Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Адаптировать ребенка в детский сад

Психология и развитие

Новое место, чужие люди, трудные задачи... Вне зависимости от возраста это стресс. Нужно несколько недель, чтобы ребенок снова почувствовал себя уверенно. Ему необходима ваша поддержка! Адаптировать ребенка в детский сад не так-то просто, как кажется!

1 8969

Детский сад — новая жизнь без мамы

Трехлетний малыш не ощущает особой потребности в играх с ровесниками, зато не представляет себе жизни без мамы. Поэтому ребенок, который начинает ходить в садик, вместо того чтобы играть, петь и рисовать, капризничает, плачет, шалит и даже болеет. Что делать в этом случае?

Облегчите расставание

Лучше всего распрощаться в раздевалке. Помогите ребенку переодеться, нежно обнимите его, а потом решительным шагом выйдите из детского сада. Будьте спокойны. Помните, что ваша неуверенность, грустное лицо и слишком крепкие объятия могут напугать малыша. На вопрос: «Мамочка, когда ты придешь?» — не говорите абстрактно: «После работы». Используйте понятные для ребенка слова, например: «Приду, когда ты съешь полдник». Держите слово и не опаздывайте.

Позвольте ему пережить это

В первые дни малыш перегружен новой информацией. Он узнает имена воспитательниц, друзей, должен запомнить, где находятся его шкафчик и туалет. Это стрессовая ситуация. Поэтому в эти дни не таскайте малыша по магазинам и не заставляйте убираться в комнате. Позвольте ему отдохнуть.

Не заставляйте его есть

 В стрессовой ситуации аппетит малыша может ухудшиться. Кроме того, требуется некоторое время, чтобы он привык к новым вкусам и запахам. Если воспитательница сообщит вам, что ваш ребенок снова не притронулся к обеду, не ругайте его за это. Вместо этого достаточно будет дома покормить его питательным и здоровым ужином.

Спланируйте выходные

Малыш только-только привыкает к новому режиму дня. Важно, чтобы выходные его не нарушили. Поэтому не позволяйте ему валяться в постели до полудня. Готовя семейный обед, придерживайтесь детсадовского расписания. Проводя время вместе с ребенком, вспоминайте игры, которым он научился в садике. Впервые недели первоклашки внимательно наблюдают друг за другом и сравнивают свои знания. Если кто-то другой быстрее считает или читает без ошибок, ребенка начинают одолевать сомнения: «Может, я самый плохой?» И школа перестает быть для него привлекательной. Что в такой ситуации делать?

Минимизируйте стресс

 Новоиспеченный ученик может легко забыть, что ему задали на дом или, что надо принести на следующий день. Всему виной избыток впечатлений. Поэтому, вместо того чтобы дома упрекать ребенка за забывчивость, спросите его о домашнем задании еще до того, как выйдете из школы, например в раздевалке. Если забыл, он сможет спросить одноклассников. Первые недели проверяйте содержимое ранца. Но делайте это изредка, чтобы ребенок чувствовал свою полную ответственность за такое важное дело. Помогайте ему делать уроки, но постепенно ограничивайте свою роль лишь проверкой.

Привыкайте к школе вместе

 Вместо того чтобы мучить учительницу расспросами о том, как прошел день вашего первоклашки, узнайте об этом у него самого. Разговаривайте обо всем, что произошло в школе. Не только об уроках. Не игнорируйте жалобы малыша, особенно если ребенок не понимает учителя, жалуется на грубость или несправедливость.

 Не перегружайте ребенка

Несмотря на то, что сейчас у него прибавилось дел, не освобождайте ребенка от старых обязанностей, например кормления рыбок или выноса мусора. Также не стремитесь к дополнительным нагрузкам. Уже само хождение в школу требует мобилизации маленького человека. Если добавить к этому еще английский, карате и кружок информатики, ученику грозит перегрузка. У него должно быть время для себя и для любимых занятий, не требующих особой сосредоточенности или активности.

Позвольте ему играть

Не ждите, что семилетний ребенок забросит любимые игрушки и станет маленьким ученым. Не заставляйте ребенка убирать игрушки, чтобы освободить место для учебников. Может оказаться, что он откроет заново что-то, что перестало его интересовать еще 2-3 года назад. Не препятствуйте этому. Позвольте укладывать спать любимую куклу и строить замки из кубиков. Составьте ребенку компанию в этих занятиях, и у вас появится возможность поговорить о школе. Не осуждайте его со словами: «Ты уже слишком большой...», «В твоем возрасте...». У тринадцатилетних подростков почти всегда возникают комплексы, мальчики и девочки в этом возрасте легкоранимы. Кроме того, им трудно бывает что-то внушить или навязать чье-то мнение, поскольку они чувствуют себя уже взрослыми. Зато любой ценой ищут признания со стороны товарищей. Все это может заслонить главную на данном этапе жизни цель — учебу.

Для начала - партнерский договор

 Даже если подросток хорошо организован и до сих пор прекрасно справлялся с учебой, уделите ему больше внимания, когда он начинает учиться в старших классах. Попросите его делиться с вами сомнениями — неважно, касаются ли они требований учителей, поведения товарищей или других дел. Вместе с тем заверьте его, что не будете уже его так контролировать, как в начальной школе. Подросток почувствует себя более ответственным за то, что он делает.

Держите контакт со школой

Чтобы избежать неожиданностей, чаще заглядывайте в дневник. Речь идет не только об оценках, но и об информации от учителя. Расписывайтесь под каждым замечанием, которое он хочет довести до вашего сведения, чтобы не показалось, что вы пренебрегаете ими. Тогда педагог будет уверен, что вы интересуетесь успехами своего ребенка. Посещайте все родительские собрания. Постарайтесь не критиковать прежних учителей. Вместо того чтобы сказать: «Я знаю, что у ребенка проблемы с геометрией, потому что прежняя математичка не любила его», поинтересуйтесь, как можно нагнать возникшее отставание по предмету.

Продемонстрируйте плюсы

 Если ребенок в старших классах меняет школу — это хорошая возможность избавиться от ненужного балласта, например от репутации троечника, которая в прежней школе преследовала его из класса в класс. Однако не обманывайте подростка, не убеждайте, что все проблемы исчезнут сами собой, без его участия и без особого труда. Просто объясните, что с чистого листа легче начинать и проще исправлять ошибки. Пусть сам запишет возникавшие ранее проблемы. Может быть, причина вовсе не в отсутствии способностей и не в лени, а в неправильном планировании времени? Возможно, нужен просто четкий распорядок дня.

Поддержите его

Когда вы слышите от сына или дочери грустное и отчаянное: «Никто со мной не дружит», не спешите паниковать. Возможно, слово «никто» означает пару-тройку конкретных одноклассников — сильных личностей, пытающихся установить свои порядки в классе. Расскажите, что таким образом люди стремятся выделиться и обратить на себя внимание и что со временем это пройдет. Объясните, что вокруг много других детей, с которыми стоит подружиться! 

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера