Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дизайнер костюмов Рут Майерс

Биографии
Дизайнер костюмов Рут Майерс тоже оказалась большим фаном «Темных начал», поэтому за работу она взялась с радостью и чувством огромной ответственности. «По-настоящему хороший костюм должен не просто многое рассказывать о своем герое, он должен подсказать актеру, каким будет его персонаж и тем самым облегчить работу над ролью», — поясняла концепцию костюмов Рут.
0 10388

 Работу ей существенно облегчил тот факт, что еще до начала работы над фильмом она уже прекрасно представляла себе всех героев.

«Для костюмов Лиры в Оксфорде я использовала прерафаэлитские цвета, которые, как мне кажется, присутствуют и в книге, — рассказывала Рут. — А когда она переезжает в Лондон и окунается в мир миссис Колтер, то старается во всем подражать ей, стать ее отражением. Лира с головой окунается в новый мир и вскоре выглядит и ведет себя так же, как они». Для Николь Кидман, сыгравшей прекрасную, но безжалостную миссис Колтер, Рут создала самые красивые наряды.


«В своей первой сцене
я появляюсь в очень сексуальном платье, — говорила потом Николь в интервью. — Если бы мне предложили надеть его в реальной жизни, я бы отказалась. Я даже прошептала Крису: «Я очень стесняюсь!». Но это платье помогло мне понять мою героиню, потому что Рут, придумывая наряды, думает от лица героя». Ей вторит сама дизайнер костюмов Рут Майерс: «Первые сцены с участием героев очень важны, ведь они дают представление об их характерах, знакомят с ними зрителей.

В своей первой сцене миссис Колтер появляется в платье, которое блестит и сверкает, подчеркивая красоту ее тела. Это платье говорит само за себя - оно одно из моих любимых».

Работая с образом
миссис Колтер, дизайнеру костюмов Рут Майерс пришлось отталкиваться  от описаний в романе, представлявших эту героиню как настоящую   гламурную женщину. В качестве образцов гламурных женщин она взяла Грету Гарбо и Марлен Дитрих. Дэниелу Крейгу нужно было предстать в образе английского аристократа лорда Азриэла. С его телосложением и грацией движений это было несложно, но одновременно костюмы должны подчеркивать силу и властность этого персонажа, а также его фанатичную увлеченность и пренебрежение условностями. «Когда я только начала создавать костюмы для лорда Азриэла, то представляла его этаким викторианским романтическим героем, - рассказывала Рут. Но когда узнала, что на роль утвержден Дэниел Крейг, мое видение поменялось. Я работала с ним раньше и знала, что такой образ ему не подойдет. Тогда мой выбор пал на твид: с одной стороны, это очень благородный материал, а с другой — довольно-таки либеральный, ведь из твида раньше шили костюмы для путешествий и занятий спортом».


 Так родился новый образ
у дизайнера костюмов Рут Майерс — бывалого путешественника и полярного исследователя наподобие Амундсена и Скотта. Азриэл по-прежнему выглядел героически, но этот героизм стал более реалистичным. Понравилось Рут работать и с ведьмами — в основном, из-за самой концепции этих персонажей. Эти бесстрашные воительницы, вооруженные кинжалами и луками, живут века, не чувствуют ни жары, ни холода и к тому же могут летать. В основе образов тоже лежат работы прерафаэлитов — особенно их изображения фей и мифических героинь. Так как ведьмы не чувствуют холода, они носят легкую одежду из черного шелка, развевающуюся на ветру.

Работа над костюмами заняла много времени у дизайнера костюмов Рут Майерс, но она не жалела сил. И награда не заставила себя ждать. «Когда в костюмерную пришел Филипп Пулман, — вспоминала потом она, — у меня поджилки затряслись. Ведь в его книгах костюмы практически не описаны, только: «она была в розовом платье» или «она носила юбку до колен». Я много выдумывала сама и потому очень боялась, что он скажет, что все не так. Но он, молча, ходил по комнате, рассматривал разные костюмы. Я робко спросила: «Вам нравится?». А он ответил: «Они вне моего воображения. Это то, чего я и хотел, но не показал в своих книгах». Так вот, это лучший комплимент в моей жизни!».


Конец путешествия?

Несмотря на вдохновенную и самоотверженную работу всей съемочной группы, давление Церкви сыграло свою роль. Из фильма была убрана практически вся антицерковная составляющая, что негативно сказалось на сюжете. «Золотой компас» провалился в прокате в США, и хотя он собрал неплохую кассу в других странах, New Line Cinema отказалась от съемок продолжения. Но автор трилогии Филипп Пулман остался доволен экранизацией — ведь она дала возможность миллионам людей хоть одним глазком заглянуть в его удивительный мир. А окончание истории они всегда смогут узнать из книг!

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера