Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рецензия на фильм "Элегия"

Досуг

Название: Элегия
Жанр: мелодрама, драма
Режиссёр: Изабель Куаксе
Год: 2008
Страна: США
Бюджет: $13 000 000
Продолжительность: 108 мин.

История взаимоотношений Дэвида Кепеша (Бен Кингсли) – преподавателя колледжа и юной непорочной латиноамериканки Консуэлы Костило (Пенелопа Крус), которую он встречает в Нью-Йорке. Он – одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она – единственная дочь католического семейства латиноамериканских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности...


0 9266

В 2001 году увенчанный и заслуженный Филипп Рот (неоднократные выдвижения на Нобеля, Пулитцеровская премия, еще несколько наград рангом поскромнее) выпустил в свет одну очень замечательную книгу – «Умирающее животное». В 2007 году за ее экранизацию взялась Изабель Койшет, а адаптацией литературного произведения занялся Николас Мейер. Эстетствующая Изабель («Paris, je t'aime», «Моя жизнь без меня», «Тайная жизнь слов») расставила акценты немного не там, где они задуманы автором первоисточника. Но это, пожалуй, дело вкуса и угла личного мировоззрения.

На главные роли практически сразу были утверждены Бен Кингсли, Дэннис Хоппер, Патрисия Кларксон и Паз Вега, но на съемочной площадке вместо Паз появилась Пенелопа Крус. Замену так никто и не объяснил, а интернет-сообщество принялось гадать: к чему бы это? Самая остроумная версия звучит, как: «Это сделали для того, чтобы сохранить пропорциональность возрастов героев и актеров». Мол, Кингсли старше Крус все на те же тридцать лет... Но об этом – ниже.

Однажды взрослый мужчина осознанно сделал выбор: сменил скучную, но семейную, жизнь на нескучную, и, соответственно, несемейную. Так завязалась классическая внутренняя драма: борьба гедонизма и здравого смысла внутри конкретно взятого индивида. Борьба эта в сознании главного героя проходила с переменным успехом до поры, до времени. Пора-время наступила/ло где-то в районе «после пятидесяти»: тогда гедонизм постепенно (как это бывает) перерос в банальную трусость, инертность и неумение справляться с трудностями.

Почему так случилось, ведь, если присмотреться, жизнь удалась, и все сложилось почти так, как хотелось? Почти все, кроме одного: профессор стареет, неудержимо и безвозвратно. И этого естественного процесса он очень сильно боится. К тому же, к классической внутренней драме примешивается не менее классическая драма внешняя: мезальянс или «... он тебе в отцы годится». В общем, он – профессор литературы, она – его бывшая студентка. Сначала у них секс, потом – любовь, потом - кризис и непонимание. Между ними – великолепное образование у обоих, тридцать лет разницы, постоянная подруга «для здоровья» и друг для разговоров «про это». Конечно же, у них ничего не получится...

Сюжет, в принципе, банален. Но нескучен и в данном конкретном случае выглядит свежо – в этом заслуга, без сомнения, Пенелопы Крус (она взяла идеальным телом) и Бена Кингсли с его размышлениями. Лучший момент фильма: смерть друга с выводами, которые необязательно озвучивать, но они четко и недвусмысленно повисают в воздухе.

Итак: много эротики, много голой Пенелопы Крус, много размышлений и выводов. Очень взрослый, размыслительный и чувственный фильм для тех, кому есть, чем думать и чувствовать.


Наталия Руденко

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера