Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ваш ребенок пошел в первый класс

Детские учреждения

В вашей семье произошло знаменательное событие.. Вы ожидали этого дня в радостном предвкушении и одновременно легкой тревоге, вы покупали все эти милые вещицы – ранец, тетрадки-линеечки, карандаши-ручки.  Юный ученик одет с иголочки, как настоящий джентльмен или маленькая леди. Итак, ваш ребенок пошел в первый класс...

2 21514

Начнем с того, что многие ошибочно сводят процесс подготовки ребенка к «натаскиванию» в различных подготовительных учреждениях. Например, осваивают программу для первого класса, изучают иностранные языки, обучаются навыкам работы с компьютером. Эффект от такой форсированной подготовки согласно исследований специалистов только один – это увеличение количества информации.

В результате такой «подготовки», дети, придя, в школу не вникают в суть адресованных к ним просьб, регулярно отвлекаются, невнимательно слушают учителя и т.п. Однако им необходимо «высидеть» весь урок, сосредоточиться и быть внимательным для усвоения учебного материала и многое другое. Такое поведение объясняется тем, что хорошо читающие, считающие дети не имеют интереса к учебе, начинают нарушать дисциплину и соответственно возникают конфликты с учительницей. Родители недоумевают - ведь они столько сил отдали на подготовку своего чада. А все дело в том, как считают многие психологи, что успешная психологическая подготовка малыша к школе не зависит от того читает ли, считает ли ребенок.

Для решения этой задачи необходимо, во-первых, выработать в ребенке интерес к познанию, развивать способности аналитические, творческие и др. а также память, внимание, восприятие, мышление, речь и т.д. Во-вторых , нельзя малыша ругать, когда у него что-нибудь не получается, а необходимо понять причину неудачи, вместе ее обсудить и помочь исправить ошибку. Этими действиями мы выражаем к нему доверие, тем самым программируя его на успех.

В конце необходимо сказать, что огромное значение для подготовки малыша к школе имеет благоприятная эмоциональная обстановка в семье. Любовь, взаимопонимание, родительский пример, доверие, воспитание доброты, самостоятельности, целеустремленность и ответственности – залог успешной и быстрой адаптации малыша к предстоящим школьным будням.
Во-первых, вам нужно помнить, что и вы, и уж конечно, ваш ребенок находитесь в состоянии стресса. И это не плохо, не хорошо – это факт. Это естественное состояние, связанное с кардинальной переменой в жизни семьи, в режиме дня, укладе, привычных делах и семейных ритуалах. Важно выйти из этого стрессового состояния без потерь, напротив, заложив фундамент будущего успешного школьного обучения вашего чада. 
Что вы можете для этого сделать?
Для начала постарайтесь относиться ко всему с легким юмором, будьте оптимистичны, ищите в любой ситуации хорошие и даже забавные стороны. Через много лет вы вместе с ребенком будете с улыбкой вспоминать его первые кривоватые попытки письма, первые удачи и разочарования, первых «настоящих школьных друзей», первую учительницу. 
Вот мы и подошли к самому важному – первый учитель. С этих дней первый учитель должен стать главным человеком в жизни ребенка. Непререкаемый авторитет первого учителя – залог будущей успешности вашего ребенка не только в школе, но и в жизни. Это после, будучи подростком, он начнет критически относиться к происходящему и к людям, которые его окружают. А сегодня только безграничная вера в учителя, в его правильность и справедливость, помогут первокласснику с успехом овладевать школьными знаниями. В отношениях с первым учителем у ребенка формируется умение в дальнейшем общаться с авторитетными людьми, с людьми, в подчинении которых он будет находиться. Не преуменьшайте значение этого. Каждому из нас, даже самому свободолюбивому и независимому, периодически приходится бывать в ситуации подчинения, и наш опыт общения с «власть держащими» может существенно помочь или помешать нам. А прообраз этих отношений как раз и закладывается в первом классе. Кроме того, ребенок в этом возрасте еще не может определить, какие знания ему нужны, какие нет, как лучше выполнять то или другое задание, у него еще не сложился индивидуальный ученический стиль, нет особо предпочитаемых предметов. Все это в будущем. Сегодня же ребенку проще всего пережить этот сложный период, если он будет доверять учителю, следовать его советам и рекомендациям. В ваших силах помочь малышу. Даже если у вас возникли сомнения в правильности требований учителя, в его педагогической грамотности – не высказывайте эти сомнения при ребенке и, уж тем более, не осуждайте учителя в разговоре с ребенком. Не выбивайте почву из-под ног. В разговоре с ребенком подчеркните, что уважаете мнение учителя («Конечно, раз Анна Александровна так сказала, значит так и нужно делать»),  обратите внимание на те качества учителя, которые вам импонируют («Да, Инна Николаевна строгая, но она хочет, чтобы вы очень хорошо занимались, и у нее такие добрые глаза) и так далее. А свои опасения постарайтесь разрешить при личной встрече с учителем, в крайнем случае, призовите на помощь администрацию. Если спустя два месяца вы все еще сомневаетесь в учителе, задумайтесь о том, чтобы поменять класс или школу. 
Период в два месяца упомянут не случайно. Примерно столько времени понадобиться вашей семье, чтобы пережить стресс. В это время у ребенка могут наблюдаться следующие изменения в состоянии здоровья и настроении:

- головные боли и боли в животе;

-нарушение пищеварения (диарея или запоры);
- снижение или повышение аппетита, повышение тяги к сладостям;
- потребность в дневном сне и усталость по вечерам;
- повышенная раздражительность, плаксивость или агрессивность;

- возврат к более ранним увлечениям и поведению: вдруг вспомнил о существовании игрушек, с которыми уже давно не играл, или начал грызть ногти, сосать палец, сюсюкать с вами, просить вас подержать его на руках, уложить в постель.

Эти и похожие проявления являются нормальной реакцией на стресс первых школьных дней. Отнеситесь к ним с терпением, чаще повторяйте ребенку, что любите его, что он у вас замечательный и что у него всё-всё получится. Сейчас, как никогда, малышу нужны ваша поддержка и безусловная любовь. Помните, завышенная самооценка в этом возрасте является нормальной и необходимой. Именно уверенность в собственных силах, в своих способностях позволяют ребенку без опасений браться за новые для него дела и легко осваивать новые умения. Чаще отмечайте успехи ученика («Вот этот крючочек получился идеально!», «Ого, ты уже можешь сосчитать такие большие числа!», «Какой интересный пересказ у тебя получился, мне очень понравилось!») и не фиксируйте внимание на неудачах – не ошибается тот, кто ничего не делает. Постепенно нарушения в поведении и здоровье, если  они возникли, сойдут на нет. Если же спустя два-три месяца вы все еще наблюдаете настораживающее вас поведение ребёнка – обратитесь к психологу или врачу. 
В этот же период ребенок начинает активно выстраивать отношения с одноклассниками, которые также очень важны. Поощряйте дружбу, учите малыша разрешать возникающие проблемы взаимоотношений. У некоторых детей появляется желание выделиться за счет нахождения в одноклассника чего-нибудь плохого. Ребенок может вам доверительно и гордо поведать, что «Пашка сегодня все уроки крутился и учительница делала ему замечания» или что «Маша всё время всё забывает и потом ревет на уроке». Не спешите поощрять сына или дочку словами : «Но ты же ведь так не делаешь, ты же у меня умница!». Не стоит закладывать высокомерие и чувство исключительность, сами знаете, как нелегко общаться со взрослыми в полной мере присвоившими эти качества. Лучше перевести разговор в нейтральное русло, и спросить у ребенка, а хорошо ли это – крутиться, плакать, все забывать… Обсудите с ним ситуацию, найдите способ как он сам может избежать подобных ошибок и как он может помочь своим новым друзьям. 
И, конечно, очень важным является первый опыт учебной деятельности и выполнения домашних заданий. В теории, обучение в первых двух классах у нас безотметочное, а в первые месяцы домашние задания детям не задают, но на практике и задают, и отмечают: учителя выставляют различные заменители оценкам – солнышки  и тучки, звездочки, флажки и т.д. В этом нет ничего страшного при вашем правильном отношении. Вместо вопроса: «ну, что ты сегодня получил?», поинтересуйтесь, что нового узнал ваш юный ученик, что интересного произошло в течение школьного дня, чем он может гордиться или что расстроило его. Учите ребенка оценивать сам процесс познания и ученичества, а не только его результаты. 
И еще – давайте малышу столько самостоятельности, сколько он уже готов переварить. Старайтесь не делать за него то, что он уже готов делать сам. И, как бы вам не хотелось контролировать каждый его шаг, каждое его движение и каждый его помысел, – сдержитесь и постепенно отпускайте свое чадо в свободное плавание. 
Помните, ваш ребенок вырос – он теперь УЧЕНИК. 

 

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера