Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чистый дом - легко!

Советы
Как только мы начинаем самостоятельную жизнь, сразу же встаёт вопрос об уборке. Убирать квартиру можно как угодно: по какой-то системы или по наитию, часто и редко или же не убирать вовсе. Но, что бы мы ни делали, пыль множится с угрожающей скоростью, пятна и грязь растут в геометрической прогрессии, а кучи мусора, кажется, научились даже самостоятельно передвигаться по квартире. Знакомо?
Если вы всё время удивляетесь, как же ваша подруга, коллега или мама умудряются работать, развлекаться и поддерживать идеальный порядок, пора раскрыть их секреты.

4 33943


Долой мусор!

Любая уборка начинается с ревизии. На этом этапе важно беспристрастно оценить, какие вещи в вашем доме нужны и полезны, а какие лежат для вида и впрок. Беспощадно избавляйтесь от одежды, которую вы не носите больше года, от книг, которые никогда не прочтёте, от старых журналов, от вещей, которые вам подарили и которые до сих пор лежат в коробках.
Не жалейте сувениров, которые вам не нравятся и мелочей, которые могут пригодиться, когда вы выйдете замуж, родите ребёнка или выйдете на пенсию. Сейчас они вам не нужны, поэтому их место вне дома.
Особо ценные вещи не обязательно выбрасывать. Их можно подарить или отдать кому-то, отнести в приют или даже в детский дом. Так вы сделаете два хороших дела: поможете и себе, и другим.
Как только вы избавитесь от всего хлама, который забивал шкафы, кладовку, углы и подоконники, вы сразу заметите, что стало легче дышать, да и работы значительно убавилось.

Расставляйте мебель правильно!

Конечно, может быть, именно ваша лампа должна стоять посреди комнаты, а вазы расставлены в шахматном порядке по всему коридору. Возможно, красивые горы из книг или декоративных вещиц и украшают интерьер, но как вы будете убирать пыль и мыть пол?
Конечно, передвигать всё это каждый раз, а затем расставлять по местам не хочется никому. Поэтому освобождайте пространство. Чем больше у вас свободного пространства, чем больше пустых поверхностей, тем легче и быстрее вы будете делать уборку. Поэтому многие вещи лучше хранить в шкафах, а не на полках.

Не пытайтесь сделать всё и сразу!
Главное, что пугает в уборке – это объём работ. Поймите, вы не робот и не можете за один день отчистить сантехнику, отмыть окна и надраить полы. Никто от вас этого не требует. Просто разделите работу на несколько этапов, чередуя сложную с простой. Например, после мытья окон разберите фотографии, а после чистки ванной приберитесь в столе.
Но не затягивайте уборку. Нескольких дней достаточно, чтобы не спеша убрать обычную квартиру, если же уборка затянется на месяц, толку от неё не будет.

Доводите дело до конца!
Никогда не оставляйте недомытым зеркало или пол. Если взялись за дело, добейтесь результата, иначе работа покажется невыполнимой.
Для того, чтобы работа по дому не казалось каторгой, вы должны видеть к чему приводят ваши усилия. А какое может быть удовлетворение, если в одном углу всё сверкает, а в другом погром?
Пользуйтесь современными чистящими средствами и даже помощью, но добейтесь, чтобы ваша квартира постепенно приобретала такой вид, какой вы хотели до того, как взялись за швабру и тряпку.

Поддерживайте порядок!

Это обязательное условие, иначе вы будете тратить все выходные только на уборку, но уже к середине недели ваш дом будет выглядеть так, словно вы и не убирались вовсе. Важно мыть посуду сразу после того, как вы попользовались ею, вытирать пыль несколько раз в неделю, мыть пол по мере необходимости и не лениться, чистить сантехнику не реже, чем 1 раз в 2 дня.
Профилактика нужна не только для здоровья. Если вы будете уделять хотя бы 30 минут в день обычным домашним делам, грязи и беспорядка в вашем доме никогда не будет. Достаточно складывать все вещи на место и убирать грязь как только она появляется, не откладывая работу на потом и не накапливая большой объём загрязнений.
Таким образом, всего за несколько минут в день вы будете достигать такого же результата, какой был после первой генеральной уборки.

Поощряйте себя!
Просто так ничего делать не хочется. Да и лень очень сложно победить. Придумайте для себя систему бонусов, которые помогут преодолеть страх перед работой и лень. Например, после каждой недели, проведённой в чистоте, можно дарить себе книгу или диск с фильмом, а в конце месяца- поход в клуб или новую кофточку сверх тех, что были запланированы.
К тому же, вам понравится жить в чистоте и иметь вокруг себя организованное пространство. Вы почувствуете преимущества нового образа жизни. Теперь вам не нужно что-то долго искать, вы всегда знаете, что и где лежит. Вам не нужно лихорадочно запихивать мусор под диван, если неожиданно пришли гости. Вы с гордостью можете пригласить на ужин даже маму жениха. Ваша уборка занимает минуты, а не часы, а результат потрясающий. Вы стали объектов зависти, а не насмешек, как было раньше. Ну, и, наконец, вы стали самостоятельным человеком, который справился с хаосом и значит, способен справиться с ещё большими трудностями.

Есть выражение: «Нет порядка в доме, не будет и в голове». Оно действительно верное. Вспомните, как не хочется возвращаться в дом, где обстановка угнетает, где вас мучает чувство вины за не сделанную работу, где сложно найти даже самое необходимое и куда уж точно не заявишься с мужчиной. Теперь же взамен небольших усилий вы получите хотя бы одну часть вашей жизни, которая будет идеальной.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера