Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мнестическая дислексия, коррекция и устранение

Здоровье ребенка

Посещение ребенком школы становится важной вехой для всей семьи. До школы ребенок рос и развивался, чтобы быть готовым к сложностям нового жизненного этапа. Ему предстоят различные испытания, а, следовательно, и неудачи разной степени значимости. Родители и учителя играют решающую роль в выявлении проблем на ранних стадиях. Подробности узнавайте в статье на тему «Мнестическая дислексия, коррекция и устранение».

0 30542

Дети, которые не хотят ходить в школу

Детям младшего возраста обычно нравится ходить в школу, но в некоторых случаях она вызывает у них страх и даже панику, ребенок притворяется больным и преувеличивает физические симптомы, лишь бы остаться дома и избежать школы. Ребенок в возрасте 5-10 лет, ведущий себя подобным образом, панически боится расстаться с привычным домом и родными. Иррациональный страх может возникнуть у детей при первом посещении детского сада, но чаще он случается в начальной школе. Обычно ребенок жалуется на головную боль, боль в горле или желудке, когда пора отправляться в школу. Как только он понимает, что останется дома, «болезнь» сразу проходит, а на следующее утро начинается опять. Иногда ребенок наотрез отказывается выходить из дома. У ребенка, который демонстрирует иррациональный страх перед посещением школы, могут также наблюдаться следующие симптомы.

— Боязнь оставаться одному в комнате.

— Боязнь, что с родителями случится что-нибудь плохое.

—  Стремление «ходить хвостом» по дому за отцом или матерью.

— Трудности с засыпанием.

— Частые ночные кошмары.

—  Паническая боязнь животных, чудовищ или бандитов.

— Боязнь оставаться одному в темноте.

— Закатывание скандалов, чтобы не ходить в школу.

Такие опасения распространены у детей, страдающих тревожными расстройствами. Возможные длительные последствия (уже во взрослом возрасте) могут быть крайне   серьезными,   если   не   оказать ребенку профессиональную помощь. Пропуская школу и подолгу не встречаясь с друзьями, ребенок рискует запустить учебу, у него появятся проблемы с общением. В начальной школе дети обычно учатся гораздо охотнее и легко усваивают знания. У них развивается наблюдательность, способность запоминать, развита, как никогда прежде. Крепнет чувство собственного «я». Дети постепенно осознают свою половую принадлежность. Чтобы не допустить этого, родители должны показать ребенка детскому психологу, который поможет ему как можно быстрее вернуться к школьным урокам и прежнему распорядку.

Специфические трудности в учебе и их коррекция

В дошкольный период нелегко выявить у ребенка трудности в учебе, но в школе подобные проблемы сразу становятся заметными.

— Ребенок не в состоянии освоить чтение так, как полагается в его возрасте, у него

возникают сложности на других этапах обучения, несмотря на достаточно высокий IQ (показатель умственного развития) и старания педагогов.

— У ребенка могут быть сложности с языком и речью, которые со временем не исчезают. К примеру, если ребенок поздно начал говорить, ему может не даваться произношение или использование некоторых слов, а также выражение своих мыслей.

—  Ребенок медленно и неразборчиво пишет.

Если в первый же учебный год перед ребенком поставлены серьезные цели, он может не справиться с ними. Возможно, ему потребуется больше времени, сил и энергии, чтобы добиться таких же результатов, которые остальным детям даются сравнительно легко. При этом снижается самооценка ребенка, он чувствует себя неуверенно. Трудности вызывают у детей симптомы нервозности — например, у ребенка появляется привычка сосать палец, грызть ногти, раздражительность, неумение сосредоточиваться и нарушения сна.

—  Ему трудно сосредоточиваться и запоминать материал.

— Плохая успеваемость снижает его самооценку, он перестает верить в собственные силы.

—  Трудности с учебой или речью, возникавшие у кого-нибудь из членов семьи.

Точная причина этих трудностей не установлена, но недавние исследования указывают на присутствие незначительных церебральных нарушений или задержку развития отдельных участков мозга. Дети понимают прочитанное благодаря интерпретационным способностям мозга. Истолкование воспринятого и получение информации с помощью органов зрения — не одно и то же. Мозг сравнивает визуальные образы с теми, которые видел раньше и с прошлым опытом. Специфические проблемы в учебе могут указывать на изъяны в этом процессе, а не на нарушения зрения. Приобретенная мнестическая дислексия и другие трудности в учебе могут быть результатом повреждения мозга инфекцией (энцефалитом, менингитом), черепных травм, жестокого обращения, воздействия токсичных веществ, преждевременных родов, химиотерапии и пр. Трудности в учебе также возникают вследствие умственной отсталости, нарушений зрения и слуха, эмоциональных расстройств, неблагоприятной обстановки (неблагополучной семьи, недостаточной подготовки к учебе, пропусков уроков, материальных сложностей), хотя все они не относятся к специфическим учебным проблемам.

 Мнестическая дислексия

Упрощенное определение и коррекция мнестической дислексии — трудности в обучении чтению, возникающие у детей с нормальным показателем умственного развития, без признаков каких-либо физических или психических заболеваний, которыми могут объясняться эти трудности. Дислексикам очень трудно различать буквы или группы букв, порядок их чередования в слове или в предложении, им едва удается читать, их успеваемость значительно ниже, чем у одноклассников и сверстников. Мнестическая дислексия влияет на все аспекты жизни ребенка, поскольку трудности в общении определяют его поведение. Таким детям трудно писать, каждое задание требует от них напряжения сил. Если исключить зрительные, слуховые и неврологические дефекты, предполагается, что мнестическая дислексия вызвана несколькими причинами.

—  Недостаточной церебральной латерализацией, что мешает улавливать правильное расположение букв, сбивает с толку, в результате ребенок пропускает буквы или слоги или переставляет их местами.

— Дезориентацией во времени и в пространстве.

— Проблемами восприятия.

—  Психомоторными трудностями (координация, баланс и пр.).

— Эмоциональными расстройствами.

Очень важно выявить и корректировать эту проблему как можно раньше, еще до школы или в первые 2 года учебы в начальной школе, а затем обратиться к детскому психологу и приступить к программе индивидуального обучения чтению. Необходимо найти первопричину, чтобы действовать незамедлительно и соответствующим образом, в противном случае мнестическая дислексия повлияет на учебу ребенка в целом. Иногда требуется изучение обстановки в семье, чтобы выяснить, почему дети или подростки боятся ходить в школу. Часто проблемы у подростков достаточно серьезны и требуют интенсивного лечения. Но иррациональный страх перед выходами из дома и уходом от родителей успешно лечится, если обратиться за помощью к специалисту. Теперь мы знаем, как протекает мнестическая дислексия, коррекция и устранение этого заболевания у детей.

С этой статьёй читают

Чуть рекламки ;) Коммент. (0) Новое на форуме

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера