Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

14.01.2009

Конфликты на рабочем месте

Конфликты на работе – не редкость, но мало кто умеет с ними справляться и выходить с наименьшими потерями. Большой конфликт – это большие неприятности для всех, он может затронуть даже тех, кто не имеет к нему никакого отношения. Важно понимать, в чём суть конфликта и подходить к решению проблемы с умом.


1 65947
Конфликт внутри себя.
Бывает, что к одному и тому же сотруднику начальство предъявляет самые разные, часто противоречивые требования. Не редки ситуации, когда личность сотрудника не рассматривается вообще – к нему относятся, как к роботу, который не имеет права на ошибки, болезни и настроения.
Не лучше ситуации, когда коллектив имеет одно мнение на всех, а ты совершенно другое и действовать согласно своим соображениям бывает очень непросто.

Межличностный конфликт.

Суть таких конфликтов более ясна: в любой организации люди неизменно конкурируют друг с другом за повышение, за бонусы, за ответственность и статус. Иногда случаются конфликты между руководствам и рядовыми сотрудниками, которые происходят из-за борьбы за фактическую власть, ведь бывает, что какой-то рядовой сотрудник имеет гораздо больше веса в глазах остальных, чем начальник.

Конфликт между коллективом и личностью.

Каждый коллектив – это в разной степени успешно работающая система со своими правилами, ограничениями и установками. Конфликты неизбежны, если отдельная личность занимает позицию, противоположную позиции коллектива.

Действия при конфликте.

Главное, суметь отключить эмоции, включить только лишь голову. Поддавшись страстям, мало кому удаётся побеждать.
Для начала важно абсолютно беспристрастно оценить противника. Взвесьте все его слабые стороны и преимущества, не забудьте учесть ни одну мелочь, в борьбе вам потребуются все рычаги и кнопки.
Не допускайте в адрес оппонента никаких жёстких высказываний, оскорблений, даже если вы уверены в том, что ваши слова до него не дойдут. Практика показывает, что обычно доходят, что только усугубляет ситуацию.
Постарайтесь понять причину негативного отношения оппонента к вам. Иногда кажется, что это исключительно от того, что человек – хуже некуда. На самом же деле зачастую каждый просто отстаивает свои интересы и не более.
Не демонстрируйте своё превосходство, если конфликт ещё не начался, а вам не выгодно, чтобы он был.

Во время неминуемых разборов полетов, держите себя в руках. Обычно проигрывает тот, кто первый сдаётся, а выигрывает тот, у кого крепче нервы. Поэтому, если ваш оппонент перешёл в открытую атаку с оскорблениями на повышенных тонах, тем боле сохраняйте спокойствие. Этот контраст будет исключительно в вашу пользу.

Не предъявляйте претензий, а высказывайте только факты. Не обвиняйте голословно, все ваши слова должны быть подтверждены доказательствами вины оппонента, иначе вы будете выглядеть глупо.

Идите на примирение и не опускайте до интрижек и мести. Нашу репутацию делают многие вещи, умение быть сильным и выше обстоятельств – одни из них.
Не смотря на то, что рабочие конфликты не редкость, лучше их не допускать. Любые ссоры негативно сказываются на эффективности, на репутации сотрудников. Будьте мудрее и учитесь не провоцировать. Например, не нажимайте на больные места сотрудников, даже если они вам хорошо известны. Не игнорируйте интересы сотрудников, если от вас зависит, будут ли они учтены.
И не пытайтесь выехать за счёт кого-то, это обязательно раскроется.

Не важно, руководитель вы или подчинённый, важно, чтобы вокруг вас была комфортная атмосфера, не мешающая нормально работать и достигать успехов. Если от вас зависит исход конфликта, старайтесь думать не только о себе, но и о тех, на ком он обязательно скажется.
Автор: kira-kam

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера