Игрушки нужно выбирать с учетом того, какие двигательные навыки и функции развиваются у ребенка в данный момент времени, и какие будут прогрессировать в ближайшее время. Это совсем не сложно, когда знаешь, что к чему и зачем.
Факт
Ребенок воспринимает игрушку исключительно эмоционально, и требование психологии в том, чтобы эмоции были позитивными. Ученые давно доказали: чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем крепче его здоровье и иммунитет. Если игрушка не нравится малышу, не стоит настаивать, чтобы он играл с ней.
Что происходит
Начинают развиваться зрительное восприятие и слух. Малыш учится не только смотреть, но и рассматривать предмет.
Какие нужны игрушки
Главное — сенсорная яркость. Подвесные мобили с яркими фигурками. Окулисты утверждают, что окрас не имеет значения. Ребенок наблюдает за цветом и движением. Спокойная мелодия развивает слух и успокаивает.
Факт
Развитие ребенка полностью зависит от его окружения, а вокруг него с самого рождения... мама и игрушки. Последние должны быть разнообразными.
Что происходит
Первые сознательные движения, попытки схватить, двигательная активность значительно возрастает. Интенсивное развитие тактильной сферы (прикосновения). Исследование, схватывание, удерживание предметов, малыш переворачивается, внимательно разглядывает все и прислушивается.
Погремушки различных форм из разных материалов. Игрушки, которые могут издавать приятный звук от легкого прикосновения. По-прежнему крохе интересны игрушки-подвески.
Совет
Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри и склеенные из частей. Если они разобьются, чадо случайно может проглотить эти шарики
Что происходит Интенсивное развитие движений рук: перекладывание предмета из одной в другую. Кроха учится действовать одновременно двумя предметами и двумя руками. Малыш сидит, ползает, манипулирует различными предметами (вынимает, нажимает). Хорошо различает голоса и интонации.
Многофункциональные развивающие центры (в них часто входят зеркальце, яркие фигурки, движущиеся вверх — вниз, крутящиеся шарики, цилиндрики, колокольчики, музыкальный блок). Мягкие книжки из ткани или пластика. Разнообразные игрушки для ванной. Игровые центры-тренажеры, к которым малыш хотел бы тянуться. Мячи разных размеров, за исключением теннисных. Первые плюшевые зверюшки. Прорезыватели в виде самых интересных игрушек для ребенка.
Стимулируйте исследовательскую деятельность малыша. Показывайте много нового (для вас это просто мишура, например). Новизна увиденного и пощупанного в этот период очень важна для него.
Что происходит
Возникают целенаправленные действия. Развивается зрительно-моторная координация. Экспериментирование с доступными предметами: кроха выбрасывает игрушки из манежа, мнет бумагу. Появляются первые слова. Начинает развиваться логическое мышление. Дитя делает первые шаги.
Пирамидки, стаканчики-вкладыши. Игрушки, помогающие в обучении ходьбе. Устойчивые машины, которые можно катать взад и вперед. Качалки, мячи. Музыкальные игрушки: барабан, металлофон, телефон, детский синтезатор. Картонные книжки с глазками и вставками из различных тканей. Машинки-ходунки, сенсорные кубики. Многофункциональные игровые панели. Молоточки. Разнообразные игрушечные животные. «Сухие» бассейны с шарами. Домашние качели.
Совет
Поощряйте любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, если хотите вырастить доброго, усидчивого и трудолюбивого кроху.
Что происходит
Развитие личности, интенсивное развитие речи. Развивается наглядно-образное мышление, а затем и более сложная форма — словесно-логическое. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение. Учится читать, производить простые арифметические действия. Очень любит мастерить.
Какие нужны игрушки Наборы для разного рода поделок (изготовление витражей, барельефов, фресок, гипсовых фигурок). Для изготовления бус и браслетов. Сложные конструкторы, простейшие технические наборы. Наборы для моделирования. Куклы с одеждой и аксессуарами. Тематические наборы: магазин, парикмахерская, кухня.
Машины и роботы на пульте управления. Детские компьютеры и несложные электронные игры. Персонажи из детских полнометражных мультфильмов. Настольные игры-ходилки и другие. Шашки, шахматы, игры-викторины. Спортивные игры.
Наиболее заинтересованно дети играют с игрушками, которые дарят им «радость достижения». В этом помогут конструкторы, различные наборы для творчества.
Книжки из ткани или картона способствуют развитию зрительного восприятия, интереса, пониманию речи. Разрешите детям переворачивать страницы, они делают это с удовольствием. Выстраивание причинно-следственных связей, активное исследование окружающего мира. Чадо умеет ходить, лазить, бегать, более ловко владеет руками, с интересом смотрит картинки.
Заводные, говорящие игрушки, машинка на веревочке, каталка, мяч, конструкторы типа «Лего» с крупными деталями, строительные кубики, логический куб, мяч для игры и мячи-тренажеры с «ручками».
Игрушки для песочницы: лопатка, грабли, совок, формочки, ведерко, сито.
Совет
В этом возрасте пора приучать малыша к порядку. Для этого обязательно нужно обзавестись несколькими ящиками для игрушек и не забывать убирать их туда после игры.
Что происходит
Координация движений. Развитие эмоционального восприятия. Совершенствование речи, общение, процессы социализации. Период привыкания к детскому саду, самостоятельности. Формирование характера, развитие логического мышления и воображения. Появляется относительная моторная ловкость. Малыш начинает понимать отношения между людьми, их правила. Все увереннее рисует карандашами и красками.
Какие нужны игрушки
Небольшие игрушки: зверюшки, куколки, персонажи мультиков, которые могут стать партнером по общению. Аксессуары для сюжетных игр, предметы, отображающие быт: мебель, посуда, утюги, стиральные машины, столярные инструменты. Конструкторы типа «Лего» с деталями среднего размера. Наборы солдатиков. Перчаточные куклы. Пластилин, краски, карандаши.