Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Микробы – друзья и враги человека

Здоровье женщины
Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны набиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными при питье воды из неизвестных водоемов.
4 70319

Наши далекие предки даже представить себе не могли, что мир, который их окружает, густо заселен целыми армиями невидимых живых существ. Лишь с изобретением микроскопа в XVII веке человечество узнало эту ошеломляющую новость. А ведь эти живые организмы появились на нашей планете несколько миллиардов лет назад! Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора, а полезные микроорганизмы, которые обитают в пищеварительном тракте, на коже и слизистых оболочках, участвуют в пищеварении, защищают нас от болезнетворных «сородичей» и даже синтезируют некоторые витамины. Вот уже несколько столетий ученые постоянно «подсматривают», что же творится в этом «параллельном мире». Открытия в области микробиологии позволили разработать правильные, научно обоснованные методы лечения болезней, а также меры, препятствующие их широкому распространению микробов – друзей и врагов человека.

Зловредные «запятые»

В недалеком прошлом одним из самых страшных и опасных заболеваний считалась холера. Из Индии, где появлялись ее очаги, эпидемия проникала в другие страны, неся с собой смерть и опустошение. Никто не знал, как бороться с этим бедствием. Рассматривая под микроскопом воду, взятую из водоемов, где бушевала холера, исследователи обнаружили в ней крохотные живые существа, которые имели форму запятой и быстро передвигались с помощью жгутиков. Это и были возбудители   холеры. Открытие помогло разработать эффективные методы, способные побороть недуг, и спустя некоторое время холера перестала быть страшной, вселяющей ужас болезнью. С помощью микроскопа также были обнаружены микробы, вызывающие туберкулез, брюшной тиф, сибирскую язву. Со временем ученые изобрели лекарства для борьбы с этими заболеваниями и микробами – друзьями и врагами человека.

Маленькие, да удаленькие микробы
– друзья и враги человека.

Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Состоят эти микроорганизмы из одной клетки (исключение - некоторые грибки). Как и всякие живые существа, микробы питаются и размножаются. Хорошей питательной средой для них являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д. Благоприятная для размножения микроорганизмов температура - 37-40 С. В таких условиях уже через полчаса количество микробов удваивается, а через два часа увеличивается в 16 раз и т. д. Микробы широко распространены в природе: в 1 мл загрязненной воды можно обнаружить десятки миллионов микробов, в 1 г унавоженной почвы их миллиарды.

Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – друзья и враги человека также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются», провоцируя различные заболевания.

Тайные враги

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

В местах скопления людей (метро, существенный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр. На открытом воздухе их гораздо меньше. Ученые обнаружили микробы даже на высоте 1000 метров: в одном кубическом метре, казалось бы, совершенно чистого воздуха находится около 1500 микробов. Если у тебя крепкий иммунитет, организм успешно справляется с невидимыми армиями. А вот если защитные силы ослаблены, любой зловредный маленький агрессор может спровоцировать заболевание. И тогда тебе нужно придерживаться гигиены особенно тщательно.

Операция «чистые руки»

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм. Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды или дезинфицирующего средства на спиртовой основе.

В течение дня мы «накапливаем» на руках бактерии - они могут находиться на перилах лестницы, поручнях метро, дверных ручках, клавиатуре компьютера и других поверхностях. Именно через грязные руки передаются многие инфекционные и вирусные заболевания: ОРВИ, грипп, дизентерия, энтеробиоз, гепатит А и ряд других недугов.

Ты помнишь еще с детского сада, что после посещения туалета, а также по возвращении с улицы домой и перед едой нужно непременно мыть руки с мылом и под проточной водой.

Особенно актуальна операция
«чистые руки» во время эпидемий, в период обострения сезонных болезней.

Ты посчитала деньги, разобрала покупки, убрала в обувном шкафчике или собрала в коридоре разбросанные вещи своего школьника? Не забудь помыть руки - все предметы, к которым ты только что прикасалась, не идеально чистые! Путь ребенка с улицы в комнату или на кухню непременно должен пролегать через ванную, иначе твой непоседа рискует вместе с яблоком или бутербродом отправить в рот также зловредные микробы – друзей и врагов человека.

Надежный защитник
от вездесущих микробов – друзей и врагов человека  - бактерицидное мыло. Оно содержит антибактериальный компонент триклозан, благодаря которому с поверхности рук удаляется большая часть патогенных и условно патогенных микроорганизмов. Вот почему бактерицидное мыло должно быть в каждом доме, ведь оно обеспечит тебе и твоей семье надежную защиту в любой ситуации: в дороге и на пикнике, в походе и на даче. Интересно также, что производители бактерицидного мыла теперь предлагают различные ароматы своего продукта - на любой вкус. Ты можешь выбрать тот, что для тебя приятнее!

С этой статьёй читают