Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

10.04.2010

Снежана Егорова и Антон Мухарский

19 января 2010 года Снежана Егорова в четвертый раз стала мамой. Мы благодарны ей за откровенное, глубокое и очень душевное интервью.

Смотришь на Снежану и диву даешься: неужели она мама четырех детей?! Молодая, красивая, свежая, в прекрасной форме! На вопрос, из каких источников она черпает энергию, актриса и телеведущая отвечает не задумываясь: «В своих детях!»

0 55913

Снежана Егорова и Антон Мухарский очень трепетно оберегают свою личную жизнь, поэтому мы не стали настаивать на фотосъемке с их маленькой дочкой Ариной. На момент подготовки интервью малышке не было и месяца. Снежана, признайтесь, почувствовали в себе какие-то перемены после рождения Арины? Каких-то кардинальных изменений не было. Когда появляется первый ребенок, кажется, что мир переворачивается с ног на голову. А если это четвертый, многие вещи уже понятны. Единственное, что поражает - осознание того, как быстро забываются ощущения самых первых месяцев жизни крохи. И снова испытываешь потрясение: неужели дети бывают такими маленькими? Как же стремительно они растут! Помню, когда родилась моя первая дочка, мне все время хотелось, чтобы она уже открыла глаза, села, сказала «агу», заговорила, в школу побежала. Я то и дело торопила ее рост. А сейчас, наоборот, не спешу и наслаждаюсь прекрасными мгновениями. Мне даже нравится, как малышка плачет! Меня это не раздражает.


Как вы себя
чувствуете в роли мамы четырех детей? Мне кажется, это чудесно! А вот окружающие почему-то при этой новости недоумевают. К сожалению, в наше время люди уверены, что по тем или иным причинам не могут позволить себе заводить детей. И многодетная  семья — это что-то из ряда вон выходящее.  Вы знаете, я обожаю маленьких деток, особенно младенцев.Честно говоря, рожала бы еще. Но к этому не располагают условия, существующие в нашей стране. Дело не только и не столько в материальной стороне вопроса - меня   скорее   беспокоит   окружающая обстановка. Чем больше у меня детей, тем более социально активной я   становлюсь.    Меня   интересует, в каком мире они будут расти, какие люди станут их современниками. Расскажите, пожалуйста, как проходили роды? Я рожала в роддоме № 1 у доктора, с которым мы знакомы уже двенадцать лет. Арина - третий мой ребенок, которого он принимал. Свою первую дочь Стасю я рожала, что называется, по скорой помощи. Я тогда была совсем молоденькой, жила в другом городе у свекрови. И, как большинство рядовых граждан, не особенно задумывалась о том, что нужно заранее найти доктора и договориться, чтобы он вел твою беременность. Поэтому у меня есть возможность сравнить тот первый опыт с осознанными родами с врачом, у которого ты наблюдалась. Разница колоссальная - и в самом процессе, и в отношении, и, по большому счету, в результате.


Поэтому если женщина
серьезно относится к родам и хочет в дальнейшем наслаждаться процессом общения с ребенком (чтобы малютка приносил радость, хорошо спал, был здоровым и его ничего не беспокоило), нужно очень серьезно отнестись к выбору доктора. Хороших врачей мало, но они есть. Поэтому я всегда с огромным удовольствием и благодарностью говорю о своем враче, который для меня гуру, бог в своей профессии. В этом году я в очередной раз в этом убедилась. То, что роды прошли за пятнадцать минут без разрывов и прочих неприятностей, а я потом не лежала восемь суток неподъемная и не испытывала послеродовой депрессии, только его заслуга.

Рождение каждого ребенка уникально. Чем необычен случай Снежаны Егоровой и Антона Мухарского? Снежана для себя открыла одну вещь: наша традиционная медицина и вообще отношение к материнству находятся на уровне Средневековья. К примеру, в социально развитых западных странах с высоким уровнем жизни и медицины считается, что идеальный возраст для рождения первого ребенка — 34 года. А у нас? На беременных после 27 лет навешивают ярлык «старородящая». Якобы такие роженицы требуют особого отношения к себе. То есть врачи, и вся система здравоохранения настраивают женщину на то, что все, хватит рожать. Так было и в моем случае. Я всегда психологически легко   переношу   вынашивание ребенка,   потому  что   материнство — это мое естественное состояние. Я очень благодарна своим детям: никто из них не преподнес мне неожиданностей, которые бы отягощали мою жизнь. Поэтому я  достаточно  спокойно  относилась к факту своей беременности,  пока мне не начали рассказывать о том, что нужны дополнительные анализы: мол, у вас уже возраст. Вокруг моего возраста разыгрался такой ажиотаж, что я и сама заволновалась. И, честно говоря, эскулапы медленно, но верно вселили в меня панику.

Сначала незначительную
, но чем ближе становилась дата родов, тем явственнее я осознавала, что психологически абсолютно не готова к родам! Появился страх: а вдруг в связи с моим возрастом произойдет что-то экстраординарное (хотя чувствовала я себя нормально, находилась под наблюдением и врача ничего не смущало). Уже в роддоме я поделилась опасениями со своим доктором:  «Знаете, Дмитрий Николаевич, мне что-то так страшно! Впервые в жизни. Это уже четвертые роды, но я никогда так не боялась». А он в ответ: «Снежана, ты что, с ума сошла? Кого это ты там наслушалась? Все будет хорошо, не переживай».

После рождения Арины многие СМИ решили сообщить миру эту новость. И я обратила внимание на один нюанс: печатные издания не преминули напомнить читателям, сколько лет мне и моему мужу. Абсолютно все без исключения написали: Снежана Егорова (37), Антон Мухарский (41). Я возмущена не потому, что скрываю свой возраст. Просто этот факт четко доказывает: наше общество не готово к тому, чтобы после определенного возрастного порога люди становились родителями. У нас по-прежнему считают, что для этого подходит только юный возраст. Мол, нужно рожать, пока еще есть здоровье, чтобы еще успеть воспитать. А чтобы человек средних лет хотел иметь детей?! Это же такая обуза! На мой взгляд, чем взрослее мы становимся, тем более качественное воспитание можем дать своему ребенку, а также иной, максимально высокий уровень любви и внимания. Зрелые родители более сознательны, и их ребенок чувствует себя в этом мире защищенным. Поэтому я считаю, что в нашей стране «возрастные» установки в отношении родительства пора менять.

Были сложности во время родов? Арина — самый крупный ребенок из всех моих детей. Она весила 4 кг 40 г при росте 53 см. Для сравнения: моя старшая дочь, которую я родила 17 лет назад, появилась на свет весом 2 кг 900 г—это существенная разница. Признаться, было несколько мгновений, когда я думала, что просто не смогу родить, что не получится вытолкнуть из себя эту огромную голову. Мне на самом деле стало страшно. Казалось, процесс длится бесконечно долго и никогда не закончится. Многие женщины не решаются становиться мамами из-за страха перед болью, потому что наслушались страшилок в изложении «бывалых» родительниц вроде меня. Но я все, же стараюсь рассказывать об этом с юмором, так как отношусь к родам положительно. А у некоторых негативный опыт: кто-то из мамочек тяжело рожал и потом не решается на очередное прибавление в семействе. С высоты своего богатого материнского   опыта   могу заверить, что родовая боль очень   быстро   забывается и компенсируется радостью и наслаждением от общения с ребенком. А вообще, я неудачный пример для того, чтобы говорить о неудачах! Я знаю, что Антон присутствовал при рождении Арины... Изначально я была против партнерских родов, ведь раньше мужей не то, что в родзал — в роддом не пускали. Три года назад я рожала Андрюшу.

Пока длились схватки
, ждала своей очереди в предродовой палате. Двери в родзал были открыты, и я краем глаза увидела чужие роды. Процесс показался мне слишком физиологичным, не предназначенным для мужских глаз. Поэтому я для себя решила, что никогда не буду звать своего мужа на роды.

Присутствие Антона получилось совершенно случайным. Я не понимала: то ли я уже рожаю, то ли съела лишнего. Сначала у меня разболелся желудок, потом начало тянуть спину. В общем, решила на всякий случай позвонить доктору. А он мне говорит «Срочно собирай вещи и выезжай». По дороге мы с Антоном заехали в Киево-Печерскую Лавру попить водички, потому что это была ночь Крещения. И я его попросила: «Мне кажется, Антоша, что я рожу под утро. Может, побудешь со мной? Все равно я спать не смогу, а одной мне будет одиноко». И он согласился. Но долго ждать не пришлось: сразу по приезде начались схватки. В перерывах мы общались с доктором, хохотали.

В итоге Снежане Егоровой и Антону Мухарскому показалось, что роды — это очень веселое занятие. Но кода ребенок уже начал выходить, я попросила мужа уйти: мне казалось, что ему непременно станет плохо, а я вместо того, чтобы сосредоточиться на родах, буду думать о том, как он себя чувствует или как я выгляжу. Зачем мне это нужно? Я вообще велела врачам: «Выведите его на улицу!» А мне говорят: «Да вы что, Снежана, на улице двадцать градусов мороза. Хозяин собаку не выгонит из дома, а вы мужа гоните! Мы отправим его в соседнюю комнату и попросим не подглядывать». Но как только Арина родилась, Антона моментально позвали. При нем перерезали пуповину, он первым взял дочь на руки. Исходя из вашего опыта, какие преимущества в многодетной семье? Во-первых, когда у человека много детей, он не забывает свое собственное детство. Малыши все время держат нас в состоянии ожидания чуда. Больше праздников в семье: елки, игрушки в доме. Словом, присутствует атмосфера, при которой взрослый человек остается в глубине души ребенком.

Дети — это так здорово! Я даже не представляю, что бы мы с супругом делали, если бы у нас не было Стаей, Саши, Андрюши и Арины. Мне кажется, в нашей жизни образовалась бы огромная зияющая пустота.

Помню свою бабушку, которая прожила 85 лет. У нее было семь дочерей и шестнадцать внуков. Более счастливого человека я не видела! Наверное, мне в этом смысле очень повезло. Я никогда не переживала из-за мысли о том, что буду делать с таким большим количеством отпрысков. Я выросла в семье, где дети не были проблемой: их появления ждали с нетерпением.


В то же время я знаю
, каково это - быть единственным ребенком у родителей. Несмотря на то, что у меня много двоюродных сестер и братьев, с которыми мы очень близки, я все равно в детстве постоянно хотела, чтобы появился «мой» брат (или «моя» сестра), который всегда находился бы рядом. Сейчас, когда я выросла, мне не хватает родного человека, который был бы «моим» — независимо оттого, хорошая я или плохая, успешная или неудачница. Человека, родного по крови, который, если вдруг со мной что-то случится, придет и протянет руку помощи. Вот поэтому я рожала вторую дочь: думала, пусть девчонки всегда будут друг у друга. Я тогда еще не знала, что на этом не остановлюсь. Я счастлива, что дети сопровождают меня всю сознательную жизнь. Хочется верить, что не успеет Арина вырасти, как у нас уже будут внуки — маленькие очаровательные карапузы. Классно! 

Автор: Илона Смолякова

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера