Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Методика раннего развития Глена Домана от 0 до 4 лет

Психология и развитие

На сегодняшний день воспитание малыша – важное и ответственное задание для современных родителей. Это связано с тем, что мир вносит свои требования к жизни, а, следовательно, и требования к человеку. Родители хотят видеть своих детей умными, развитыми, интеллектуально способными. На помощь современному воспитанию приходят различные методики раннего развития, одной из которых и является методика раннего развития Глена Домана от 0 до 4 лет.

4 49368

Можно частенько слышать фразу: «вундеркинд с пелёнок», основанную на современной методике раннего развития. Это всё очень хорошо, но не нужно забывать, что ребёнок, кроме многих интеллектуальных способностей, должен получить счастливое и достойное детство, а также освоить моральную культуру и культуру поведения в обществе. Уже неоднократно доказано, что вундеркинды зачастую отстают в плане адаптации в социуме, они много знают, но могут забывать такие элементарные вещи, как уход за собой, любовь к ближнему и т.п. Поэтому, лично я рекомендую придерживаться во всём золотой серединки: мы, как родители, должны помочь своим детям в плане интеллектуального развития, но не перегибать в этом палку. Ведь давно известно, что гении рождены для общества, а мы, как правило, хотим видеть своих детей счастливыми, умными, которым будут не чужды все нормальные человеческие желания.

         Ну а теперь поподробней о методике раннего развития Глена Домана, которая, прежде всего, ориентирована на детский возраст от 0 до 4 лет. Изучив тщательно от А до Я всю теорию этой методики, я для себя выяснила, что полностью её придерживаться просто невозможно да и не стоит. Главное – дать ребёнку базу интеллектуального развития, а не пытаться «выдрессировать» вашего малыша до мозга костей. Начиная обучение ребёнка по методике Глена Домана, нужно помнить, что любое интеллектуальное развитие малыша тесно связано с его физическим развитием. Поэтому, физические и интеллектуальные упражнения должны чередоваться и переплетаться друг с другом.

Раннее развитие: что это такое?

         «Зачем нужно раннее развитие, - спросите вы, - ведь, мы обучались и без методик раннего развития и выросли довольно не глупыми?». На самом деле всё так, но лет двадцать назад и школьная программа была гораздо проще, и требования к детям были меньше. Тем более, помочь ребёнку в будущем – долг современных родителей.

         Известно, что мозг ребёнка активнее всего растёт в первый год жизни, а последующие два года он продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Деткам в возрасте от нуля до четырёх лет обучение даётся довольно легко, непринуждённо, в процессе игры. В таком возрасте не нужно какого-либо дополнительного стимулирования. Заложив задатки интеллектуальных знаний в возрасте от 0 до 4 лет, вы облегчите обучение ребёнка в школьном возрасте.

         Понятие «раннее развитие» предусматривает интенсивное интеллектуальное развитие малыша, начиная с рождения до шести лет. Поэтому, на сегодняшний день существует и создаётся целое множество детских развивающих центров. Сюда уже можно приводить шестимесячного малыша и начинать его обучение. С другой же стороны, лучшие учителя для ребёнка – это его родители, особенно в возрасте от рождения до трёх лет. Обучение дома вместе с родителями позволяет полностью и всецело уделять внимание только вашему ребёнку, с другой же стороны, нет необходимости адаптировать режим маленького ребёнка под график развивающего центра. Ведь, главное правило всех занятий – проводить обучение в то время, когда ребёнок больше всего настроен на обучение: он сыт, бодр и в хорошем расположении духа.

История возникновения методики раннего развития Глена Домана

         Сама же методика раннего развития Глена Домана – объект многочисленных споров и дискуссий. Первоначально «методика воспитания гениев» родилась в сороковые годы XX века в филадельфийском институте и была направлена на реабилитацию детей с травмами головного мозга. Известно, что если перестают работать отдельные участки головного мозга, то с помощью определённых внешних раздражителей можно запустить в работу другие, резервные участки головного мозга. Таким образом, стимулируя один из органов чувств (в случае Глена Домана это было зрение), можно достичь резкого усиления активности всего мозга.

         Больным деткам Глен Доман, врач-нейрохирург, показывал карточки с нарисованными красными точками, увеличивая интенсивность показов и продолжительность самих занятий. Длительность урока составляла всего лишь около 10 секунд, но количество самих уроков за день было несколько десятков. И как результат, метод сработал.

         Основываясь на опыте с больными детьми, Глен Доман пришёл к выводу, что данную методику можно активно использовать для обучения здоровых детей, тем самым развивая их интеллектуальные способности.

 Правила обучения

         Итак, если вы решили приступить к обучению своего малыша по методике раннего развития Глена Домана, то следует придерживаться определённых основных правил:

  • всегда придерживайтесь своей интуиции и не делайте того, что по вашему мнению не нравится ребёнку;
  • не пытайтесь всецело и полностью следовать всем рекомендациям развивающей методики Глена Домана, сочетайте занятия с развивающими играми и другими занятиями;
  • как правило, демонстрационные материалы по методике Глена Домана показываются очень быстро, в течение всего 1-2 секунд, но тем не менее ритм обучения должен ориентироваться на ребёнка и на его потребности. Если же всё-таки двухгодичный ребёнок заинтересуется демонстрационной карточкой, возьмёт её и начнёт задавать вопросы, то не нужно её отбирать у малыша, правильнее будет ответить на все вопросы вашего ребёнка;
  • длительность занятий должна ориентироваться на ваши возможности, не нужно слепо следовать цели и подчинять всю жизнь обучению. Нужно помнить, что первоначально методика была создана для «особых» деток, поэтому все её алгоритмы не должны применяться для здоровых детей;
  • любые занятия дадут положительный результат, поэтому не нужно делать то, что вам не под силу.

Обучающий материал

          Сам процесс обучения происходит по следующей схеме. Вы показываете ребёнку карточки со словами, замечу, с целыми словами. Доказано, что ребёнок лучше воспринимает целые слова, как бы фотографирует их в памяти, чем отдельные буквы и слоги.

         Обучающий материал готовится из картона размером 10*50 см. Первоначально высота букв должна составлять 7,5 см, а толщина шрифта – 1,5 см. Все буквы должны быть написаны ровно и чётко. Позже слово должно сопровождать изображение соответсвующего предмета. В процессе взросления ребёнка сами карточки, а также высота и толщина букв уменьшаются. Сейчас можно найти готовые карточки Глена Домана в интернете, а также купить в магазине. Это очень удобно, так как не нужно тратить довольно много времени на изготовление обучающего материала.

Физическое развитие и интеллект

         Методика раннего развития Глена Домана от 0 до 4 лет включает в себя целую систему интеллектуального и физического развития. Г.Доман настоятельно рекомендует родителям обучать своих детей всем возможным способам движения. Он разработал поэтапную схему развития всех навыков движения от ползания, плавания, гимнастики до ходьбы на руках и танцев. Всё объясняется тем, что, чем быстрее ребёнок совершенствует свой «двигательный интеллект», тем активнее у него развиваются высшие отделы головного мозга.

Обучение чтению, счёту и энциклопедическим знаниям

         Всё интеллектуальное обучение по Доману можно разделить на три этапа:

  1. обучение чтению целых слов, для чего изготавливаются карточки с целыми словами и делятся на категории;
  2. решение примеров – для этого изготавливаются карточки не с цифрами, а с точками от 1 до 100, а также со знаками «плюс», «минус», «равно» и т.д.;
  3. обучению энциклопедическим знаниям с помощью карточек (картинка + слово) – такие карточки готовятся по категориям, в среднем 10 карточек из одной категории (например, «животные», «профессии», «семья», «посуда» и т.д.).

Вопросы и проблемы

         В процессе обучения ребёнок не всегда хочет смотреть карточки. Причиной может быть либо неудачно подобранное время для занятий, либо слишком длительная по времени демонстрация одной карточки (напоминаю, время должно тратиться не больше 1-2 секунд), либо продолжительность самого занятия слишком долгая.

         Не нужно проверять и тестировать ребёнка, через время, по его поведению, вы сами поймёте, что знает ваш малыш.

         Глен Доман не рекомендует возвращаться к пройденному материалу, а если уже это и делать, то после прохождения как минимум 1000 различных карточек.

Делаем выводы

         Обучение по методике Глена Домана всегда вызывает дискуссии и споры. Особенно сложно объяснить старшему поколению, которое учило своих детей читать по слогам, что нужно читать слова целиком. Как родитель, скажу откровенно, что слепо следовать всем аспектам данной методики не нужно и не стоит. Ваш ребёнок – индивидуальность, требующая особого подхода. Главное, что нужно уяснить для себя из этой методики, это то, что обучение чему-либо должно проходить «легко и приятно», ведь только при таких условиях способности малыша превзойдут все ваши ожидания.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера