которая должна быть грубой, неотёсанной, усталой – о чём говорит её стиль жизни, и при этом невероятно доброй – ведь она хранительница сказок. Эту картину Ван Гог собирался отдать в Сен-Мари — приют для моряков...

Обратимся к автопортрету художника. Здесь он предстал пред нами таким, каким бы мы никогда не смогли себе представить. Уставший, нервное выражение лица, словно маска, под которой скрывается напряжённое состояние души.

Ван Гог считал, что техника выразительность играет большую роль, но куда ещё большим фактом выразительности он считал колорит. Краски в системе ценностей художника были не просто украшение или способ ярче изобразить персонаж. Краски играют не меньшую роль, чем и сам рисунок полностью. Без правильно подобранных красок не существует этюда, портрета, да и самого автора.

Так каждый цвет для Ван Гога несёт опредёленный смысл, загадка, тайну, которую он и сам для себя до конца не разъяснил. Ведь картина – это целый необъятный мир, который никогда нельзя понять и объяснить. Из всех красок-слов он предпочитал жёлтую и синюю.

Доминанта в системе импрессионизма – цвет. В живописной системе Ван Гога мы замечаем полный набор составляющих цвета: ритм, цвет, фактура, линия, форма.

Цвета у Ван Гога не просто доминируют в произведении, они звучат. Краски звучат в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона– от смертельной боли до самых разных оттенков радости. Краски в палитре Ван Гога поделены на две палитры. Для него холодное и тёплое – как источник жизни и смерть. Во главе этих систем – жёлтое и синее, оба цвета обладают необычайно глубокой символикой.

Цвет, колорит, неподдельная действительность – вот что такое Ван Гог.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера