Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

11.12.2010

Особенности развития вашего ребенка

Будьте готовы к тому, что результат от целенаправленных занятий с грудничком не будет столь очевиден, как, скажем, с трёхлетним ребёнком. Но они всё равно окажут заметное влияние на общую координацию движений, владение речью и многие другие показатели развития, которые проявятся у малыша значительно раньше.
0 27564

В этот период кроха учится фиксировать взгляд на ярких предметах, следит за движущейся игрушкой, позже пытается удерживать предметы. Для закрепления этих способностей идеально подойдёт одноцветная (лучше всего красного, синего или зелёного цвета) погремушка на тонкой ручке, лёгкая и безопасная. Полезны также вращающиеся игрушки - мобиле (яркие, большие, не многоцветные, с тихим мелодичным звуком), которые можно подвесить над детской кроваткой. На чем основано развитие крохи, узнаете в статье на тему «Особенности развития вашего ребенка».

Малыш теперь в состоянии перекладывать игрушку из одной руки в другую, приближать её к себе и захватывать ртом. Для развития тактильных ощущений ему полезно познакомиться с самыми разнообразными материалами (гладкими, шершавыми, мягкими, твёрдыми). Предлагайте крохе игрушки именно по этому принципу. Чем ближе приближается ребёнок к полугодовалому возрасту, тем большее количество свойств предметов становится доступно пониманию малыша. Поэтому окружите его различными по свойствам предметами и объясняйте их особенности. Например, мячик катится, гелевый шарик «прилипает» к потолку, детский молоток стучит и т.п. И помните, что повторение - мать учения. Подрастая, малыш учится переворачиваться на живот, садиться, ползать. А вы старайтесь с помощью его любимых игрушек поддерживать у него стремление к новым попыткам. А с первыми закрепившимися успехами усложняйте задачу, например, развивая умение разворачиваться перед преградами, сделанными из подушек.

Развитие самостоятельности приводит к желанию издавать звуки.  Исследования учёных убедительно доказали, что в этом возрасте у малыша формируется так называемая «следовая память», то есть способность просчитывать траекторию движения предметов на основе предыдущего опыта. Вот почему у крохи возникает непреодолимое желание всё бросать, бросать и бросать. Теперь в распоряжении юного экспериментатора должны быть всевозможные небьющиеся предметы различных свойств и размеров (легкие платочки, тяжёлые яблоки, пружинящие мячи, звонкие погремушки, «непредсказуемые» листки бумаги).  Наконец, в этом возрасте пора покупать крохе книжки с народным фольклором. Забавные и воспитательные песенки-потешки расскажут карапузу о том, как это здорово - умываться, одеваться, бегать и танцевать. Первые книжки должны быть твёрдые и красочные.

Когда малыш наблюдает за определёнными действиями или разглядывает предметы, в его мозге закрепляются названия-понятия. Поэтому при каждом удобном случае поясняйте ребёнку на доступном языке, как называется та или иная игрушка (кошка - мяу, собака - гав-гав, машинка - би-би). Уже можно стимулировать игровую деятельность ребёнка, предлагая ему открыть, заглянуть внутрь или разобрать игрушку (например, состоящую из нескольких крупных частей). Сейчас полезно предлагать ребёнку игрушечные предметы, похожие на настоящие, - кукольную коляску, посуду, машину и показывать ему, как надо с ними обращаться. Теперь мы знаем, какими разнообразными бывают особенности развития вашего ребенка.

Автор: Марина Вавринюк

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера