Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Николай Цискаридзе. Я пока не думаю о семье

Биографии

Считается, что чем выше уровень звезды, тем она проще в общении. Человеку уже не надо никому ничего доказывать, он расслаблен и охотно идет на контакт. Николай Цискаридзе полностью подтверждает этот постулат. На интервью и съемку он согласился сразу. Правда, на то, чтобы найти в графике мировой звезды три свободных часа, OK! потратил без малого месяц. И вот наконец Цискаридзе сидит перед нами в мягком кресле, улыбается, кокетничает… В общем, сама простота.

Чем вы занимались, что до вас нельзя было дозвониться целый месяц?
Отдыхал на Лазурном Берегу у друзей - у них там замечательное поместье.
Потом танцевал в Лондоне с Большим театром. Потом опять отдыхал на Лазурном Берегу. А теперь вот приехал в Москву.


4 24633

Для вас главное на отдыхе - это хорошая компания или комфорт?
Главное, чтобы не было балета как такового. (Смеется.) Остальное не так важно.

Бываете в клубах, на дискотеках?
Нет, ни в коем случае. Все, что касается движения, - это не отдых. Я и так всю свою жизнь в движении. И потом, для меня клубы - это слишком шумно.

R’n’Bы никогда не пробовали танцевать?

Нет. Я очень редко когда хочу сам подвигаться. Мне надо беречь свой двигательный аппарат.

А было бы интересно посмотреть…
Ну, вот мы с Заворотнюк танцевали же румбу в новогоднем шоу. По-моему, весело. (Смеется.)

А есть такой танец, который у вас не получается, и вы сами не
понимаете почему?

Нет, такого быть не может. Я человек профессиональный, меня можно обучить чему угодно в моей области. Если надо - я выучу.

Смотрю на ваши поношенные ботинки, в которых вы пришли, и
думаю: вы, наверное, прирастаете к вещам, и вам жалко их выкинуть?

Я просто люблю разношенную обувь, потому что у меня все время где-нибудь мозоль, синяк и т.п. Моя подруга один раз выбросила мои ботинки, а я кричал и плакал: "Они мои самые любимые, самые раздолбанные, в них так удобно, в них любой носок влезет!" По мне, обувь должна быть, прежде всего, удоб- ной. Есть люди, которые обожают дизайнерские туфли, а для меня чем они притоптаннее, тем лучше. Это на сцене я люблю выходить в новых, чтобы ни пятнышка на них не было.

Вам бы очень пошли высокие сапоги. У вас есть такие?

У меня были казаки, я купил их в Техасе. Я их достаточно долго носил. Потом купил к ним куртку супер-пуперскую - это было в то время, когда кожа была в моде. Обтягивающие джинсы, сапоги и эта куртка - все вместе выглядело так красиво, что люди оборачивались! Правда, я сто лет уже такого не носил.

У вас есть какая-то деталь гардероба, которая характерна только для вас?
Я люблю свитера, джемперы. Как говорит одна моя коллега, кофточек много не бывает. И мои друзья часто меня ругают: "Ну, опять ты в кофточке!" Я не люблю костюмы, потому что моя мама до 18 лет не пускала меня в театр без галстука и рубашки. А я это дико ненавидел! Помню, мне было 16 лет, мы пришли в театр всем классом, и моя подруга сказала: "Коль, ну смотри, как все одеты прилично, все в джинсах. А ты, как синий чулок, опять в галстуке и костюме!" Мне так стало обидно, что, когда я пришел домой, я снял костюм, порвал на маминых глазах пиджак, разрезал галстук и сказал: "Я никогда больше это не надену!" Дома была целая революция. Мама со мной ругалась, потому что костюм был от Пьера Кардена, по тем временам что-то немыслимое! Сейчас я вспоминаю и думаю: был не прав. Но и в джинсах в театр ходить нельзя. Если, конечно, ты там не работаешь.

А вам не предлагали стать моделью?
Мне предлагала Вивьен Вествуд. Я один раз в Нью-Йорке участвовал в ее показе как гость. Когда мерил наряд, собрался весь ее Дом моды! После примерки Вивьен сказала: "У вас такая внешность! Зачем вам балет? Вам надо быть моделью". Мне тогда было 25 лет, и я ответил: "Я уже слишком старый для этого". А она говорит: "Нет, вам еще можно". На том и разошлись. Кстати, она подарила мне весь look, в котором я выходил. Рубашка, помню, стоила столько, что я первым делом подумал: "Никогда не смогу такую купить!" Но нам заранее сказали, что тому, кто ей больше всего понравится, она все подарит. И этим человеком оказался я! Было очень приятно… Вообще Вивьен Вествуд - потрясающая! Одевается вроде как смешно, а на самом деле - очень красиво.

Вы сами хотите иногда выглядеть смешным?
Не знаю. Я люблю повеселиться, пошутить, но у меня нет такого… эпатажа. Возраст уже не тот. Хотя я все время что-нибудь такое делаю, за что меня потом ругают друзья. Говорят: "Ты такое положение занимаешь, не стыдно так себя вести?" Поэтому я уже все время думаю: "Чтобы не ругали - лучше не сделаю". (Смеется.)

А вы видите себя за рулем респектабельного автомобиля, например?
Нет, я не умею водить машину. И не хочу. Я хорошо вожу скутер и четырех- колесный большой мотоцикл - но там, где нет людей и машин. А в городе я не понимаю принцип вождения. Эти блондинки в шикарных автомобилях, кото- рые одновременно разговаривают по телефону и красят ногти, меня раздра- жают. Хочется сразу достать пистолет и выстрелить! Как от них водители уворачиваются?! Я все время думаю: вот если бы за рулем был я, сейчас была бы авария. Зачем мне это?

А как вам в метро?

В метро я давно не езжу. Мне друзья подарили машину с водителем, так что…

Слушайте, а кто ваши друзья?
Хотя, честно сказать, меня больше интересуют женщины…
Все женщины, с которыми я общаюсь, умные, самодостаточные и красивые - как внешне, так и внутренне. Мне вообще повезло. Меня окружают поистине шикарные женщины.

Вы как-то сказали, что когда пришли в Большой театр, то сразу поняли: это институт благородных подлецов. Сейчас так же думаете?
Ну, это давно уже было… На самом деле в любом театре человеческие пороки на виду. Они есть везде: и в офисе, и в редакции. Но в театре это все по-особому обнажено, потому что идет постоянная борьба за роли.

Притом что основной контингент в театре - женщины?
Неправда. Равное количество мужчин и женщин. Просто мужчины, как правило, с женскими характерами - вот что страшно! Но тут ничего не поде- лаешь. Если уж ты пришел в балет, то должен принимать все как есть и стараться в этом выжить.

Но вы не интриган?

Как это не интриган?! Самый настоящий! Я такой же, как все, из того же мяса сделан. В театре не бывает неинтриганов - они просто не выживают, теряются. А я не даю людям сесть мне на голову, я их опережаю. Поэтому еще жив. И поэтому вы со мной разговариваете, а не с кем-нибудь другим. Я простой ребенок, который из простой семьи пришел в одно из самых привилегированных заведений Советского Союза - хореографическое училище - и стал лучшим его учеником. А потом пришел в самый главный театр страны и стал артистом-героем. Причем без блата, без связей, без всего! Потому что помимо идеальных способностей и фортуны у меня еще железный характер. Иначе бы ничего не получилось.

А еще у вас подвижный ум…
Да. И быстрая реакция.

Технические характеристики Николая Цискаридзе…
(Смеется.) В употреблении я очень прост. Не стой под стрелой, не беги на едущий на тебя поезд и так далее. Я все время предупреждаю: буду вести себя с вами так, как вы себя ведете со мной. Не люблю хамов, агрессию в любой форме. Меня очень легко спровоцировать на ответную реакцию, и тогда - держитесь! Я очень быстро эмоционально вспыхиваю.

Давайте тогда лучше о женщинах.
Один мой знакомый грузин говорит, что чрезмерно активная женщина - самое страшное существо на свете

Ну, это смотря какую роль ты на эту женщину примеряешь.

Допустим, роль подруги.
Тогда она должна быть активной. А иначе неинтересно. Я вообще не люблю неактивных людей, нешаловливых детей, потому что неизвестно, чего от них ждать. А когда человек полностью проявляется, тогда и общаться в радость. С тихонями скучно.

А если рассматривать женщину как мать ваших детей, то она какая должна быть?
Не знаю, я об этом еще не думал.

То есть вы не видите себя отцом?
Нет, я вижу, просто о семье пока думать не хочу. Я занимаюсь собой, у меня период эгоизма. Вернее, не собой, а работой…

Как думаете, вы каким будете папой?
Строгим скорее всего. Я не знаю другого обращения. Мои родители тоже очень строгие были. Я вырос, можно сказать, в железных тисках.

И при этом вы в хореографическом училище сразу стали лидером?
Да. Потому что меня еще в школе ставили всем в пример. Я сразу стал первым учеником класса. А когда поступил в училище, то к нам постоянно приводили иностранцев, и меня всегда показывали всем президентам, королевам, принцессам. Все мне что-то дарили, все гладили меня по головке и говорили: "Ох, какой мальчик!" Мне это безумно нравилось. Знаете, когда я был маленький, я думал, что я очень некрасивый. У меня был настоящий комплекс по этому поводу. Мной никто не восхищался, но потом - в школе и в училище - стало все по-другому: мной восхищались все. Это меня очень укрепило.

А вы часто смотритесь в зеркало?
Нечасто. Для меня самое главное, чтобы я себе нравился при выходе на сцену. В жизни мне, как правило, все равно. Сцена - главное. Когда перед выступлением меня красит гример, я каждый раз говорю: "Лена, учти, я должен быть сегодня самым красивым!"

А вы как-то говорили, что в вас гораздо больше мирского, чем профессионального…
Я очень мирской человек, действительно. Люблю не работать, заниматься домашними делами. Если появляется хоть малейшая секунда, когда я могу не заниматься профессией, я ей пользуюсь по полной.

На сцене бывают моменты, когда хочется все бросить и уйти?
Нет. На сцене я не имею права сорваться. Не могу позволить себе показать зрителю, что у меня что-то не так. А главное, я не могу упасть в грязь лицом перед коллегами. Они не должны знать, что у меня какая-то неудача. Никогда, понимаете?! Потому что очень мало людей тебе посочувствует - наоборот, большинство порадуется. Это касается не только балета или театра, это вообще так.

Вы любите картошку с белым хлебом?
Почему вы спросили? Это моя самая любимая еда! Она сытная, вкусная, в ней много масла. Супер!

А вы сами платите за квартиру?
Нет. Есть люди, которые мне помогают. Я вообще стараюсь жить легко. Это, кстати, и сцены касается. Если зрители пришли в зал и видят, что ты совершаешь тяжелый физический труд, то им сразу становится скучно. Им же надо потом сказать: "Ну, что он, типа, прыгает по сцене, бегает… Так каждый может!" И это высшая похвала в балете! Значит, тебе действительно удалось дать ощущение нереальной легкости на сцене.

А вас никто из зрителей не может сковать? Вот, допустим, вы знаете, что такой-то человек сидит в зале, и хуже от этого танцуете…
Такое бывает, если этот зритель - мой педагог. У меня есть школьный учитель, которого я очень люблю и у которого я выпускался. И вот детский страх перед ним у меня остался. Когда он приходит, я очень волнуюсь.

Где бы вам было хорошо жить и работать, кроме России?
Не хочу ничего больше: Москва - и всё! Веселей Москвы нет ничего на свете.

А вы могли бы стать кем-то еще?
Я все равно стал бы артистом - в широком понимании этого слова. Пришел бы в театр работать осветителем, художником или еще кем-нибудь. Мне само действо очень нравится.

Актером не видите себя?
Никто не знает, что будет завтра. Но пока я не собираюсь. В кино своя мафия.

Есть в вас какая-то черта, которую вы хотели бы изменить?
Да. У меня очень злой язык. Я могу так отшить, что мало не покажется. Я очень долго боролся с этим внутри себя. Сейчас порой удается промолчать, но все равно редко, к сожалению. Вот это единственная моя ужасная черта. Молчание - золото. Когда я это усвою, все будет совсем хорошо.

А в театре вы можете сказать о ком-то неприятную вещь за глаза?
Если я говорю что-то за глаза, то я могу это сказать и в глаза. Меня так воспитали. Вообще многие меня как раз за это и не любят - я все говорю в лоб. Муси-пуси - это неинтересно и очень долго. Есть такое стихотворение Бориса Заходера, я еще маленьким его выучил: "Правду высказать недолго, а соврешь - придется долго, долго-долго, очень долго, без конца придется врать. Лучше времени не трать".

И близким от вас достается?
Нет. С близкими я живу по песне Окуджавы: "Давайте говорить друг другу комплименты". Людям, которыми я очень дорожу, я всегда говорю теплые, искренние, приятные слова. Ведь этого так мало в нашем мире.


wlal.ru

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (1) Новое на форуме

Prostyshka
Очень уважаю Цискаридзе как личность. Человек благодаря своему труду достиг вершин, причем все сделал сам. Не смотря на кажущуюся легкость балет это тяжелый физический труд, практически ежедневный и без сильного характера там не выдержишь.
Prostyshka 25 июня 2012 17:25 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера