Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

08.01.2011

Что должен уметь делать ребенок в год

Вы и глазом не успели моргнуть, как ваша крошка из 50 сантиметрового кулёчка превратился в небольшого, но уже вполне  пропорционально сложенного человечка. Его  рост и вес изменились в 1,5 и 3 раза соответственно (конечно, это средние показания и не расстраивайтесь, если ваш ребёнок не вписывается в нормы, ведь мы все индивидуальны)!?
11 96341

Если впервые дни жизни ваш малыш был с большой головой, небольшим туловищем  и длинными конечностями, то к году всё пришло  в норму:

  • окружность головы стала меньше окружности груди (причем принято считать, что эта разница должна быть равна примерно возрасту ребенка). Например, если ребёнку 1 год, то окружность груди на 1 см должна быть больше окружности  головы, если 2- то на 2 см, и так далее;
  • форма головы тоже изменяется и уже лицевая часть преобладает над мозговой;
  • конечности становятся более пропорциональны туловищу.

Кроме того, в первый год  жизни у ребёнка прорезаются первые зубки, и к году их количество достигает 12-ти (обычно это 8 резцов и 4 коренных зуба). Кроме грудного молока, в год ребёнок уже много чего попробовал - это и овощи, и фрукты, и каши, и мясо. Его рацион становится всё более разнообразным, и у него уже формируется свой вкус и предпочтения. Многие родители ведут дневники  первого года жизни их чад, где записывают ежемесячные прибавки в весе, в росте,  и вообще все новое, что появилось у ребёнка (это и реакция на введение прикорма, и время прорезывания зубов, и первые звуки и слова которые сказал кроха, и т.д.).

Так что должен уметь делать ребенок в год? Но сразу хочется оговориться, что это усреднённые показатели для доношенных детей и все детки развиваются лишь по своим биологическим  часам и  нагнать других деток он может  буквально в течение месяца.

1. Вставать без посторонней помощи на ножки. Большинство детей в возрасте 8-9 месяцев могут  самостоятельно вставать у опоры и уже пытаются ходить вдоль стенки, к году же, как правило, детки спокойно встают и без опоры, с ровной поверхности, опираясь на нее.

2. Самостоятельная ходьба. В конце первого, начале второго года, малыш осваивает самостоятельную ходьбу, многие детки, освоив ходьбу, все-таки предпочитают ей ползание. Способы ползания тоже всё более совершенствуются, это уже не просто способ передвижения, а освоение определённых навыков, в них включаются и  повороты головы и таза, и туловища, и плеч.  Ползание тоже очень важно в развитие ребёнка и не стоит пропускать этот этап, ведь «на четырёх» вашему малышу гораздо комфортнее и «устойчивее», чем балансировать на двух ногах. Не стоит торопить вашу кроху, пусть он окрепнет и наберётся уверенности в себе, с вас же требуется лишь одно - набраться терпения и ободряющих улыбок. Кроме того, если даже малыш  уже ходит, то не следует перегружать его, ведь от чрезмерных нагрузок может  произойти искривление ножек, а от постоянных падений, без которых не обходится ни один малыш, появится страх к ходьбе.

    С возрастом, ходьба вашей крохи будет все совершенствоваться, если первые шаги детки обычно делают приставными боковыми шагами, широко расставив ноги и руки, то в будущем он начнет передвигаться по-новому: согнув ручки в локтях и прижав их к туловищу, и высоко поднимать ножки в коленях. Маневреннее станет и сама ходьба, ваш малыш сможет не только двигаться целенаправленно вперёд, но и идти вперед спиной, и поворачиваться, по направлению к игрушке, которая так его заинтересовала, и вы не успеете оглянуться, как ваша кроха начнет не только ходить, но и бегать, и подниматься и опускаться по лестнице. 

   Не стоить забывать и о безопасности. При первых попытках сделать первые шаги, нужно убрать все игрушки, которые лежат на полу. По-возможности, убрать угловые предметы или изолировать их при помощи силиконовых фиксаторов углов. Поверхность пола, должна быть ровной.

 3. Ребенок должен иметь представление о горшке. Сразу хочу оговориться, именно иметь представление о горшке, и совсем не обязательно самому проситься на него, для этого он ещё слишком мал, но пройдёт не так уж много времени, и он будет самостоятельно проситься на него.  При приучении ребёнка к «ночной вазе», не следует  заставлять вашу кроху часами сидеть на ней, первые попытки посадить его на горшок лучше начинать после сна, или примерно через час после еды, следует помнить, что ребёнок опорожняется приблизительно в одно и то же время. Если же ваш ребёнок сопротивляется, то  не стоит его заставлять, иначе он начнет воспринимать «горшок» местом для наказания, помните, что любые нововведения должны вызывать положительные эмоции у вашей крохи. При первых же успехах необходимо обязательно поощрить вашу кроху, ведь для него это так важно знать, что родители им гордятся, и что он всё сделал правильно. Лишь положительные эмоции и терпение способны свернуть горы в этом непростом, но нужном деле.  Ни в коем случае не стоит устраивать катастрофу, если вдруг малыш намочил штаны, но показать то, что вы им не довольны нужно, но в более мягкой форме, без криков и порицаний.

  4. Повторять некоторые движения взрослых. Дети в этом возрасте подобно «губкам» впитывают в себя всю информацию, они охотно играют в ладушки и в Сороку-Белобоку, могут ставить один кубик на другой, как это показывают родители.

5. Ваш малыш должен уметь пить из чашки без вашей помощи. Обычно, детки очень любопытны и стараются во всём подражать нам взрослым  и, конечно же, им хочется быстрее всему научиться самим. Первые попытки самостоятельно напиться, как обычно, заканчиваются банальным обливанием всех и вся, поэтому наберитесь терпения и сухой одежды.

6. Знать и показывать всех членов вашей семьи. Обычно годовалые дети уже многое помнят и с нежеланием общаются с медсёстрами и врачами, которые когда-то делали им больно в силу своей специальности. А вот людей, которых они видят часто, которые с ними живут и играют, они хорошо помнят и любят, поэтому с удовольствием угощают и папу и маму, и братика Сашу своим супом; поворачиваются к ним при просьбе показать, где находится мама или папа.

7. Понимать и выполнять простые требования родителей. Это тоже один из факторов того, что должен суметь сделать ребенок в год.

8. Произносить простые слова.  Начиная с полугодовалого возраста, многие малыши уже произносят, такие долгожданные и любимые, слова, как мама и папа. А чем старше, тем шире и шире становится их словарный запас. В год у ребёнка обычно до 30 слов в его обиходе, это и мама, и папа, и пить, и надо, и есть, и мяу, и гав…..  чем больше вы общаетесь с ребёнком, тем больше вы расширяете его словарный запас. Учите ребёнка слушать звуки природы, ведь они столь разнообразны и интересны.

Но не стоит забывать и о том, что каждый ребёнок индивидуален и не стоит равняться на средние показатели. Помните - ваш  ребёнок самый умный, самый любимый!

Автор: Инна Двирнык

Коммент. (1)

Светлая
Да интересная статейка прочитала с удовольствием ее так вот моя доченька практически все умеет делать кроме как говорить и ходит она у меня отлично уже пытается даже бегать любит убегать от папы когда тот с ней играет.
Светлая 7 января 2012 17:07 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера