Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

12.08.2010

Визуальные образы социального неравенства


Дорогие вещи, одежда и «прибамбасы», технические «навороты» и эксклюзивная косметика – их покупают не только богачи, иначе, пожалуй, эти компании уже бы разорились. Их приобретают те, кто хочет показаться «круче».

Визуальные образы социального неравенства нас преследуют повсюду. И вот мы уже огорчаемся по поводу того, что не сможем себе позволить «Гуччи» или «Армани», и скорее всего не в ближайшие пару месяцев – а вообще...

1 53466

Тренды и бренды

Как заставить покупателя заплатить буквально «за воздух»? Предложить ему тренд и бренд! В этом сезоне модны туфли такие-то, и не дай вам бог на них не разориться! Ходят по городу, ездят в метро и норовят выпорхнуть из салона дорогого авто девочки – как на подбор.

Если вещь идет – то это либо дорого, либо очень дорого?

Конечно, ценность собственного, уникального стиля высока. К этому стремятся, но в большинстве случаев желание «быть особенной» и при этом «соответствовать» означает еще большие затраты, чем раньше.

Стильной женщине не к лицу «ширпотреб», даже если это модная одежда и обувь из бутиков. Это индивидуальные, безумно дорогие и стильные вещи. Такие носят годами и делают в нескольких экземплярах, чтобы не пришлось заказывать еще раз. Именно так появляются визуальные образы социального неравенства – когда сразу понятно, «кто на что учился» и где зарабатывает.

Стремление «соответствовать»

К сожалению, эти же очевидные визуальные образы социального неравенства мешают молодым девчонкам и даже глубоко замужним женщинам чувствовать себя счастливыми и востребованными, понятыми и принятыми.

Понятно, что если речь идет о компании, у которой одна сфера интересов, то и стиль у них примерно одинаков, или, во всяком случае, стоимостные рамки главных атрибутов. Машина, жилье, одежда – все это говорит за человека.

Смешно и неудобно

Смотреть на девчонок, которые задирают нос из-за того, что их парень забирает их на машине из колледжа, смешно и забавно. А сверстницам наверняка еще и болезненно неприятно.

С другой стороны, любая более-менее соображающая девушка не обращает болезненного внимания на социальное неравенство. Стартовые условия могут быть разными, и «пункт назначения» у каждой – свой. Кому-то приятно и комфортно быть мамой. Кому-то – навязчивой и раздражающей стервой (в плохом смысле слова).

Не всегда возможность «погордиться» приятна. Часто заигравшаяся особа обнаруживает себя в окружении таких же поджарых, спортивных, загорелых «подруг» – одним словом, соперниц. И жизнь ее снова становится нелегкой – она меряет лишние жиринки и оттаскивает красоток от своего ненаглядного. Да и «ненаглядный» уже начинает переборчиво вертеть носом – замуж возьму только до 25 лет, «потом ты уже выйдешь в тираж...»

Пытаться «дотянуться до звезд» практически бесполезно

Но многие очень стараются! Делают долги, влазят в кредиты – только бы позволить себе больше и вкуснее. Так, благодаря визуальным образам социального неравенства, прежде счастливые и довольствовавшиеся меньшим люди становятся глубоко несчастными.

Можно прожить и без Гуччи и без Прада, но... приглашая друзей в почти элитную (и почти свою) квартиру или даже «дом своей мечты», испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие. А о том, что за удовольствия приходится платить большую цену, надрываться на работе и еще брать с собой – знать не обязательно...

Поэтому можно сказать честно: визуальные образы, которые нам регулярно демонстрирует телеэкран, провоцируют не просто социальное неравенство. Они заставляют хотеть больше.

Профессиональные потребители

Хорошо, когда очередной Авиценна или Энштейн не останавливается на небольших достижениях, а профессиональные спортсмены прыгают дальше, бегают на лыжах быстрее, а стреляют более метко. Но глядя на пропаганду (уж извините за это затасканное советское слово, но без него не обойтись) ПОТРЕБЛЕНИЯ, невольно все чаще начинаешь думать: а зачем все это?

Хорошо, когда можно оставить детям жилплощадь, обеспечить их жизнь... но нас же не рожали в идеальных условиях?! Каждое поколение каким-то образом выкручивалось, старалось, боролось за выживание и более вкусный кусок хлеба. Лишать этого детей – значит, с большой вероятностью испортить им мироощущение, навязать идею о том, что мир – это большая песочница с заботливыми мамами рядом. Сопли подтереть, мороженое выдать...

Глобальной идеи за потреблением нет и не будет – есть только выгода

И это – выгода корпораций, концернов, заводов, межконтинентальных монстров, которые ввозят, вывозят, производят не там, где живут сами. Поэтому стремиться заполучить именно Бентли бессмысленно.

Каждый производитель хочет предложить свой товар за большую цену при меньших затратах. Лапшу быстрого приготовления называют бизнес-ланчем, а настоящий бизнес-ланч – ресторанной едой. Остальным предлагается получать эти «комплименты от шеф-повара», и не задумываться, из каких субпродуктов приготовлено блюдо.

У всего есть золотая середина

Отправляться в шалаши-палатки, ездить на доисторических монстрах никто не требует. Но все же порой задумываешься, что гораздо лучше «модной шмотки» - просто свежая одежда. Новая юбка, не затоптанная и удобная обувь. Свежая машина, которая доедет куда душа пожелает. Ухоженная квартира. А джакузи, говорят, после установки нашими сантехниками и электриками имеет свойство бить током...

Автор: Анна Митуневич

Коммент. (1)

Tifani
Пример из жизни-парень взял кредит, бахнул кризис, теперь он и сам не рад своей квартире, переплачивает за нее во много раз дороже, а продать невозможно, так ка он заберет свой первый взнос и останется без жилья.
Tifani 4 июня 2011 02:43 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера