Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Органические продукты - organic products

Правильное питание

Мир сходит с ума по органической пище: Европейский Союз разработал сложную систему сертификации фермерских хозяйств, не допускающую использования каких-либо химикатов, виноделы выращивают виноград на гомеопатических удобрениях согласно лунным циклам. Но дальше всех зашли локавористы (от слова locavore), или местноеды, - они считают, что больше пользы телу, душе и планете в целом принесет стомильная диета. Чем же она так хороша? Органические продукты, organic products – тема статьи.

0 7659

В 2007 году Американский  оксфордский словарь признал locavore словом года. Буквально выражение можно перевести как «местноед». Толковый словарь дал бы такое объяснение: локаворист — это человек, который принципиально питается только местными продуктами, причем выращенными органическими, то есть максимально натуральными, методами. Все началось с забавного эксперимента: канадские журналисты Алиса Смит и Джей-Би МакКинон попытались одно лето питаться только «подножным кормом»: искали грибы, делали вино из яблок и шиповника, ловили форель. Вернувшись в Ванкувер, они попытались на личном опыте проверить, можно ли питаться так же в условиях мегаполиса? Попытки выяснить происхождение продуктов дали шокирующие результаты. Оказывается, вполне привычные для северной Канады фрукты-овощи в основном привозные, и чтобы их доставить, нужны сотни литров бензина. Вот тогда-то и родилась идея «стомильной диеты»: Алиса и Джей-Би решили в течение года питаться только тем, что растет и производится в радиусе 100 миль от их дома. Это оказалось непростым испытанием: пришлось заново пересмотреть свой рацион и искать соответствующие идее продукты. Журналисты разыскивали кулинарные книги, составленные и выпущенные до начала Второй мировой войны, ездили по окрестностям в поисках фермеров, не работающих по правилам больших корпораций. И «стомильная диета» из квеста с заданными правилами превратилась в жизненную философию, которой с удовольствием придерживаются тысячи людей на планете.

Можно было бы назвать местноедов organic products противниками глобализации, ратующими за возвращение к системе жизни предков. Но это не совсем верно. Приверженцы стомильной диеты действительно отличаются от тех, кто предпочитает жить в мире, в котором стираются границы, расстояния не имеют значения, а национальная одежда заменяется моделями массовых брендов. Но они, же делают свой вклад в глобализацию: люди объединяются против всепланетарной проблемы — экологической катастрофы. Поддающийся переработке пластик, безотходное производство, сельское хозяйство без пестицидов и продукты без консервантов — это все звенья одной цепи. И locavore вписывается в эконаправление как вполне   жизнеспособная   тенденция,   поскольку   основывается на популярном ныне понятии — sustainable, незыблемый. В архитектуре этим словом определяют дома, способные вырабатывать энергию и собирать дождевую воду для сантехнических нужд. В контексте « местоедства» незыблемость — возрождение мелких фермерских хозяйств и восстановление традиционных пищевых цепочек. И как следствие — устойчивость некрупных экосистем,  способных сохранить Землю для будущих поколений.

В то же время возникает вопрос: не слишком ли радикально местноедство? Ведь новообращенным придется отказаться от таких привычных напитков, как, например, кофе или апельсиновый сок. Опыт показывает: если очень хочешь, все получится. Например, на территории индустриального городка компании Google в Силиконовой долине расположено 11 заведений общепита. В одном из них — Cafe 150 — подают блюда, приготовленные только из местных продуктов. «В отличие от поваров обычных ресторанов, изо дня в день подающих одни и те же блюда (ведь они точно знают, чего и сколько им привезет поставщик), я работаю доиндустриальными методами, — делится опытом Натан Келлер, повар кафе, — поэтому меню моего кафе меняется ежедневно — все зависит от того, что куплю на рынке утром». Однако повар подтверждает: Cafe 150 повезло с расположением — в Центральной Калифорнии множество фермерских хозяйств, в которых можно приобрести сезонные морепродукты. В другом месте такой подход было бы трудно реализовать. По этой же причине телеведущая кулинарного шоу и актриса Даша Малахова отказывалась от «органической» концепции для ресторана, который она собирается открыть в Киеве: «Мы слышали, что Европа сходит с ума по органике, но плохо понимаем, что это такое. Ведь «домашнее» совсем не равно «органическому», и купленные у румяной бабушки яблоки вполне могли быть обрызганы ядохимикатами, что для биопродуктов недопустимо». И, видимо, именно на возможности общаться, расширять круг знакомств и единомышленников не в виртуальном мире Интернета и электронной почты, а вживую зиждется популярность locavore. Потому что доверие и осознание того, что этой конкретной покупкой и вот этой конкретной морковкой можно сделать жизнь определенного человека лучше, важнее решения глобальных экологических проблем.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера