Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Программа раннего развития ребенка

Психология и развитие
Эта наука может навсегда стать самым любимым предметом, если суметь заинтересовать ею еще в раннем детстве. Человека, не знающего историю хотя бы своей страны, трудно назвать культурным и образованным. Подать эту дисциплину можно по-разному. Наверняка в вашей жизни были учителя истории, на уроках которых все клевали носом или витали в облаках. Но бывают и другие историки, чьих уроков дети ждут с нетерпением. Кстати, историей, как и многими другими предметами, можно начинать заниматься задолго до школы. Только в увлекательной форме. Программа раннего развития ребенка – вот что вам нужно!
0 12529

Метод С. Лупан

Сесиль Лупан, автор одной из известнейших методик раннего развития, предлагает строго следовать особому плану изучения истории и рекомендует начать с понятия времени. Как только у малыша возникнет интерес к собственному прошлому (примерно на 3-м году жизни), расскажите ему историю о нем самом, сопровождая речь просмотром фотографий крохи в хронологическом порядке от рождения до нынешнего момента. Объясняйте крохе, что он не всегда был таким большим, как сейчас. Сначала, совсем маленький, он не мог самостоятельно передвигаться, все время спал, но постепенно рос, начал садиться, сам стал кушать, ползать, вставать, ходить... Вспомните, какими были первые слова ребенка, какие смешные звуки он издавал. Кроха заинтересуется, ведь все дети очень любят, когда им рассказывают про них самих. Следующим этапом будет ваша история, то есть история родителей малыша. При этом следует заострять внимание ребенка на двух моментах. Во-первых, вы тоже были когда-то очень маленькими, хотя крохе это и сложно представить. Покажите свои и мужа фото в разном возрасте, фотографии своих родителей, когда вы были ровесниками своего ребенка. Во-вторых, акцентируйте внимание на том, что раньше были другие машины, другая одежда. Это приведет малыша к осознанию того, что со временем все изменяется, что-то теряется, но возникает и что-то новое. А когда были маленькими дедушка и бабушка (да-да, и они тоже были маленькими!), многих вещей, которые кажутся нам обычными (компьютера, телевизора, сотового телефона и других) вообще не было! Так в беседе с малышом вы можете перейти к третьему этапу — истории дедушек и бабушек. Действуя по той же схеме, вы приведете кроху к выводу, что все люди когда-то были маленькими, у всех когда-то были родители, а у тех — свои родители, то есть история непрерывный процесс смены поколений.

Комбинируем методы

Исторический материал настолько разнообразен, что универсального способа его подачи не существует. Это касается не только школьников, но и малышей. К примеру, изучать историю искусств или знакомиться со значимыми историческими личностями лучше с помощью карточек по методике Глена Домана, дополняя их просмотром альбомов по живописи и архитектуре, прослушиванием музыки и походами в музеи и на концерты. Соберите коллекцию карточек с портретами художников, композиторов, правителей, полководцев и т.д. На обороте каждой из них напишите 5-10 интересных фактов, связанных с изображением, и постепенно знакомьте кроху с этой информацией. В качестве практического занятия посетите музей, в котором есть картины этих художников, или концерт, в котором прозвучат произведения этих композиторов. Девочек наверняка заинтересует идея сшить под вашим руководством кукольные костюмы разных эпох, а если каждая из подруг вашей дочери сошьет по костюму, можно будет устроить собственную выставку с последующим чаепитием. На улицах обращайте внимание на особенности архитектуры, ищите в отделке зданий черты, характерные для того или иного стиля. Об архитектуре древних времен расскажите, используя интернет-сайты и фотографии в научно-популярных журналах или, если позволяют средства, путешествуя по миру. Покажите крохе памятники известным людям, которые есть в вашем городе, посетите дома-музеи знаменитостей. Военные события, конечно, лучше всего изучать по книгам, просматривая и рисуя карты сражений, изучая альбомы по истории военного костюма. Обязательно сходите в военно-исторический и краеведческий музеи, где отражена военная история и героизм наших предков. Если есть возможность, посетите военно-историческую реконструкцию (в последнее время они стали очень популярны). Поощряйте увлечение ребенка коллекционированием солдатиков и моделей техники. Смотрите фильмы, читайте малышу книги о героических подвигах, предлагайте сравнить мифические подвиги древнегреческих героев и реальные мужественные поступки участников войны. Проанализируйте, как изменялось оружие с древних времен до наших дней.

Что за чем?

Хронологию исторических событий также можно изучать по методу Сесиль Лупан: сочинять веселые обучающие стихи и песни. При наличии хотя бы малой доли таланта и интереса к материалу вы без труда справитесь с таким творческим заданием и сочините песенку о значимых событиях нашей истории. Изготовив Карточки к каждому из куплетов песни, вы сможете играть с ребенком, как рекомендует С. Лупан, например так: „Напевая куплет, покажите малышу портреты разных исторических персонажей, а он пусть угадывает, о ком идет речь. Разбросайте карточки и предложите ребенку сложить их в хронологическом порядке".

„Очень приятно. Царь"

Сесиль Лупан обращает внимание родителей на то, что неизменным условием при знакомстве ребенка с той или иной персоной должно стать четкое определение места и роли этой личности в истории ее государства. Лупан рекомендует сделать карточку-памятку, которая всегда должна быть у вас под рукой. Занесите в нее имена всех правителей государства в хронологическом порядке, не забыв указать даты их пребывания у власти, а рубежи веков обозначьте красным цветом. В этом случае по дате какого-то события вы, не используя энциклопедии, сможете определить, в чье правление это событие произошло, и какое место оно имело в истории государства. Педагог Павел Тюленев предлагает детям играть в исторических личностей, к примеру, превратить всем известную игру „Казаки-разбойники" в развивающую игру „Кутузов и Наполеон". Можно действовать методом погружения в эпоху: нарядить малыша в подобие одежды, которая считалась обычной в изучаемое время, приготовить что-то из блюд той эпохи, включить фоновую музыку, прочесть отрывок из произведения древне-славянской или украинской литературы (если речь идет о нашей истории), дать ему определенную роль и наблюдать за принятием решений. Если, например, ребенок играет роль царя Петра I, предложите ему „воевать со шведами", строить флот, „прорубить окно в Европу" (прокладывать водный путь по карте, изменять исконно русские обычаи на европейские) и т.д. Возьмите 2 рисунка (лучше карикатурных), на одном из которых изображен боярин допетровской эпохи, с бородой и усами, в традиционной одежде этого сословия, высокой шапке, а на другом — дворянин второй половины XVIII века, с гладко выбритым лицом, одетый в камзол, чулки, парик. Предложите крохе сравнить эти рисунки и догадаться, какие изменения внес Петр I в одежду придворных. Как видите, сделать интересным процесс изучения истории не так уж и сложно. А ведь мы не останавливались подробно на путешествиях во времени и пространстве, на расследовании многочисленных исторических тайн и загадок, на викторинах и конкурсах, которые могут стать прекрасной основой для тематических детских праздников! Дайте волю фантазии, и тогда нелюбимых предметов в школе у вашего ребенка не появится, ведь все они будут ему знакомы и интересны.                    

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера