Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Хорошие манеры для воспитанных людей

Отношения
Психологи утверждают, что хорошие манеры могут помочь нам расположить к себе любого собеседника. Однако всегда ли мы правильно употребляем "волшебные" слова и хорошие манеры для воспитанных людей?
2 25058

Потому, что он неправильно стоял, мешая другим людям. Когда-то людям при встрече приходилось совершать чуть ли не целый ритуальный танец. Сейчас его заменяет легкий кивок головой (мужчины еще и прикасаются рукой к шляпе) — так принято в Европе. На Востоке, правда, кивают друг другу куда энергичнее, а в некоторых странах, в той же Японии, еще и кланяются. Но вот что остается неизменным во всех странах — пожелание при встрече здоровья, доброго утра, дня или вечера. При этом существует целый этикет приветствий. Мужчина приветствует женщину, младший — пожилого, подчиненный — руководителя. К незнакомому человеку (особенно если он старше вас) обращаются по имени-отчеству. Встретив в офисе коллегу, достаточно вежливо кивнуть: "Добрый день", слегка улыбнувшись. В неформальной обстановке с друзьями допускаются приветствия типа "Привет", "Салют".


Опоздавший первым
приветствует уже собравшихся гостей. Здороваясь с собеседником, смотрите ему в глаза. 

Принято манерами благодарить даже за незначительную услугу, например, когда вам подали меню в ресторане или помогли надеть пальто. Увы, не все обладают хорошими манерами для воспитанных людей. Эксперимент, проведенный специалистами, показал, что жители Киева оказались в числе наименее вежливых в Европе. Лишь 60 % киевлян придерживают двери, и лишь каждый второй продавец благодарит за покупку (в маленьких магазинах "спасибо" говорят еще реже — там этот показатель вежливости и хороших манер составил 30 %). Покупатели отвечают им тем же. Но ведь не зря говорят, что доброе слово и кошке приятно. Не скупитесь на благодарность, а там и окружающие подтянутся!

За подарок и помощь можно поблагодарить повторно — человеку, который преподнес вам презент или оказал услугу, это будет приятно и хорошо. Например, спустя некоторое время упомяните в разговоре, что вам очень нравится подаренный шарфик или, что вы убедились в правильности совета, данного подругой.


Оказанная вам любезность
и хорошие манеры заслуживают большей благодарности, чем простое "спасибо"? Преподнесите в ответ небольшой презент. Делового партнера можно пригласить в ресторан. Помните, что благодарность должна быть своевременной. Скажем, получив открытку к празднику, постарайтесь ответить на нее в течение двух дней.

Будьте добры...

Любая ваша просьба, даже незначительная, должна сопровождаться словами "пожалуйста", "прошу вас", "будьте добры" и другими хорошими манерами для воспитанных людей. Тогда вы вряд ли получите отказ. Есть маленькая хитрость: избегайте отрицательных формулировок, например "Не могли бы вы", "Не будете ли вы так любезны". Человеческому мозгу гораздо приятнее позитивные высказывания: "Могли бы вы оказать мне любезность?" или "Пожалуйста, помогите мне выбрать...".

Незаменимы волшебные слова и хорошие манеры в ситуации, когда нужно загладить свою вину. Однако, как правило, одного лишь извинения недостаточно — нужно еще и объяснить причину своего поступка.


Не просите прощения
через третьих лиц. Каким бы неприглядным ни был ваш поступок, наберитесь мужества и извинитесь лично. Причем желательно сделать это сразу же после инцидента.

Если речь идет о серьезной ошибке, не пытайтесь, извиняясь, обратить все в шутку, иначе этим вы еще больше обидите собеседника. Опоздание — тоже повод для извинения, причем это касается не только деловых встреч, но и свиданий.

Лучше молчать, чем говорить

Добрые слова должны быть уместны. В некоторых случаях молчание действительно превращается в золото. Не повторяйтесь. Можно и нужно поблагодарить за преподнесенный букет, но не обязательно твердить "спасибо" за каждую открытую дверь — достаточно сказать один раз. Краткость — сестра таланта. На рабочем месте избегайте длинных фраз типа: "Простите великодушно, не сделаете ли вы одолжение". У людей нет времени их выслушивать.


Ловите момент

Прежде чем озадачить кого-то просьбой или принести извинения и хорошие манеры, подумайте, удобно ли собеседнику вас сейчас выслушать. Допустим, если он разговаривает по телефону, лучше молча взять у него со стола ручку, спросив разрешения и поблагодарив лишь жестами.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера